КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Кулькова Юлия Андреевна

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. В конце выясняется "Лучший знаток своего города".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolsk-_malaya_rodina.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 9»

                  КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ

           на тему: «Моя малая Родина - Никольск» 

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель:

Кулькова Юлия Андреевна

г. Никольск, 2020г.

Цель: Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу,  жизни народа, к его культуре.

Задачи:         

-Активизировать знания детей о гербе, истории города, достопримечательностях, улицах;

-Развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие высказывания, используя полученные ранее знания;

- Формировать умение работать в коллективе;

 - Воспитывать чувство взаимопомощи;

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все что происходит в городе, сопричастности к этому;

- Формировать интерес к прошлому и настоящему города.

Оборудование:

Газета, мультимедийный  проектор, изображение герба, презентация о достопримечательностях города, фишки.

Предварительная работа:

Экскурсия в краеведческий музей, музей стекла и хрусталя, дом-усадьбу Бахметьевых-Оболенских, библиотеку,  беседы о городе, прогулки по парку и ближайшим улицам. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города Никольска, чтение стихотворений, слушание песен о городе.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

(Дети садятся за столы)

2. Основной этап.

Воспитатель: 

- Ребята, к нам в группу почтальон принес газету. Что же в ней пишут? (Ответы детей). Правильно! В ней печатают новости, которые произошли в нашем городе и называется она «Знамя Труда». Давайте рассмотрим какие рубрики в ней есть. (Воспитатель вместе с детьми просматривают страницы газеты и находят объявление о конкурсе). Смотрите, рубрика «День Рождения  города. Никольску – 66 лет». Ребята, в апреле Никольску исполнится 66 лет. Среди детей детских садов редакция  проводит конкурс «Лучший знаток своего города». Победителя конкурса ждёт ценный подарок от редакции. Хотите поучаствовать, получить подарок? (Ответы детей). Для этого нужно ответить на вопросы и выполнить задания. Они опубликованы под объявлением.

(Воспитатель зачитывает вопросы, когда дети выполняют  задание изображение появляется на экране. Каждый правильный ответ приносит  1 очко - фишку).

1 Раунд «Герб города».

Задание 1:

«На здании почты в центре города висит полотно с изображением хрустального кристалла, которое известно всем жителям города.  Что это?».  (Герб)

Задание 2:

Воспитатель:

-А теперь нужно собрать изображение герба из элементов и рассказать его значение.

(Дети выбирают элементы нужного цвета и собирают изображение герба. Отвечают , что в красном поле находится хрустальный кристалл. Это связано  с тем, что в нашем городе делали изделия из хрусталя. Красный цвет – означает храбрость,  красоту.  Зелёный цвет -  природу. Серебро - мир ).

- Пока дети выполняют задание, предлагаю  вспомнить стихи  о нашем городе? (Дети рассказывают стихи)

Ребенок 1:

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!
Ребёнок 2:
Ярко светит солнце над землёю.
Пахнут хлебом спелые поля.
Это наша Родина родная
- Наша Мать - Никольская Земля!!!

Ребёнок 3:

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель:

- Молодцы, справились. - Переходим к следующему заданию.

2 Раунд «История города».

Задание 1:

«Кто построил стекольную фабрику в своём селе Николо-Пестравке (раньше так назывался Никольск)?».  (А.И. Бахметьев)

Задание 2:

«Как называется завод, на котором  делали изделия из хрусталя?». («Красный гигант»)

Задание 3:

«Назовите мастеров хрустального дела, которые прославили наш город  на весь мир?»

(Вершинины, Курцаевы, Пороховы, Протасовы делали красивые, необычные вещи. Знаменитый стакан Вершинина - никто не знает секрет его изготовления)

Воспитатель: Молодцы, давайте отдохнём.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

- Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3 Раунд «Улицы».

Задание 1:

«Улица нашего города, названная в честь военного лётчика, который признан Героем Советского Союза посмертно, награжден медалью «Золотая Звезда», Орденом Ленина?».

(Улица К. Анохина названа в честь Анохина Константина Ефремовича)

Задание 2:

«Улица нашего города, названная в честь молодого офицера, который ехал в последней машине колонны, спас солдат и военную технику от обстрела, а сам погиб. За мужество и отвагу награждён орденом «Красная Звезда».

(Улица Крутилина  названа в честь Крутилина Алексея Алексеевича)

4 Раунд «Достопримечательности».

Задание 1:

«Как называется двухэтажное кирпичное здании, в котором раньше жили владельцы Никольского стекольного завода».

(Дом- усадьба Бахметевых-Оболенских)

Задание 2:

«Как называется здание в городе, в котором собрано большое количество известных изделий из стекла и хрусталя?»

(«Никольский музей стекла и хрусталя»)

Задание 3:

Как называется памятник, погибшим солдатам в годы Великой Отечественной Войны, находящийся  на центральной площади города?».

(Мемориальный комплекс героям - никольчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны)

В  настоящее время в нашем городе проходят выставки, к нам  приезжают художники  по стеклу со всего мира. Они делают разные фигуры из стекла и оставляют их в Никольске. Эти фигуры стоят  под открытом небом и украшают город. Эта выставка уникальная, так как есть только в нашем городе.

Задание 4:

«Какие скульптуры из стекла,  стоящие под открытым небом, на улицах нашего города вы знаете?».

(«Парус», «Северный свет», «Ландшафт», «Фейерверк», «Лесная сказка», «Течение», «Навигаторы», «Диалог»,  «Память»)

Воспитатель:

-Молодцы.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, выяснили кто «Лучший знаток своего города».  

 (Награждение победителей медалями, вручение книги «Никольск-хрустальное сердце России»)

Воспитатель:

-Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

-Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Любите его, заботьтесь о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по теме "Вода" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Этот материал поможет закрепить  знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бер...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект группового сбора на тему: « Профессии нашего детского сада» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме « Профессии» Разработка совместного плана действий по выяснению знаний о профессиях....

«Краткосрочный проект «Моя малая Родина – Исилькуль » для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность:            Данная т...