Конспект занятия в подготовительной «Калинка» казачьей направленности на тему: «Мой край родной – моя Кубань»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воробьёва Татьяна Владимировна

Цель:

- Воспитывать чувство патриотизма к родному краю, станице, району, в котором живём

- Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Кавказской.

- Вызвать желание узнать больше об исторических местах, достопримечательностях, расширить представления о природе.

- Развивать познавательные интересы детей.   

- Закрепить умение правильно передавать мелодию песни.

- Развивать способность передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.

- Создавать условия для развития творческих способностей детей.

- Активировать и обогащать словарь. Развивать связную речь, воображение, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_na_karte_nashey_strany.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной «Калинка» казачьей направленности на тему: «Мой край родной – моя Кубань»

                                                                                                                                 

Цель: 

- Воспитывать чувство патриотизма к родному краю, станице, району, в котором живём

- Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Кавказской.

- Вызвать желание узнать больше об исторических местах, достопримечательностях, расширить представления о природе.

- Развивать познавательные интересы детей.  

- Закрепить умение правильно передавать мелодию песни.

- Развивать способность передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.

- Создавать условия для развития творческих способностей детей.

- Активировать и обогащать словарь. Развивать связную речь, воображение, мышление.

Материал: фотоальбом с фотографиями, карта Краснодарского края, «автобус», иллюстрации с изображением рыб, иллюстрации с изображением диких животных.  Букеты колосьев. Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация по теме. Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений кубанских поэтов. Беседы о родине, о родном крае, о разнообразии животного и растительного мира.

Ход:

Ребята, как хорошо, что вы пришли! Проходите, пожалуйста! Я рада вас всех видеть. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, то, что он обычно делает?  Правильно, и вы улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (Круговые движения руками.) 

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, подняться на носки.) 

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивания поднятыми руками.) 

Здравствуй, маленький дубок! (Руки вперёд.)

Мы живём в родном краю!

Очень я его люблю!  

Ребята, посмотрите, какой красивый фотоальбом сегодня принесла  вам я. Кто хочет посмотреть, подходите поближе. (Рассматривают фотоальбом) —  а где были сделаны эти фотографии? (в нашей станице)                                                                                                          

— Как называется страна, в которой располагается наш край? (Россия).

— Как называется наша малая Родина? (Кубань).                                                  

— Как называются жители Кубани? (Кубанцы, казаки).                                                

 — А, кто знает стихотворение о нашей Кубани?                                                            

1. Я живу на Кубани – Не жалею ничуть.                                                                              Встану утренней ранью воздух летний вздохнуть

В сад пойду по тропинке, сыро, росно — и пусть!

Каждой малой травинке до земли поклонюсь!

(Н. В. Кваша)                                                                                                        

— Какие красивые слова подобрала автор стихотворения, чтобы рассказать о своей любви к родному краю.                                                                                  

Предлагаю вам, ребята, послушать песню о нашей красавице Кубани. Кто знает, может подпевать.                                                                                      

Песня: «На Кубани мы живем»

(сл. Софья Бовтун и Марина Ищенко, Кубанский казачий хор)

— Жители Кубани любят свой край, гордятся его историческими местами, памятниками.                                                                                                      

А мы с вами гордимся своей любимой станицей Кавказской — нашей малой Родиной                                                                                                                      

— Наша станица граничит с другими станицами, как называются соседние станицы? (Темижбекская, Дмитриевская)                                                                  

— Как называются жители нашей станицы? (Станичники)

— В каком районе находится наша станица? (Кавказском)                                

— Ребята, а вам бы хотелось узнать ещё больше о нашем крае, посмотреть на наш район и станицу? (ответы детей)                                                                                

Тем, кому интересно, предлагаю совершить необыкновенное путешествие.                                                                                                          

— На чём мы можем совершить наше путешествие? (дети предлагают свои варианты) Хорошо, давайте совершим наше путешествие на автобусе.

— Занимайте свои места. Наш экскурсионный тур называется — «Мой край родной, моя Кубань» слайд № 2 (на слайде фотографии по теме). 

— А, чтобы в пути нам было веселее, споём весёлую песенку. «Автобус» Е. Железнова 

— Посмотрите направо (слайд № 3.) Мы с вами проезжаем мост через реку Кубань.                                                                                                              — Посмотрите на карту рек Краснодарского края и скажите, какая из них самая большая, а я скажу вам, как она называется (река Кубань, слайд № 4).                                                                                      

Про неё вам расскажет мой первый помощник.

Ребёнок: Самой важной рекой является Кубань. Горные ледники дают начало истокам Кубани. Исток — это начало реки. Она мчится по ущельям — это русло реки. Затем петляет по равнине. Вода нужна людям в хозяйстве, без неё не смогут работать электростанции. Кубань полезная река. Впадает река в Азовское море.

В реках нашего края водится много рыбы (слайд № 5 реки, речные рыбы)  Кто знает стихотворения о реках?                          

