Педагогический проект «Мой край – земля Урала»
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект для детей 6-7 лет по формированию патриотических чувств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_-_zemlya_urala.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мой край – земля Урала»

Педагогический проект по формированию патриотических чувств у дошкольников.

Разработчики:

Озорнина А.Л. воспитатель

высшей квалификационной категории,

Полякова Е.В. музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка.

      Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Мой край – земля Урала» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре Урала. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.

      Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

     В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта: формирование и воспитание патриотических чувств через знакомство с родным городом и краем. Пробуждение интереса, чувств сопричастности и любви к малой Родине.

Содействие осознанию роли родителей в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Для детей.

 Образовательные задачи:

  • Формировать представления о родном крае: история, государственная символика, достопримечательности.
  • Расширять познавательный интерес к традициям и обычаям среди народов, распространенных на Урале.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне родного края. Уточнить знания о растительном и животном мире уральского региона.
  • Познакомить детей с полезными ископаемыми Урала. Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.
  • Учить детей работать с картой. Определять на карте месторасположение Свердловской области, Екатеринбурга, Верхней Салды.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение находить информацию методами поиска.
  • Приобщать детей к истокам национальной и региональной культуры.
  • Развивать любознательность, интерес к труду людей и народному творчеству Урала.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы Урала.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему краю, интерес к его традициям и обычаям.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, живущим на Урале и их труду.

Для педагога:

•        Вести поиск эффективных форм и методов нравственно- патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с родным краем.

•        Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе и крае.

•        Обеспечение единства работы ДОУ и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

•        Разработать и организовать мероприятия по данной теме.

Для родителей:

  • Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
  • Осознание родителями своей роли в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
  • Объединение усилий педагога и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Вид проекта: творческий, познавательно- исследовательский.

Участники: дети с ОНР (ТНР), родители, воспитатели группы, учитель -логопед, музыкальный руководитель.

Возраст: дошкольники старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Срок проекта: долгосрочный (октябрь – апрель)

 

 В основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с родным краем были положены следующие принципы:

  1. Краеведческий (региональный).
  2. Природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка.
  3. Культурологический — приобщение детей к истокам культуры.
  4. Тематический — деление материала на мини-проекты.  
  5. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
  6. Вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития.
  7. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
  8.  «Позитивный центризм» - отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста.
  9.  Интегративное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Ожидаемые результаты от реализации проекта.

Для детей.

  • Проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, связанных с прошлым и настоящим родного края.
  • Проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми.
  • Способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира.
  • Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.);
  • Обладает начальными знаниями о себе, истории образования родного города; о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); Урала о животном и растительном мире Урала; о том, что на Урале живут люди разных национальностей; о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство; ограды и решетки города Екатеринбурга; уральская роспись на металле, бересте);
  • Знает название и герб своего города; фамилии уральских писателей и названия их произведений (П.П. Бажов, Д.Н. Мамин-Сибиряк); другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала; Урал – часть России, Екатеринбург - главный город Свердловской области.

Для родителей:

  • Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
  •  Активизации и обогащение знаний по данной теме.
  • Осознание родителями своей роли в патриотическом воспитании детей.

Для педагога:

  • Повышение профессионализма.
  •  Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями путем исследовательской и краеведческой деятельности.
  • Личностный и профессиональный рост.

I Этап – подготовительный (октябрь).

Цель: создание условий для реализации проекта.

1.        Диагностика детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о родном городе, об Урале.

2.        Разработки перспективного плана, мероприятий по реализации проекта: «Мой край - земля Урала».

3.        Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

II этап – основной (ноябрь – апрель).

Цель: реализация мини- проектов. Эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.

1.        Организация деятельности с детьми, в соответствии с перспективным планом мероприятий по реализации проектов.

2.        Сбор, изготовление и оформление наглядного и дидактического материала.

3.        Включение родителей воспитанников и специалистов ДОУ в активное взаимодействие для реализации плана мероприятий проекта.

III этап – итоговый (апрель).

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

1. Проведение итогового мероприятия - праздник «В гостях у Хозяйки Медной горы».

2. Итоговое диагностирование детей.

3. Представление проекта коллегам ДОУ.

Основное содержание.

     Реализация цели и задач осуществляется через:

- введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам, путем сохранения хронологического порядка исторических фактов и явлений и сведения их к трем временным измерениям: прошлое – настоящее – будущее;

- формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, края;

- создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг;

- осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном;

- создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал, предоставляющие детям возможность проявить свое творчество;

- разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми.

Мини - проект «Моя малая Родина»

Срок: ноябрь - декабрь

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему городу.

Задачи.

1.        Развивать у детей интерес к родному городу: к улицам, достопримечательностям: культурных учреждениях, промышленных центров, памятников, архитектуре, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.

