конспект занятия по художественному творчеству (лепка) средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Михайлова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

 с детьми средней группы  «Веселые медвежата».

                                                                                               Подготовила  воспитатель

Михайлова Светлана Александровна.

Тип:художественное творчество с элементами познания.

Вид:художественно- эстетическое развитие.

Фома проведения:путешествие.

Тема:Помощники.

Задачи:

-закреплять знания детей о видах посуды, и материалах из которого посуда сделана;

- продолжатьразвивать интерес детей к лепке;

-совершенствовать умение лепить из пластилина;

-учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей, учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

-закреплять приемы аккуратной лепки.

Оборудование:ИКТ, пластилин, индивидуальные доски, салфетки,магнитная переносная доска, рисунок «путаница», изображение чайного сервиза.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!  

Воспитатель:молодцы, а теперь посмотрите , кто еще к нам пришел.

(воспитатель показывает мягкие игрушки Маша и медведь)

Дети: это Маша и Миша!

Воспитатель: правильно, Маша опять что то натворила у Миши дома. Миша расстроился, посмотрите, пожалуйста, что же случилось?

(показ тригера «Посуда»)

Дети: Маша навела беспорядок.

Воспитатель: совершенно верно, давайте поможем Мише и Маше авеси порядок и расставим посуду по полкам: -деревянную на верхнюю; стеклянную на среднюю; металлическую на нижнюю.

(дети выполняют задание тригера)  

Дети: там осталась еще одна полка.

Воспитатель: а эта полка, Мишееще пригодиться.

Молодцы! Отлично справились! Порядок навели! Теперь давайте  сделаем зарядку для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.(отводят взгляд вправо).

(воспитатель подводит детей к магнитной переносной доске на которой висит картина «путаница»)

Воспитатель:ребята, посмотрите, Маша Мише нарисовала картину, но он не может понять, что же на ней изображено, может кто из вас уже рассмотрел?

(дети перечисляют изображения посуды, а воспитатель обводит п контуру)

Воспитатель: вот теперь Миша понял, что же Маша изобразила, и говорит вам спасибо. Проходите к столам, садимся красиво, спинки ровные, ножки вместе.

Воспитатель: к Мише и Маше скоро должны прийти в гости на чай их лесные друзья, но у них не хватит для всех посуды, послушайте, что Маша вам расскажет:

Мы посуду перемыли,

Только чашки мы разбил.

Блюдца тоже развалились,

Вот что с нами приключилось.

Воспитатель: ну, что поможем Маше и Мише?

Дети: да!

Воспитатель: а как мы это сделаем?

(подвести детей, к тому, что посуда бывает еще и глиняной, ее лепят из глины, но так- как у нас глины нет, мы слепим посуду из пластилина)

(дети открывают накрытые тарелки с уже готовыми кусочками пластилина)

Воспитатель: давайте рассмотрим  оставшуюся целыми чашку и блюдце.

 (напоминает, какими приемами можно вылепить эти предметы)

Воспитатель: катается шар, затем пальцами делается углубление, и придаем форму чашки. Берем кусочек поменьше, катаем колбаску и прилепливаем к чашке.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, тихонечко встали:

Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. 
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе. 
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг. 
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой. 
Вот пластмассовый поднос - 
Он посуду нам принес. 
Сделать большой круг.

Воспитатель: немного отдохнули, продолжим работу, чашки слепили, теперь беремся за блюдца.

Катается шар, затем он расплющивается, и защипываются края.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости, можно предложить украсить).

Воспитатель: готово! Молодцы! Давайте поставим наш дружный сервиз на поднос и подарим Мише и Маше.

Воспитатель: теперь давайте вспомним, что же интересного мы сегодня с вами сделали?

Дети: помогли навести порядок Маше и Мише, распутали картину, слепили чашку с блюдцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить ум...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок».  ...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия ООД Художественное творчество (лепка)Старшая группа "Гриб мухомор"

Мухомор (Нанесение пластилина на поверхность) Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контур...