1. У нас в станице течёт река,

Она на карте всем видна.                                              

 Я точно знаю, что мой папа,

Ловит рыбку там всегда.                                                    

Он зовет ее Кубанью, и там гладкая вода.                                                                      

2. А мой папа на Челбасах

Поймал большого сазана,                                                                                            

Угостили всех соседей                                                                                                

Вкусной рыбкой из котла.                                                                            

Воспитатель: — Кубанская земля богата плодородной почвой (слайд№ 6).

Важнейшей культурой на Кубани является — пшеница. На полях нашего района выращивают: ячмень, подсолнечник, кукурузу, сою. Посмотрите, ребята, сколько красивых колосков у нас «созрело», давайте потанцуем с ними.

Танец с «колосьями»

(танцевальная импровизация, на основе знакомых детям движений).

Музыкальный руководитель: Слышите, наш автобус подаёт сигнал, едем дальше. В лесах живёт много животных (слайд № 7).

Каких животных вы знаете? (кабан, волк, лиса, заяц, белка).

Посмотрите, на экране снова наш конверт, да не один, а два. Что это может значить? (новое задание, разделиться на две команды)

(Рассматриваем содержимое конвертов)

Что это? (картинки с изображениями диких животных).

Как вы думаете, что нам нужно сделать? (выбрать картинки с изображением животных обитающих в наших лесах)

Что же, давайте попробуем выполнить (дети выполняют задание).

Игра «Кто здесь лишний».

На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Дети делятся на две команды. Условие игры — дети должны выбрать «лишних» обитателей леса, которые не водятся на Кубани.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Как вы это определили? (на экране снова появилось улыбающееся облачко) Мы можем продолжить наше путешествие? Сейчас мы с вами поедем по нашим родным, знакомым улицам                                                                                                                         (слайд№ 8). О них вам расскажет мой второй помощник.                                        

Ребёнок: В станице десятки улиц. Главная улица — улица Ленина. Многие улицы названы именами великих людей:  Демьяна Бедного, Розы Люксембург, Мира, Калинина. Улицы заботливо украшаются и благоустраиваются, радуют глаз парки и скверы с различными деревьями. Именно отсюда берёт начало малая Родина. — Проезжая по улице Ленина, мы видим здание Дворца Культуры (слайд № 9), в котором так же находятся: библиотека и, гордость, историко-краеведческий музей, в котором размещены старинные экспонаты: картины.

(слайд № 10), предметы домашнего обихода — этим толкли зерно      

(слайд № 11), рубильник для глажки                                                                      

(слайд № 12), чесалка шерсти                                                                                               (слайд № 13), чугунки                                                                                                      

(слайд № 14), ткацкий станок                                                                                                        (слайд№ 15), крестьянские орудия труда                                                                      

(слайд № 16).

Оформлен уголок «Казачий двор» — жилое поместье казака (слайд № 17), собраны документы и фотографии тех времён (слайд № 18).                                                      

(слайд № 19)  

Продолжаем нашу экскурсию по улицам нашей станицы, справа расположена почта                                                                                              (слайд № 20), а слева — больница (слайд № 21). Далее находятся: школа                                                                           (слайд № 22), Сбербанк Кубань Кредит                                                                          

(слайд № 23). Посмотрите, ребята, а вот, особенно чтимое всеми  место. О нём вам расскажет мой третий помощник.                                                                        

Ребёнок: Это — мемориал в честь жертв гражданской и Великой Отечественной войн, сооружённый на улице Ленина. В окружении серебристых елей возвышается многометровая стела, а, у её подножья — плиты, на которых высечены имена погибших станичников. В памятные, скорбные дни тут всегда людно, горят свечи, море цветов (слайд № 24). Совсем недавно здесь были установлены настоящие пушки и стена памяти, с фотографиями участников ВОВ.                                      

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. Посмотрите направо. Перед нами новый сквер нашей станицы. Его открыли в честь восьмидесятилетия образования Краснодарского края (слайд № 24). В сквере расположена Аллея Славы, а также заложена капсула времени, с посланием потомкам.                                                                                  

— Ой, а что изображено на этом слайде? (слайд № 25, Детский сад) Как вы думаете, что он означает? (ответы детей) Наступило время возвращаться нам в детский сад.                                        

Чтобы нам не скучно было, давайте споём песню. Песня «Страна детства». А вот и наш любимый детский сад. Закончилась наша экскурсия. Что вам понравилось больше всего? Теперь вы сможете рассказать своим друзьям, родителям о том, что нового узнали. До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:"Традиции казаков на Кубани"

Конспект заняти по ознакомлению детей с традициями и бытом кубанского казачества...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе "Мой край - родной"

Тема: "Мой край - родной"Задачи: 1.Расширять знание детей о природе нашего края.                2. Формировать осознанное отн...

Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".

Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления  детей о  растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...