Конспект НоД по крымоведению Тема: «Моя малая Родина. Мой город»
учебно-методический материал (старшая группа)

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

Конспект НоД по крымоведению

Тема: «Моя малая Родина. Мой город»

Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В. 05.11.2020

 

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу и краю, своей стране. Познакомить с краткой историей населенного пункта, его старым и новым названием.  Достопримечательностями и святыми местами ближайшего окружения. Культурой поведения при посещении святых мест. Знаменитыми людьми родного города. Определить любимые места воспитанников в городе (селе).

Задачи:

обучающие:

- расширять знания и представления детей о родном городе, о родном крае;

-познакомить детей с историей, достопримечательностями города;

развивающие:

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения города;

- формировать коммуникативные навыки общения.

воспитательные:

- формировать бережное отношение к городу;

- воспитывать интерес и любовь к малой Родине;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ход НОД:

1. -Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои историю, традиции и символы. Как у человека, так и у страны, есть свое имя. Много чудных стран на Земле где везде живут люди, но Россия - единственная и неповторимая страна для нас. Почему?

(ответы детей)

-Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают?

(ответы детей)

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина. Это город, улица, дом, где родился человек.

Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

-Как называется наша малая Родина? (полуостров Крым).

-Как называется город, в котором мы живем? (Саки)

-Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашему родному полуострову.

Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг, другу улыбнёмся

Мы с тобой теперь друзья,

В путешествие пора!

2.Итак, наша первая остановка «Родной город». Посмотрите на экран. Демонстрируются слайды с видами родного города. Слайд № 2.

-Как называется наш родной город?

-Мы живем в городе Саки. Как называют жителей нашего города? (сакчане).

-Здесь нас встречает герой из вашего любимого мультика. Чтобы узнать, кто же это, вы должны выполнить задание.

Игра с мячом «Наш город, какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город?

Наш город - красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный.

-Вы молодцы, ребята. Справились с заданием. А наш гость – это Печёнок из м/ф о Лунтике.

Демонстрируется слайд №3

Запись голоса «Здравствуйте, ребята. Я очень рад познакомиться с вами. Вы живете в очень красивом и замечательном городе. А что вы знаете о нем? Какие интересные места есть в вашем городе?»

-Ребята, давайте расскажем нашему гостю о нашем родном городе.

Демонстрируются слайды с видами города. Дети называют места и рассказывают о них.

Городской парк.

Церковь пророка Ильи

Лечебное озеро.

Мечеть

Грязеводолечебница

Краеведческий музей

Сквер им. А.С.Пушкина

 

-А ты знаешь, Пчеленок, что на гербе нашего города нарисована бронтозавр. Главными на гербе города Саки являются следующие элементы:

Демонстрируются слайды с гербом№4.

Символика элементов герба

В сине-красном щите серебряное, направленное вверх острие, в котором стилизованно изображен известный в городе памятник бронтозавру, красного цвета, сопровождаемый сверху тремя синими звездами в левую перевязь. В правом синем поле – серебряная чаша с возникающими из нее двумя серебряными струями: левая выше правой.В левом красном поле серебряный посох, овиваемый золотой змеей, пьющей из серебряной чаши. В верхней части серебряной, мурованной черным вершины синий античный греческий орнамент – меандр. Щит увенчан золотой городской короной, по бокам украшен виноградными ветвями с зелеными листьями и гроздьями винограда, а снизу – лентой цветов флага Автономной Республики Крым с названием города".

3. Молодцы, ребята. Вы много знаете о своем родном городе. Но нам пора продолжать наше путешествие.

4. Динамическая пауза

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути. Кто это? Лунтик.

Слайд с героем №13. Дети называют имя героя.

-Наш гость предлагает нам немного отдохнуть.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).

Дети садятся на свои места.

5. Молодцы, ребята. Мы отдохнули и снова продолжаем наше путешествие.

- Посмотрите на наш волшебный экран. Что вы видите? Правильно, это карта нашего полуострова.

Слайд с картой полуострова№5

-Посмотрите, где расположен наш родной город? Правильно, он находится возле моря . Находится на Западном побережье Крыма в 4—5 км от Чёрного моря,

о времена Крымского ханства Саки представляли собой небольшое село, входившее во владения знатного крымского рода Мансур. Происхождение названия возможно от названия племен саков, проживавших в этих местах в древние времена.

Рассказ сопровождается показом слайдов.

6. О нашем родном городе можно рассказать еще очень много, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Занятие я хочу закончить стихотворением:

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Рефлексия : дети демонстрируют свои фотографии ,на которых они посетили достопримечательности г.Саки , воспитатель помогает разместить фото на заранее придуманный плакат «Достопримечательности г.Саки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moya_rodina_moy_gorod.pdf237.92 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детской викторины на тему "Моя малая Родина"

Разработан конспект детской викторины для детей старшего дошкольного возраста и методическое обеспечение викторины....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Моя малая Родина"

Непосредственная образовательная деятельность.Группа: средняяТема: «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:Образовательные:- уточнить у дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : «Моя малая Родина»

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:Образовательные области «Познавательное развитие» и &laq...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина»

Цель: формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе На тему «Моя малая Родина - мой город Георгиевск»

Цель:Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска.Образовательные задачи:- Формирование у детей духов...

Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе....