Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг
проект (средняя группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Проект

для детей средней группы (4-5 лет)

«У природы нет плохой погоды»

                                                                 Воспитатель: Билалова Э.М.

2021-2022гг.

Проект в средней группе

«У природы нет плохой погоды».

Актуальность: Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.

Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность событий.

Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.

Проблема: У детей не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети не достаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители не достаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.

Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
  • Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
  • Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями природы.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.
  • Воспитывать        у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.
  • Тип проекта: творческий, познавательный.
  • Продолжительность: долгосрочный.
  • Срок реализации: октябрь 2021 г. – май 2022 г.
  • Участники        проекта:        дети        средней        группы        (4-5        лет),        воспитатели,        родители воспитанников.

Формы работы:

  • Наблюдения в природе на участке и близ лежащей территории детского сада
  • НОД
  • Тематические беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Подвижные и дидактические игры
  • Продуктивная деятельность (лепка, изобразительная)
  • Выставки
  • Экспериментальная деятельность

Этапы работы над проектом:

  1. этап: Подготовительный (сентябрь)

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

  • ввод участников проекта в проблемную ситуацию
  • составление тематического планирования мероприятий
  • подбор познавательной, художественной литературы
  • подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
  1. этап: Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Цель: реализация творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.

План мероприятий представлен в приложении 1. Содержание мероприятий представлено в приложении 2. 3 этап. Заключительный (с 15 мая – 31 мая)

Цель:        оценка        полученных        результатов        реализации        проекта        в        соответствии        с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

-защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;

-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;

  • выставки детских работ по теме проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают отличительные признаки каждого времени года;
  • у детей развит познавательный интерес к миру природы;
  • дети и родители уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы;
  • у детей и родителей развиты творческие способности;
  • родители являются активными участниками образовательного процесса;
  • у участников проекта сформировано бережное отношение к природе.

Список использованной литературы и других источников (сайты)

  1. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
  3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.  Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой  6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  6. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

Итоговые продукты: Создание макета «Времена года», ЛЭПБУКИ – «Осень», «Зима», «Весна»; выставки поделок, выставки детских работ.

Мероприятия

Задачи

Работа с родителями

Октябрь

1 неделя

Наблюдения за природой и погодой на улице (понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней)

Д/и «Овощи и фрукты»,

 «От какого дерева лист», «В саду  или в огороде».

Формировать представления об осенних изменениях.

Расширять представления об овощах, фруктах,  деревьях и о месте их произрастания.

Консультация        для родителей

«Экологическое воспитание        детей»                - Проинформировать родителей                о

необходимости экологического воспитания.

Лепка «Морковь на грядке»,

«Яблоки на яблоне»

Закреплять знания об овощах и фруктах. Совершенствовать умения лепить круглые и

овальные формы.

2 неделя

Изготовление дидактических игр по экологии.

Пополнять развивающую среду играми по экологическому воспитанию.

Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из

природного материала.

ЧХЛ-«Ходит осень в нашем парке»

Помочь детям запомнить слова.

Выставка поделок из природного материала "Лесное царство, огородное

государство"

Развивать творческие способности участников проекта

3 неделя

Целевая прогулка «Деревья нашего двора»

Учить узнавать и называть несколько деревьев, отмечать их состояние осенью.

Привлечь родителей оказать помощь в создании ЛЭПБУКА «ОСЕНЬ»

Д.игра «Вершки и корешки»

Формировать знания детей о съедобных и несъедобных частях растений.

Создание картотеки познавателбных рассказов о природных явлениях.

ЧХЛ-Экологическая сказка «Кто землю украшает»

Пополнить развивающую среду картотекой игр для познавательного развития детей.

расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки; посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения.

4 неделя

Рассматривание календаря природы «Времена года»

Формировать представления о природных изменениях по сезонам.

Папка-передвижка на тему "Осень"

Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью»

Дать представления о жизни и особенностях труда в осенний период.

Проблемная ситуация

«Найди картинки, где изображена осень и почему»

Формировать представления об осенних изменениях.

ЧХЛ- экологическая сказка «Как тучка была в пустыне»

расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки

Ноябрь

1 неделя

Наблюдения за природой и погодой, за птицами в ноябре

Учить замечать и называть изменения в природе.

Продолжение работы по макету –«времена года»

Рисование «Осенние деревья»

Учить отражать в рисунках собственные наблюдения.

Д/и «Собираемся на прогулку

Пальчиковая гимнастика.

«Собираем листочки»

 расширение и уточнение знаний детей о временах года и сезонной одежде.

Чтение стихотворений

"Заглянула осень в сад" В. Степанов.

Развивать интерес к художественному слову

2 неделя

Рассматривание картинок

«Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах.

Изготовление кормушек для птиц к празднику Зиновий Синичник.

