Конспект к открытому уроку "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Семенова Татьяна Алексеевна

Конспект по математике в старшей группе, путешествие в страну цифр и геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_starshaya_gruppa_1.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Цель: Развитие математических способностей.

 Задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге);

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-Совершенствовать восприятие заданий на слух;

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать воспитателя.

   Самое главное-доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги, простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры разных цветов и размеров, небольшой ватман, комплект цифр и счетных палочек, мяч, пять листов (дорожек) разного цвета.

Воспитатель: Дети, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила в нашем почтовом ящике письмо. Давайте его прочитаем: «Вам пишет Царица Математики из страны Цифр. Дело в том, что в моё Царство недавно ворвался сильный ветер и разрушил целый город и все дорожки, ведущие в царство. Я не могу сама навести порядок и прошу вашей помощи!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Царице Математики?

Дети: Готовы!

 

Воспитатель: Тогда удачи! Мы будем с вами выполнять задания и, выполнив их, поможем Царице Математики.

     

1 задание: ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Чтобы получить дорожку оранжевого цвета, вам необходимо правильно расположить геометрические фигуры на листе бумаги и слушать внимательно задание. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и конверт с геометрическими фигурами. Что нарисовано на конверте?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно.  Вам нужно будет вынуть фигуры из конверта и расположить их согласно нарисованному рисунку на листе бумаги.

Дети раскладывают геометрические фигуры, согласно нарисованному на листе бумаги рисунку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, что же у вас получилось?

Дети: ракета, самолет.

Правильно, смотрите, ветер принёс нам дорожку оранжевого цвета.

Дети: ура!

2 задание.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Найди себе пару». Поиграв в неё, мы сможем получить дорожку зеленого цвета. Сейчас вы разбиваетесь на две команды и каждая команда подходит к своему столу. Каждый из вас берёт по одной карточке. У одной команды на карточках будут цифры, а у другой команды определенное количество Цветочков, которые вы должны посчитать. Затем каждый из вас должен найти свою пару. Цифра должна соответствовать количеству цветочков на второй карточке. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: молодцы, ребята, вы снова справились с заданием! Смотрите, ветер принёс вам дорожку зеленого цвета.

Дети: ура!

Теперь мы с вами немного отдохнем и проведем физкульминутку:

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика,

Три, четыре, три, четыре, нарисуем рот по шире.

Пять возьмём морковь для носа,

Угольки возьмём для глаз

Шесть наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь танцевать его попросим,

Девять, десять, девять, десять приседаем с ним мы вместе.

Молодцы, ребята, немного отдохнули, давайте дальше будем выполнять задания.

3 задание: Задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель: дети, чтобы получить дорожку синего цвета, нужно выполнить следующее задание: помните, Царица Математики говорила про разрушенный город? Так вот, сейчас мы должны с вами стать строителями и помочь восстановить город из геометрических фигур. Давайте для начала вспомним, из чего же состоит город?

Дети: дома, деревья, машины, магазины, жители, школы и т.д.

Воспитатель: правильно. Сейчас я каждому из вас раздам набор фигур и вы начнёте восстанавливать город.

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, то есть восстанавливают разрушенный город.

Молодцы, дети, вы оказались замечательными строителями, город восстановлен. Что же у вас получилось?

Дети: дома, машины, елка, люди, магазин.

Воспитатель: из каких геометрических фигур получились дома? Машины? Люди?

Дети: дом получился из квадрата и из треугольника; магазин получился из прямоугольника и из треугольника; машины получились из прямоугольника и из кругов; люди получились из прямоугольника, круга и маленьких прямоугольников.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно! Смотрите, ветер принёс вам дорожку синего цвета.

Воспитатель: вы устали?

Дети: да!

Воспитатель: сейчас мы с вами немного отдохнём и проведём физкульминутку «Раз, два, три»:

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

 

4 задание: Игровое задание со счетными палочками.

   

Воспитатель: Ребята, чтобы получить дорожку жёлтого цвета, нам надо выложить фигуры из счётных палочек. Слушайте меня внимательно:

  1. Из трех палочек выложите фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник).
  2. Из четырёх палочек выложите фигуру, у которой четыре стороны и четыре угла. (квадрат).
  3. Из шести палочек выложите фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием и ветер принёс вам дорожку жёлтого цвета.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Вам предстоит проверка на слух и на внимание. Игра называется: «Кто самый внимательный?»

Правила игры: на 1 хлопок дети ходят по группе, на 2 хлопка встают в позу аиста, на 3 хлопка встают в позу ласточки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, то есть самый внимательный.

       Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

5 задание:

Воспитатель: И последнее задание. Если вы его выполните, вы получите дорожу красного цвета. Мы с вами встаём друг напротив друга, я бросаю каждому по очереди мячик и задаю вопрос, на который вы должны дать ответ. Согласны?

Дети: согласны!

       

Воспитатель:   Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

-Сколько лап у воробья?

Ребёнок: у воробья две лапы.

-Сколько пальцев на одной руке?

Ребёнок: на одной руке пять пальцев.

-Сколько солнышек на небе?

Ребёнок: на небе одно солнышко?

-Сколько глаз у кошки?

Ребёнок: у кошки два глаза.

 

-Сколько глаз у светофора?

Ребёнок: у светофора три глаза.

-Сколько солнышек на небе ночью?

Ребёнок: ночью на небе нет ни одного солнышка.

-Сколько пальцев на двух руках?

Ребёнок: на двух руках десять пальцев.

-Как называется четвёртый день недели?

Ребёнок: четвертый день недели называется четверг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Смотрите, ветер принёс нам последнюю дорожку красного цвета. Благодаря своим знаниям и стараниям вы смогли найти все пять дорожек, которые унёс ветер и очень помогли Царице Математики. Сейчас мы с вами сложим их в конверт и завтра отнесём его на почту, чтобы отправить Царице Математики. Ой, что здесь в конверте? А здесь Царица Математики предала вам на память от неё сюрприз!

Дети: ура!

 

Вам понравились задания? А что вам понравилось больше всего? Вы рады, что оказали помощь Царице Математики?

Молодцы! Я рада, что вы оказались хорошими друзьями и готовы всегда прийти на помощь!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....

Конспект НОД "Игра-путешествие в страну математики"

Развивать интерес к предмету математика ,на основе познавательной активности и любознательности...

Конспект (ФЭМП). Тема: "Путешествие в страну Математики"

Конспект (ФЭМП)Тема: «Путешествие в страну Математики» Программное содержание:Обучающие задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратном счете в преде...