2.         Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3.        Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

4.         Расширять представления детей о том, что делает малую родину красивым.

5.        Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых людей своего города.

Перспективный план

Образовательная область

Мероприятия

Задачи

Пособия

Познавательное развитие

- Беседа «Верхняя Салда – родной город»

- Дидактические игры: «Найди герб родного города», «Тогда и сейчас», «Проложим маршрут», игра -бродилка «Путешествие по городу»

- Проблемные ситуации «Где я живу», «Угадай, где я нахожусь»

- Виртуальная экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом…»

- Мозговой штурм «Знай свой город»

Познакомить детей с историей города. Познакомить с символикой города: флагом, гербом. Закреплять знания домашнего адреса, умение ориентироваться на карте города. улице, жилым домам; дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Сравнивать особенности старого и современного города.

Лэпбук «Верхняя Салда – родной город»

Фотоальбом «Верхняя Салда»

Видеофильм «Верхняя Салда 240 лет»

Социально-коммуникативное

развитие

- Беседа с фотовыставкой «Профессии нашего города»

- «Панорама памятников, посвященные ВОВ, в нашем городе»

- с/р игра «Путешествие по городу», «Автобус»

- Беседа «Чье имя носит твоя улица?».

Познакомить с предприятиями города и их пользе для него. Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям своих родителей. Познакомить с историей города в годы ВОВ. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передаются от поколения поколению. Познакомить с знаменитыми гражданами города, чьими именами названы улицы.

Презентация «Верхняя Салда – родной город»

Фотоальбом «Профессии наших родителей»

Карта города, атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Фотоальбом «Мои родные, милые места…»

Физическое развитие

- Беседа «Салда спортивная»

- п/игры: "Перекресток"

- м/п игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Познакомить детей с культурными и спортивными центрами города. Пропаганда здорового образа жизни для горожан. Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья. Закреплять знание ПДД для горожан.

Лэпбук «Верхняя Салда – родной город»

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

Речевое развитие

- Словесные игры "Ответь на вопросы", "Кто вы такие?", "Кто больше", "Моя улица", «Какой? Какая? Какие?», «Кто больше подберет слов»

- Составление рассказов о городе по схеме

- Кроссворд «Родной город»

- Пословицы о матери и семье

- Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Родная земля»

- Лепка: буквы для книги «Азбука юного салдинца»

Формировать представления о понятии "город". Формировать различать городские учреждения по назначению. Учить рассказывать о достопримечательностях города. Развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам. Учить подбирать к определенной букве достопримечательность города. Развивать связную речь.

Мнемотаблица «Город»

Кроссворд

Книга пословиц

Пластилин, картон

Художественно-эстетическое развитие

- Конструирование «Дома на нашей улице»

- Аппликация «Наш завод»

- Рисование «Моя мама»

- Беседа "Хочу быть скульптором"

- Рассматривание картин знаменитых салдинских художников: Кузнецов В.А., Гудин Е.И. 

- Литературный вечер стихов о Верхней Салде

 - Чтение сказки Г.Гордиенко, О.Медведева "Приключение звездного дракона"

Учить передавать свои впечатления через продуктивную деятельность. Познакомить с знаменитыми художниками города и их творчеством. Познакомить с салдинским скульптором Л.Нечаевым и его творчеством в Верхней Салде. Познакомить детей, через художественную литературу, с историей Урала и родного города. Познакомить с поэзией о родном городе. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения.

Конструктор «Лего»

Репродукции картин художников Гудина  Е.И. и Кузнецова В.А.

Книга "Приключение звездного дракона" Г.Гордиенко, О.Медведева

(1 и 2 часть)

Презентация «Творчество Л.Нечаева»

Взаимодействие с родителями

  1. Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до д/с»
  2. Участие в оформлении книги «Азбука юного салдинца» - рисунки достопримечательностей города.
  3. Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»
  4. Консультация «Мой город – моя малая Родина»

Взаимодействие с специалистами ДОУ

Учитель – логопед

Участие в изготовлении книги «Азбука юного салдинца»

Музыкальный руководитель

Тематическое занятие, посвященное Дню Матери.

Продукт

мини- проекта

Книга «Азбука юного салдинца»

Мини - проект «Екатеринбург – столица Урала»

Срок: январь - февраль

Цель: познакомить с Екатеринбургом, как с главным мегаполисом Свердловской области.

Задачи:

  1. Дать информацию о месторасположении города, промышленности и самых интересных достопримечательностях Екатеринбурга.
  2. Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

Перспективный план

Образовательная область

Мероприятия

Задачи

Пособия

Познавательное развитие

- НОД «Путешествие по «реке – времени» «Сказ о том, как царь Петр город на реке Исети построил». 

