Дидактические игры по патриотическому воспитанию
картотека
Дидактические игры по патриотаческому воспитанию помогают детям лучше узнать свой город, свою улицу, свой район. Они воспитывают любовь к своей малой Родине. Данный материал поможет воспитателям в составлении регионального компонента рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Составила:
Малюгина Т. С.
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №31»
ГЕРБ ГОРОДА
(игра)
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
- Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
- Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.
- Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
- Детям предлагается найти герб своего города среди нескольких гербов.
РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
(настольная игра)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём объектами района; кубик с числами; фишки.
Ход игры: Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. Дети по очереди бросают кубик (сколько числовых фигур выпадает, на кубике – на столько делений продвигаются вперёд). Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад. Если фишка попадает на поле с каким-либо объектом, то для продвижения дальше необходимо ответить «что это за объект?». Если ответа нет или он неверный, ребёнок пропускает ход.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД
(игра)
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: контурные изображения зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
- Как называется наша страна?
- Как называется город, в котором вы живёте?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
—Какие памятники нашего города вы знаете?
- Какие памятники старины есть в нашем городе?
—Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
- Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
СЛОЖИ ФЛАГ ИЗ ФРАГМЕНТОВ
Цель: способствовать закреплению знаний о флаге города.
Материал: Изображение флага города, состоящее из нескольких фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
ГОРОДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель: способствовать закреплению знаний о городах области.
Материал: карта Рязанской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.
Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
ФЛАГ РОССИИ
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
Материал: изображения памятников.
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ, ЧЬЯ ТЕНЬ?»
Цель: развитие творческого воображения и памяти детей посредством изучения памятников культуры родного города.
Материал: изображения известных памятников и достопримечательностей города в виде силуэтов и их фотографии.
В ходе игры по карточке дети должны догадаться, что на ней изображено, и рассказать о данной достопримечательности. Играть можно как всей группой, так и по командам. В командной игре очко даётся команде первой правильно назвавшей достопримечательность. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Карточки:
- Рязанский театр драмы
- Памятник С. А. Есенину
- Памятник А. С. Пушкину
- Рязанский Кремль
- Памятник Олегу Рязанскому
- Памятник Евпатию Коловрату
- Памятник Георгию Победоносцу
- Памятник братства по оружию
- Монумент Победы
- Вечный огонь
- Памятник Фёдору Полетаеву
- Памятник В. И. Ленину
УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Цель: способствовать закреплению знания памятников города; развитие творческого воображения и памяти детей.
В ходе игры воспитатель описывает какой-либо памятник города, его особенности, месторасположение, а дети угадывают, что это за памятник.
Можно сыграть и наоборот. Дети описывают памятник, а воспитатель отгадывает.
УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА
Цели: закрепить знания детей о ближайшей к детскому саду улице и расположенных на ней зданиях; расширять знания детей о правилах поведения на дороге.
Материал: макет улицы с домами, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, светофор-игрушка, деревья.
В игре могут принимать участие как один ребенок так и подгруппа детей до 5 человек.
Вариант №1:
Детям необходимо разыграть различные ситуации на дороге (пешеход – водитель).
Вариант №2:
Детям предлагается расположить ближайшие к детскому саду объекты (дома, деревья, дорогу).
Вариант №3:
Ребенку предлагается определить где находится его дом и поставить туда фигурку, также необходимо пройти от дома до детского сада соблюдая все правила безопасного поведения.
Вопросы, которые воспитатель может задать во время игры:
- Какие дома на нашей улице?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице?
- Можно ли играть на улице и на дороге?
- А знаете ли вы историю возникновения нашей улицы?
- А что вы знаете про нашу улицу?
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ О ГОРОДЕ
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Рязани; формировать умение рассказывать о городе, развивать мышление и воображение.
Примеры фраз для продолжения:
- Наш город называется…
- Жителей нашего города называют …
Или …
Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
Например:
- холодная Рязань - город зимой
- цветная Рязань - город весной, когда цветут цветы
- веселая Рязань - город в праздник
- мокрая Рязань - город во время дождя
и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-135046-1380724167.jpg)
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-571670-1422245426.jpg)
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496532-1413122333.jpg)
Дидактические игры по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
«Герб станицы»Цель: закрепить представления детей о гербе родной станицы; уметь выделять герб родной станицы из других знаков.Материал: шаблон – образец с изображением герба станицы; контурный шаблон ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Презентация на тему"Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Презентация по патриотическому воспитанию...