Конспект открытого урока «Путешествие в Самурский лес»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Конспект открытого урока в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Самурский лес».        
 
Леса, подобного Самурскому, нет. И это не впечатление, а истина в строгом научном понимании. Уникальная экосистема в дельте Самура в Южном Дагестане и Северном Азербайджане старше человечества — ей миллионы лет. Но лес постепенно умирает. У него две беды: климатические изменения и человек….    
 
 
Цель:расширять представление детей о лесе, как природном сообществе.                                             *
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу.                                                *
 -
-Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.  
Всестороннее развитие личности, ответственно относящееся к окружающей сред.                         .  * 
 
Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность.
                                   
 
Задачи
 
Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.
Воспитывать бережное отношение к природе  
Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
 Предварительная работа: показ презентации «Самурский лес»,чтении стихов,о природе о лесе, заповеднике, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок.        
 
 
Материал:иллюстрации лесов. макет с изображением строения дерева. 
-Ход занятия. 
Воспитатель задаёт загадку:    
  У каждого зверя в нём, Есть свой чудесный дом, Кто в дупле, кто в норе, Но живут все в тишине! Ответ (Лес).
Стоит дом, Зверей много в нём, Нет ни окон, ни дверей, Крыша в зелени и тень! Ответ (Лес).
Вопрос: что такое лес?-Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
 Воспитатель:Фактически Самурский лес — это реликтовый лес, то есть вымирающий, не соответствующий нынешним географическим условиям.Но вымирать он может очень быстро или очень долго.
 
Вопрос:как вы думаете почему лес вымирает ?
 Ответы детей. 
Воспитатель: люди способствуют быстрому вымиранию этого леса.
Ответы детей. 
 
Воспитатель:Вместо того что чтобы поддержать лес посадкой свойственных ему видов, люди вторгаются в природу и вырубают деревья и перенаправляют воду которая необходима для деревьев. Еще одной из основных угроз для Самурского леса освоение территории человеком.летом на побережье Самурского леса приезжает большое количество людей отдыхать.
Воспитатель :Ребята,как нам помочь природе? Ответы детей.-    .  Ребята,берегите природу, берегите деревья!
 Природа делает нас лучше!Любуясь красотой природы,человек становится мудрее и добрее.Давайте все вместе будем учиться заботиться о природе, охранять и беречь природу.
Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты.
Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают.
В лесу старайся ходить по тропинкам.                 
   •Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой.                                                            -
 
Не рви лесные и полевые цветы.       Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за вами.                                                        
 
Не сбивай грибы даже несъедобные.   Они - санитары леса.
 
Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!

Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы. 

Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет.

Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили правила поведения в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте поиграем в игру: 
«Если я приду в лесок».  
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. 
Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Иван Саввич Никитин
-Лес Шуми, шуми зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой. 
Я с детства понимать привык
Твоё молчание немое .
 И твой таинственный язык.
Как что-то близкое, родное
 
Ребята, чтобы беречь природу, надо ее любить, а чтобы любить, надо ее хорошо знать и понимать.
Предлагаю проверить свои знания о природе.     
Загадки.Высоченный великан. Будто угодил в капкан, никуда он не идёт. На одной ноге растёт. Как огромными руками, по ветру шуршит ветвями( дерево).  
—Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)
 
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, 
Откусишь — сладко.
Ответ (Яблоко)
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять,
И мудрецам не узнать.  (ГРОМ).    
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.  (СОЛНЦЕ)
***
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.  (МОРОЗ)
-
 