- Интерактивная игра «Екатеринбург – столица Урала»

- Интерактивная карта «Такие разные и интересные города Свердловской области».

- Рассматривание экскурсионно-туристических маршрутов по городам Свердловской области

-  Проблемная ситуация «Найди на карте России свою область и отметь», «Найди на карте Свердловской области Верхнюю Салду или Екатеринбург».

- д/игры «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Подбери герб среди других»

Дать понятие «столица Урала». Познакомить с символикой и историей Екатеринбурга. Формировать знания детей о достопримечательностях мегаполиса. Учить ориентироваться по карте Свердловской области. Познакомить с некоторыми городами близлежащими к Екатеринбургу и Верхней Салде.

Презентация «Достопримечательности Екатеринбурга»

  Видеофильм «Екатеринбург вчера, сегодня»

Карта и экскурсионно-туристические маршруты по городу

Книга «Дороги, полные открытий» О. Медведева

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Екатеринбург – город будущего»

- с/р игра «Турагенство»  

 - Игра «Мозаика с видом достопримечательностей города»,

- Рассказывание сюжетных историй о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с ними.

Познакомить с предприятиями города и их пользе для него. Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передаются от поколения поколению. Учить рассказывать о достопримечательностях города.

Фотогалерея «Градообразующие профессии края»

Презентация «Достопримечательности Екатеринбурга»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, карта города

Речевое развитие

- Словесные игры: «Радиоэфир», «Мой город», «Ответь на вопросы»

- Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Родная земля»

- Сравнительный анализ - Верхняя Салда и Екатеринбург

- Кроссворд « Екатеринбург – сердце Урала»

- Речевая копилка: словарь уральского говора

Формировать представления о понятии "город". Активизировать предикативный словарь детей. Формировать умения делать сравнительный анализ. Учить рассказывать о достопримечательностях города. Познакомить с лексикой уральской речи. Обогащать словарный запас.

Мнемотаблица «Город»

Сборник слов уральского говора

Кроссворд« Екатеринбург – сердце Урала»

Фотоальбом «Верхняя Салда», «Екатеринбург»

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривание открыток о Екатеринбурге

- Литературный вечер стихов про Екатеринбург

- Чтение и рассматривание книги «Дороги, полные открытий»

О. Медведева        

- Конструирование «Большой город»

- Решетки и ограды города Екатеринбурга. Аппликация «Ажурные ограды».

Учить передавать свои впечатления через продуктивную деятельность. Познакомить детей, через художественную литературу, с историей города. Познакомить с народным промыслом Урала – художественная ковка. Развивать умение видеть красоту архитектуры большого города.

Книга «Дороги, полные открытий» О. Медведев

Конструктор «Лего»

Эскизы решёток и оградок, презентация «Ажурные ограды»

Набор открыток «Екатеринбург»

Физическое развитие

- Беседа с презентацией «Екатеринбургский пульс: спорт, физическая культура»

- д/и «Перекресток»

- п/и «Юрта», «Продам горшок», «Медный пень» и др.

Рассказать о спортивных международных соревнованиях, проводимых в Екатеринбурге в ближайшие годы. Закреплять знание ПДД для горожан крупного города, знание о транспорте в нем. Познакомить с народными играми Урала.

Презентация «Спортивные достижения»

Картотека подвижных игр народов Урала

Взаимодействие с родителями

  1. Буклет «Красная книга Свердловской области»
  2. Подбор слов уральского говора

Взаимодействие с специалистами ДОУ

Учитель-логопед

Оформление сборника слов уральского говора

Музыкальный руководитель

Развлечение «Игры народов Урала»

Продукт мини-проекта

  Фотоальбом «Екатеринбург – столица Урала»

  Сборник слов уральского говора

  Сборник подвижных игр народов Урала

Мини - проект «Средний Урал. Там, где мы живём.»

Срок: март - апрель

Цель: способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории и народах Среднего Урала.

Задачи.

  1. Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории его становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
  2. Развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.
  3. Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, уважение к культурным традициям своего и других народов.
  4. Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.
  5. Познакомить с знаменитыми людьми прославивших Урал.

Перспективный план

Образовательные области

Виды деятельности

Методы и формы работы

Задачи

Пособия

Познавательное развитие

- НОД «Мой край Урал»

- Беседа «Природа Урала».

- НОД «Самоцветы Хозяйки Медной горы» Рассматривание уральских камней коллекции, определение схожести и различия.

- Дидактические игры: «Ассоциации», «Что где находится», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто вы такие?»

- Создание макета «Урал – богатый край»

- Экологическая игра «Самоцветы Урала», опыты с камнями

- Виртуальная экскурсия по заповедникам Урала. Красная книга Урала.