Дать представления , что некоторые птицы улетают на юг (закрепить названия птиц)

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Пополнение с помощью родителей уголка природы бросовым

материалом.

Загадывание загадок об осени, осенних явлениях.

Закреплять осенние признаки.

3 неделя

Чтение стихотворений Е.Благинина «Улетают, улетели…», "Листопад" И. Бурсов.

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Закреплять с детьми названия осенних месяцев

Аппликация «Оденем детей на прогулку»

Закрепить названия одежды и изменения одежды в связи с изменением времени года.

Дид. Игра «Кто живет в лесу»

Знакомить с особенностями жизнедеятельности диких животных в осенний период

4 неделя

Музыкальное развлечение "Праздник осени"

Обобщить представление детей о времени года осень, доставить радостное настроение.

Лепка «Грибочки для белочки»

Закреплять приёмы лепки (раскатывание колбаски, шара, сплющивание, вдавливание).

Квест на тему «Осень»

Закрепить знания детей по теме

«Осень»

Декабрь.

1 неделя

Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей.

Дид. Игра «Кто живет у нас зимой»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре искусства - пейзаж

Расширять знания детей о зимующих птицах»

Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» -

знакомить родителей о способах организации наблюдений с детьми в зимнее время

Наблюдения за погодой и природой в декабре.

Учить замечать и называть изменения в природе, обратить внимание на "засыпание"

природы с наступление зимы.

2 неделя

Д/и "Бывает – не бывает?" Д/и "Какой, какая, какое?"

Закреплять особенности времен года.

Учить подбирать прилагательные к словам.

Привлечение родителей к оказанию помощи в создании ЛЭПБУКА «ЗИМА»

Рисование "Первый снег"

Закрепить умение передавать в рисунке снег приемом примакивания кисти.

Аппликация «Ёлка» оригами

Формировать умение создавать объёмные игрушки из готовых полосок.

Дид.игра «Чьи детки»

Учить называть животных и их детенышей.

3 неделя

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Символы нового года"

Пальчиковая игра «Вышли мы во двор гулять»

Дать представление о символах и атрибутах Нового года (елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки и т.д.

Развивать мелкую моторику рук

Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми дома "К нам опять пришла

зима" М. Дружинина, "Зима" И. Суриков

Изготовление новогодних игрушек с детьми.

Развивать творческие способности детей.

П/и "Снежинки", "Два мороза"

Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание, речь.

4 неделя

Чтение художественной литературы

Я. Аким «Первый снег», Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок)

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Помощь в подготовке к конкурсу на "Лучшее оформление группы к новому году"

Экспериментальная деятельность "Цветные льдинки"

Развивать первичные навыки исследовательской деятельности.

Рисование "Морозные узоры"

Вызвать интерес к зимним явлениям природы.

Новогодний утренник

Доставить детям радостное настроение

Январь

Каникулы

2 неделя

Чтение художественной литературы Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Просмотр презентации

«Зимние виды спорта».

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Знакомить детей с зимними видами спорта.

Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Зимние забавы»

Цель: приобщать родителей к жизни группы и интересам детей

Коллективная работа «Зимнее дерево»

Развивать творческие способности детей,

коммуникативные навыки общения детей друг с другом.

3 неделя

Д/и «Когда это бывает»,

«Времена года», "Найди ошибку"

Рисование "Мои волшебные снежинки"

Закреплять знания признаков времён года и явления природы.

Познакомить со способом изображения снежинок с помощью трафаретов

Папка-передвижка "Зима"

Помощь родителей в сооружении на участке д/с построек из снега.

Закреплять с детьми названия зимних месяцев.

Зимние постройки из снега.

Вызвать желание оказывать посильную помощь.

Экспериментальная деятельность "Свойства снега"

Продолжать формировать у детей представления о свойствах снега

(холодный, белый, легкий, пушистый, тает)

4 неделя

Наблюдения за погодой, за птицами, за людьми зимой

Учить замечать и называть изменения в природе,

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Предложить родителям в выходные прогуляться по зимнему лесу, понаблюдать за красотой природы зимнего леса.

Подвижные игры "Белые снежинки", "Два Мороза"

Развивать координацию движения, ловкость.

Аппликация "Снеговик"

Закреплять умения детей

вырезать детали для аппликации, развивать аккуратность в

выполнении работы.

Беседа "Одежда людей зимой"

Закрепить название зимней одежды людей, устанавливать

взаимосвязь выбора одежды людей с сезоном.

Февраль

1 неделя

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Наблюдения за погодой, за одеждой людей ,за играми детей.

Упражнять в составлении рассказа по картине.

Учить замечать и называть изменения в природе,

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Предложить родителям пополнить демонстрационным

материалом папки по временам года

Лепка сюжетной

композиции «Зайчики катаются с горы»

Д/и "Чем накормим птиц зимой?"