Физминутка:
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:Всевышний одарил Дагестан прекрасной природой, здесь много климатических зон, есть  Лиановый  лес.
Лианы – это разнообразные вьющиеся растения, как деревянистые, с вечнозелёными листьями, так и травянистые, с однолетними стеблями. Эти растения уникальны по своей натуре, они могут совершенно свободно держаться в воздухе, им удается найти вертикальную опору при помощи усиков, так они могут подниматься высоко в воздухе, где и развивают листву и цветки.Лес этот очень хорошо спрятан от ненужных глаз.
Так вот, лиановый, а именно Самурский лес расположен в Магарамкентском районе, недалеко от Дербента в дельте реки Самур. Там аккуратно в долине расположилось село Самур, назвавшее себя в честь протекавшей рядышком реки. 
Деревья настолько высоко и гордо стоят, что и не различишь их с земли. Все эти гиганты тесно переплетены тяжелыми усами лиан. В Дагестане красивых мест очень много, но Самурский лиановый лес – это уникальный природный уголок Дагестана.
Желаю побывать в этих красотах каждому из вас ребята . 

 Заключительная часть занятия
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы нового узнали?
Дети вместе с воспитателем произносят поговорку: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!!
 
Сломить дерево — секунда, а вырастить — года. 
Лес и вода — брат и сестра.  Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.         
Растение — земли украшение 
 
Рощи да леса — всему краю краса.   
 
 
Итог:                                         Воспитатель: - Спасибо большое Вам ребята, теперь мы будем знать, правила поведения в лесу.«Берегите лес!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Самурский лес».        Леса, подобного Самурскому, нет во всей России. И это не впечатление, а истина в строгом научном понимании. Уникальная экосистема в дельте Самура в Южном Дагестане и Северном Азербайджане старше человечества — ей миллионы лет. Но лес постепенно умирает. У него две беды: климатические изменения и человек….    

 Цель:расширять представление детей о лесе, как природном сообществе.                                             *

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу.                                                *

 Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.   Всестороннее развитие личности, ответственно относящееся к окружающей сред.                         .  *

  • Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность.

                                    Задачи

  • Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать бережное отношение к природе  Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

 Предварительная работа: показ презентации «Самурский лес»,чтении стихов,о природе о лесе, заповеднике, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок.         Материал:иллюстрации лесов. макет с изображением строения дерева. 

Ход занятия.

Воспитатель задаёт загадку:    

  У каждого зверя в нём, Есть свой чудесный дом, Кто в дупле, кто в норе, Но живут все в тишине! Ответ (Лес).

Стоит дом, Зверей много в нём, Нет ни окон, ни дверей, Крыша в зелени и тень! Ответ (Лес).

Вопрос: что такое лес?-Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

 Воспитатель:Фактически Самурский лес — это реликтовый лес, то есть вымирающий, не соответствующий нынешним географическим условиям.Но вымирать он может очень быстро или очень долго.Вопрос:как вы думаете почему лес вымирает ?

 Ответы детей.

Воспитатель: люди способствуют быстрому вымиранию этого леса.

Ответы детей.

Воспитатель:Вместо того что чтобы поддержать лес посадкой свойственных ему видов, люди вторгаются в природу и вырубают деревья и перенаправляют воду которая необходима для деревьев. Еще одной из основных угроз для Самурского леса освоение территории человеком.летом на побережье Самурского леса приезжает большое количество людей отдыхать.

Воспитатель :Ребята,как нам помочь природе? Ответы детей.-    .  Ребята,берегите природу, берегите деревья!