-  Викторина «Знатоки родного края»

Познакомить с символикой родного края, с историей и происхождением герба, флага. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала, расширить знания о флоре и фауне. Познакомить детей с Красной книгой Среднего Урала. Дать представление об Уральских горах, их богатствами - полезными ископаемыми. Формировать знание о разнообразии мира камней и их свойств. Учить ориентироваться по карте Урала и России.

Презентация «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы»

Карта России и Урала

Коллекции минералов

Альбом «Драгоценные и поделочные камни»

Книга С. Лавровой «Удивительный Урал»

Социально-коммуникативное развитие

- НОД «Народы Урала»

- Беседа «Урал – край тружеников-металлургов»

 - Сюжетно-ролевая игра «Ювелирная мастерская»

Познакомить с культурой и традициями Урала. Формировать представления о значении заводов Урала для нашей страны. Воспитывать уважение к трудовому народу уральского края.

Формировать представлений о культуре и быте народов Среднего Урала.

Книга С. Лавровой «Удивительный Урал»

Презентация «Национальности Среднего Урала»

Речевое развитие

- Составление творческих рассказов "Мой любимый уголок родного края"

- Чтение пословиц и поговорок о родном крае

-Литературный вечер стихов об Уральском крае

Учить составлять описательный рассказ из личного опыта. Формировать интерес к устному народному творчеству, побуждать к активному обсуждению текста поговорки или пословицы. Через стихи уральских детских поэтов раскрыть красоту родного края в разные времена года.

Фотоальбом про Урал

Книга пословиц и поговорок

Сборник стихов про Урал

Художественно-эстетическое развитие

- Чтение сказов П.Бажова «Серебренное копытце», «Огневушка- поскакушка»

- Знакомство с творчеством

Д.Н. Мамин -Сибиряк: «Серая Шейка», «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Аленушкины сказки».

- Декоративно-прикладное искусство: урало-сибирская роспись. д/и «Составь уральский узор»

- Беседа об камнерезном искусстве ювелирные изделия из самоцветов Урала. Лепка «Украшения из Малахитовой шкатулки»

- Аппликация «Каменный цветок» (мозаика)

- Макет «Уральские горы»

Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Формировать знания детей о народно-прикладных промыслах и детских писателях Урала. Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.

Выставка книг П.Бажова

Выставка книг Д.Н.Мамин-Сибиряк

Выставка изделий и украшений из

поделочных камней

Выставка изделий с уральской росписью

Альбом «Урало-сибирская роспись»

Физическое развитие

- Беседа с презентацией «Туристические места по Среднему Уралу»

- Беседа с презентацией «Спорт на Урале»

- п/игры народов Урала

Познакомить с туризмом как самой массовой формой активного отдыха и оздоровления. Вызвать интерес к туризму по Уралу. Продолжать знакомить с играми народов Урала. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Формировать представление о традиционных для Урала видов спорта. Познакомить с знаменитыми спортсменами, спортивными командами на Урале.

Видеоролик «Путешествие по Уралу»

Фотографии с изображением туристических мест по Среднему Уралу

Картотека игр народов Урала

Презентация «Знаменитые спортсмены и спортивные команды на Урале»

Взаимодействие с родителями

  1. Рисунки к сказам Бажова
  2. Участие в пополнении коллекции «Полезные ископаемые Урала»
  3. Проекты «Мама, папа, я - туристическая семья» (путешествие по уральскому краю)

Взаимодействие с специалистами ДОУ

Учитель-логопед

Презентация семейных проектов

Музыкальный руководитель

Праздник «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Инсценировка сказа П. Бажова «Каменный цветок»

Продукт

 мини-проекта

Коллекция «Полезные ископаемые Урала»

Дидактический материал «Животные и растения Урала»

Методическая литература:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003. 
  2. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004.
  4. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. Ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004.
  5. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Растения легкие земли"

Расширение представления о  растениях....

ПРОЕКТ «КАЗАЧИЙ КРАЙ- ЗЕМЛЯ МОЯ»

Беседуя с детьми по краеведению выяснилось , что у  них  очень бедное представление о казаках, об их образе  жизни, о трудовой деятельности. А ведь одной из задач детских  дошкольн...

Педагогический проект по экологии "Земля - наш общий дом"

Проект расчитан на неделю перед праздником "День Земли", проводится по всех возрастных группах и пронизывает все образовательные области и  виды деятельности детей ....

Конспект НОД "Мой край-Земля Урала"

Тема: "Мой край-Земля Урала"Цель: формировать знания у детей об Урале, как о родном крае....

Конспект НОД "Мой край-Земля Урала"

Тема: "Мой край-Земля Урала"Цель: формировать знания у детей об Урале, как о родном крае....

Педагогический проект "Мой край - земля Урала"

Суть проекта «Мой край – земля Урала» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре Урала....

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...