Закреплять умения лепить предметы из нескольких частей .

формировать у детей знания о зимующих птицах, и помощи человека природе

2 неделя

Опыты по замораживанию воды в разных формах

Подвести к понятию, что происходит с водой с понижением температуры.

Продолжение работы по изготовлению макета

"Зима"

Рисование «Заснеженные деревья»

Продолжать формировать умение рисовать сюжетные композиции , повторяя изображения одних и тех же предметов.

Рассматривание стенгазеты

«Зимние забавы»

Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе.

3 неделя

Чтение художественной литературы В. Калинина

«Про снежный колобок», "Белокрылые метели"

Т. Керстен.

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Закреплять с детьми названия зимних месяцев.

Рассматривание плаката "Времена года"

Формировать у детей представление о цикличности времен года.

4 неделя

Чтение загадок о зиме

Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Экспериментальная деятельность «Тающий лед»

Выяснить , что лед в тепле тает и превращается в воду.

П/и "Снежная баба"

Развивать двигательную активность.

Март

1 неделя

Беседа о празднике «Масленица - проводы

Зимы»

Дать представление детям о празднике, упражнять в рассказывании по картине

Наблюдения за погодой в марте (за солнцем, небом, продолжительностью дня и ночи и т. д.)

Учить замечать и называть изменения в природе,

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Просмотр мультфильма "Черепаха и времена года"

Развивать внимание, умение понимать смысл, активизировать

речь детей.

2 неделя

Чтение художественной литературы "Весна"

Е. Карганова, "Пришла весна" А. Леонтьев.

Дид. Игра «Какая сегодня погода» (сюж. Картинки)

Аппликация "Мимоза" к празднику 8 марта.

Учить внимательно слушать произведение, понимать его смысл.

Учить по описанию, выбирать нужные картинки

Продолжать развивать творческие способности, моторику пальцев рук.

Папка-передвижка "Весна"

3 неделя

Посадка лука в баночки

Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Поощрять желание детей помогать взрослым

Помощь в оформлении уголка природы к весне.

Д/и «Что где растёт»,

Расширить представления детей об овощах и фруктах.

Беседа "Куда делся снег?

Продолжать знакомить со сменой времен года, сезонными

изменениями в природе, учить делать выводы.

4 неделя

Наблюдение за рассадой цветов в уголке природы

Развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Чтение художественной литературы "Как весна пришла" Э. Лукьянова

Развивать интерес к художественной литературе, закреплять приметы весны.

Аппликация «Подснежник»

Закреплять умения детей

вырезать детали для аппликации, развивать аккуратность в

выполнении работы.

Прослушивание песни "Весенняя капель" (Любознайки)

Вызвать интерес к музыкальным произведениям, учить внимательно слушать, понимать смысл.

Апрель

1 неделя

Наблюдения за погодой, объектами природы, птицами, одеждой людей и т. д.

Учить замечать и называть изменения в природе,

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми «Весна» Е. Карганова

Чтение художественной литературы и заучивание стих.-я «Весна» Е. Карганова

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Д/и «Когда это бывает?»

Продолжать закреплять знания характерных признаков времен года.

2 неделя

Конструирование из бумаги

«Кораблик»

Беседа «Солнышко- колоколнышко"

(с потешками)

Рисование "Подснежники"

Упражнять конструированию из бумаги, приклеивать к основной форме детали

Уточнить значение солнца для всего живого на земле, развивать мышление, активизировать речь.

Развивать творческие способности, закреплять приемы рисования красками.

Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной»

Цель: познакомить родителей как знакомить детей с природой

3 неделя

Чтение художественной литературы: Л. Аким

«Апрель», Е. Изнаирская

«Последняя льдинка».

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Предложить родителям оказать помощь в пополнении рассады цветов в саду.

Беседа с детьми «Весна. Что ты знаешь о ней?»

Уточнять представления о явлениях весны

Рисование "Ветка вербы"

Закреплять приемы рисования красками, закреплять характерные признаки прихода весны.

Труд в природе: уборка на участке мусора, опавших

листьев.

Воспитывать трудолюбие, желание содержать свой участок

в чистоте.

4 неделя

Д/и «Угадай весенний цветок»

Закреплять названия весенних цветов, учить внимательно слушать загадки до конца, развивать логическое мышление.

Привлечь родителей оказать помощь в создании ЛЭПБУКА «ВЕСНА»

И.Беляков «Подснежник проснулся»

Развивать интерес к литературному слову.

П/и «Медведь проснулся»

Вызвать желание играть в совместные игры, развивать двигательную активность.

Опыт с веточками березы с почками

Показать значение воды в жизни растений, воспитывать гуманное

отношение к объектам природы.

Май

1 неделя

Наблюдения за погодой, растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми, цветами и т. д. в мае.