  •  Природа делает нас лучше!Любуясь красотой природы,человек становится мудрее и добрее.Давайте все вместе будем учиться заботиться о природе, охранять и беречь природу.
  • Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам.                
  •    •Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой.                                                            -
  •   Не рви лесные и полевые цветы.       Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за вами.                                                        Не сбивай грибы даже несъедобные.   Они - санитары леса.
  •   Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!
  • Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы. 
  • Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет. Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.
  • Воспитатель: Ребята, а вы запомнили правила поведения в лесу?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель:Давайте поиграем в игру: 
  • «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.
  • Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
  • Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
    Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
    Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
    Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
    Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю (да)
    Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
  • Иван Саввич Никитин
  • -Лес Шуми, шуми зелёный лес!
  • Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой.
  • Я с детства понимать привык Твоё молчание немое .
  •  И твой таинственный язык. Как что-то близкое, родное
  • Ребята, чтобы беречь природу, надо ее любить, а чтобы любить, надо ее хорошо знать и понимать. Предлагаю проверить свои знания о природе.    
  • —Загадки.Высоченный великан. Будто угодил в капкан, никуда он не идёт. На одной ноге растёт. Как огромными руками, по ветру шуршит ветвями( дерево).  
  • —Как на нашей грядке
  • Выросли загадки
  • Сочные да крупные,
  • Вот такие круглые.
  • Летом зеленеют,
  • К осени краснеют.
  • Ответ (Помидоры)

  • Само с кулачок, красный бочок,
  • Потрогаешь — гладко, 
  • Откусишь — сладко.
  • Ответ (Яблоко)
  • Громко стучит,
    Звонко кричит,
    А что говорит,
    Никому не понять,
    И мудрецам не узнать.  (ГРОМ).    Над рекой остановился
    Шар воздушный, золотой.
    А потом за лесом скрылся,
    Покачавшись над водой.  (СОЛНЦЕ)
    ***
    Чтобы осень не промокла,
    Не раскисла от воды,
    Превратил он лужи в стекла,
    Сделал снежными сады.  (МОРОЗ)
    -
  • Физминутка:Вместе по лесу идём, 
    Не спешим, не отстаём. 
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
    Вот ромашка, василёк, 
    Медуница, кашка, клевер. 
    Расстилается ковёр 
    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
    К небу ручки протянули, 
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
    Отдохнуть мы все успели 
    И на место снова сели. (Дети садятся.)Воспитатель:Всевышний одарил Дагестан прекрасной природой, здесь много климатических зон, есть  Лиановый  лес.
  • Лианы – это разнообразные вьющиеся растения, как деревянистые, с вечнозелёными листьями, так и травянистые, с однолетними стеблями. Эти растения уникальны по своей натуре, они могут совершенно свободно держаться в воздухе, им удается найти вертикальную опору при помощи усиков, так они могут подниматься высоко в воздухе, где и развивают листву и цветки.Лес этот очень хорошо спрятан от ненужных глаз.
  • Так вот, лиановый, а именно Самурский лес расположен в Магарамкентском районе, недалеко от Дербента в дельте реки Самур. Там аккуратно в долине расположилось село Самур, назвавшее себя в честь протекавшей рядышком реки. 
  • Деревья настолько высоко и гордо стоят, что и не различишь их с земли. Все эти гиганты тесно переплетены тяжелыми усами лиан. В Дагестане красивых мест очень много, но Самурский лиановый лес – это уникальный природный уголок Дагестана.
  • Желаю побывать в этих красотах каждому из вас ребята .
  •  Заключительная часть занятия
  • - О чем мы сегодня говорили?
  • - Что вы нового узнали?
  • Дети вместе с воспитателем произносят поговорку: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!!
  • Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.
  • Лес и вода — брат и сестра.  Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.         
  • Растение — земли украшение

Рощи да леса — всему краю краса.  

Итог:                                         Воспитатель: - Спасибо большое Вам ребята, теперь мы будем знать, правила поведения в лесу.«Берегите лес!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект к открытому уроку "Путешествие в страну Математики"

Конспект по математике в старшей группе, путешествие в страну цифр и геометрических фигур...

Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».

Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...

Путешествие в зимний лес.Конспект открытого урока для детей средней группы.

Цель: расширение и закрепление знаний о зимующих птицах, рисование с использованием нетрадиционной техники рисовании,формирование элементарных представлений о живой природе.Задача:- Укрепление знаний ...

конспект открытого урока путешествие в весений лес

Развивать слуховое,зрительное внимание воображение, Логическое мышление речь.Расширять и активизировать словарь детей....