Учить замечать и называть изменения в природе;

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Предложить родителям закрепить с детьми названия весенних

месяцев.

Рассматривание альбома

«Первоцветы»

Расширять представления о некоторых цветах

Чтение художественной литературы «Весной» Т. Шорыгина, Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Лепка «Цветы»

Упражнять в передаче строения цветка – формы, размера, цвета.

2 неделя

Целевая прогулка по территории детского сада

Дид. Игра «Кто, где живет»

Развивать наблюдательность путём выявления признаков весны

Закреплять умения детей систематизировать животных по среде обитания

Консультация для родителей «Осторожно, насекомые»

Цель:  знакомить с профилактическими мерами от укусов насекомых»

Просмотр энциклопедий  «Мир насекомых»

Расширять представление о насекомых.

3 неделя

Лепка «Жук»

Учить передавать в лепке образ насекомого, закреплять приемы работы с пластилином.

Д/и «Придумай рассказ»

закреплять знания о характерных признаках времен года; формировать умения подбирать предметные и сюжетные картинки; развивать связную речь.

Рассказ о труде людей весной.

Дать детям знания о труде взрослых в весенний период, воспитывать уважение к

человеческому труду.

4 неделя

Работа с макетом «Времена года»

Закреплять знания о характерных признаках времен года; формировать умения работать с макетом; развивать связную речь.

Коллективная работа «Поляна с цветами»

Развивать творческие способности детей,

коммуникативные навыки общения детей друг с другом.

Итоговое мероприятие по временам года - Викторина.

Обобщить и закрепить знания

детей о временах года, об их отличительных особенностях.

Стихи.


Приложение 1.

Заглянула осень в сад… Заглянула осень в сад - Птицы улетели.

За окном с утра шуршат Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт, А запеть –

Стесняется.

(В. Степанов)

Листопад Листопад, Листопад!

Птицы жёлтые летят… Может, и не птицы это Собрались в далёкий путь? Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть? Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся. (И. Бурсов)

Осень

Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далеки Птицы улетели, Если небо хмурое,

Если дождик льется, Это время года

Осенью зовется.

(М. Ходякова)

К нам опять пришла Зима!

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке

Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, Лёд, И, конечно, Новый год! (М. Дружинина)

Зима

Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце. А теперь пора настала -

В поле вьюга загуляла. Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом - Стало всюду пусто, глухо. Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо, Птиц не слышно хлопотливых.

(Я. Купала)

Белокрылые метели

Белокрылые метели Завывают в феврале.

Звери сильно похудели

В тесной норке и в дупле. Мы поможем им немножко: Хлеб в кормушку принесём. По заснеженным дорожкам В задремавший лес придём. (Т. Керстен)

Весна

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело

И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

Пришла весна

Кап-кап! С крыши падают слезинки. Кап-кап! Тают белые снежинки.

Кап-кап! Солнышко по крыше скачет. Кап-кап! А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

(А. Леонтьев)

Возвращайся, ласточка!

Улетела Ласточка

За тридевять земель... Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка! Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна!

(С. Есенин)

Лето

  • Что ты мне подаришь, лето?
  • Много солнечного света! В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

  • Что еще подаришь мне?
  • Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Если дует ветер

Тёплый, хоть и с севера, Если луг — в ромашках И комочках клевера, Бабочки и пчёлы

Над цветами кружатся, И осколком неба Голубеет лужица,

И ребячья кожица Словно шоколадка... Если от клубники Заалела грядка —

Верная примета: Наступило лето

(Л. Корчагина)

Июль

Этот месяц самый яркий, Самый пестрый, самый жаркий. Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет, Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют дрожь, Пчелы мед таскают в ульи. Это все пришло в июле. (Д. Еловикова)

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

"Снежная баба" (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Содержание: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

"Снежинки"

Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.

Содержание: дети выполняют действия по тексту.

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят (бег в разном направлении)

Но вот ветер дует сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей (машут руками над головой)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком (присели, руки опустили на пол)

Присели снежинки и тихо сидят (палец ко рту)

С зимой подружиться снежинки хотят (протягивают к руки и машут)

"Перепрыгнем через ручеек"

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Содержание: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Медведь проснулся"

Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.

Содержание:

Медведь весной проснулся Потянулся, улыбнулся

Повертелся, оглянулся Почесался, причесался Наклонился

Водой из ручья умылся И пошел медведь гулять

Друзей зверей в лесу искать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Проект на тему «У природы нет плохой погоды»

Проект на тему «У природы нет плохой погоды»...

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...

Групповой проект в средней группе "Наша дружная семейка"

Данный проект нацелен на укрепление и увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий, конкурсов....

«Инновационные практики реализации ФГОС ДО» Образовательный проект на тему: «У природы нет плохой погоды».

Настоящее время  – время ухудшения экологической ситуации во всем мире, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Отчуждение от природы, эксплуатация и потребительск...