Технологическая карта
проект (старшая группа)

Апушева Айса Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "«Моя Родина Калмыкия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_apusheva_a.v_2.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Формирование целостной картины мира»

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тип НОД

Занятие усвоение новых знаний и умений.

Тема НОД

«Моя Родина Калмыкия»

Цель

Формировать представления детей о Калмыкии, развивать интерес к познанию своего родного края.

Задачи

Образовательные: 

- Дать детям определенный уровень знаний о Республике Калмыкия, познакомить с картой России и Калмыкии, с государственной символикой.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические и эстетические чувства средствами музыкальной выразительности, любовь и интерес к Родине.

Развивающие:

- Развивать любознательность, воображение, мышление, обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Материал

Карта России, карта Калмыкии, флаг России и Калмыкии, герб России и Калмыкии, разрезные картинки.

Предполагаемый результат

Дать детям определенный уровень знаний о большой и малой Родине.

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Апушева Айса Владимировна

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Дети заходят в группу под калмыцкую народную музыку и встают полукругом.

Менд шар Нарн!!

Менд ценкр теңгр!

Менд серүн салькн!

Менд мини иньг!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а в какое, вы должны догадаться сами.  Послушайте загадку:

        Люблю ели и березки,

        И скамейку под окном.

        Заскучаю – вытру слезки,

        Вспоминая о родном.

        Никуда я не уеду,

        Буду здесь работать, жить,

        Сердцу место дорогое буду я всегда любить! (Родина) Воспитатель: правильно, молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. У каждого листочка, у каждого ручья есть главное на свете – есть Родина своя.

Словесный

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Эмоциональная заинтересованность

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний.

В памяти каждого человека, в тайниках его души живет самое дорогое и сокровенное – Родина. Маленькая или большая, она подобно огню, обогревает его. Мы живем на юге нашей Родины, в солнечной Калмыкии. Калмыкия частичка нашей великой Родины.

- Ребята, а как называется наша великая Родина?

Воспитатель: правильно, Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Словесный

Дети внимательно слушают воспитателя

Проявляют любознательность и познавательный интерес, речевую активность – задают вопросы, делятся личным опытом и знаниями о родном крае.

Проявление активности

Ответы детей.

Этапные задачи

Усвоение определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности.

III. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть нашу Родину Россию. (ответы детей).  А как мы ее можем увидеть, ведь она такая большая и необъятная? (ответы детей, дети затрудняются). Где мы можем узнать информацию? (спросить у взрослого, поискать информацию в интернете, заглянуть в книгу).

Воспитатель обращает внимание детей на карту.

- Карта – это изображение нашей страны в уменьшенном виде. (предлагает подойти поближе и показывает границы России). Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России (показывает указкой). Кто хочет показать границу России? (ребенок показывает).

Раскинулась наша страна от севера до юга,

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

- Да, ребята, мы живем с вами в чудесной стране – России. Она такая огромная, что когда на юге (показываю указкой) тепло и светит солнце, в это время на севере лежит снег. Но еще, ребята, у каждого человека есть и своя малая Родина. Наша малая Родина – Республика Калмыкия (показать границы), чудесный солнечный край.

Словесный

Затрудняются ответить

Рассуждают

                     

Регулятивные Создание эмоциональной заинтересованности.

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Этапные задачи

Формулировка ответов на поставленные вопросы.

Этапные задачи

 

V. Включение нового знания в систему знаний.

Предлагаю вашему вниманию игру «Знатоки Родного края».

- В нашем краю встречаются: сайгаки, лисы, волки, суслики, журавль Красавка и розовый фламинго. Произрастают: тюльпаны, маки, лотосы, ковыль, полынь.

Воспитатель:

Калмыкия страна тюльпанов

Весенних радостных цветов.

Страна заброшенных курганов,

Сухих пронзительных ветров.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поговорим о символике нашей Родины. Какие символы вы знаете?

Воспитатель: Посмотрите на флаги, Государственный флаг Республики Калмыкии- Хальмг Танһчин Туг представляет собой желтое полотно в середине которого изображен голубой круг с белым лотосом состоящим из 9 лепестков. Верхние 5 лепестков лотоса олицетворяют 5 континентов земного шара, 4 нижних лепестка- 4 стороны света, символизирующие стремление народов республики к дружбе, сотрудничеству со всеми народами мира.

Герб Республики Калмыкия – «Сүлде».  По центру герба располагается изображение элемента национального головного убора – «Улан зала»(красная кисточка) и «хадак» (белый шарф) в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «Зег» на голубом фоне, в основании которого- лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба- изображение «Дөрвн төөлг», символ 4 ойратских племен.

Посмотрите на герб России. Что вы на нем видите? (ответы детей)

- Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. А что вы видите на груди у орла?

- На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках держит копье, который убивает змея. Двуглавый орел символ единства. Короны – союз республик, входящих в состав России. Жезл и шар означает сильную власть, всадник – готовность народа защищать свою страну от врага.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру « Собери герб». Для этого нам нужно разделиться на 2 группы. 1 группа собирает герб России, 2 группа собирает герб Калмыкии.

Игровой

Участвуют в игре.

Получение нового игрового опыта, эмоциональная и физическая разрядка

Дети выражают собственные суждения, отвечают на вопросы воспитателя

Социоконструкция

(групповая работа по заданию)

Самоконтроль.

Самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи

Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

VI. Итог (осмысление) занятия

Воспитатель: Какие вы молодцы: внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

- Как называется наша великая Родина?

- Как называется наша малая Родина?

- Что изображено на гербе России?

- Что изображено на гербе Республики Калмыкия?

- Как называют жителей нашей республики? (Калмыки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Мы будем продолжать знакомиться с национальными песнями, сказками, больше узнаем о национальной культуре, о жизни и быте и о природе родного края.

Живем в Калмыкии родной

Четыре сотни лет

Степей безбрежных и полей

Прекрасней в мире нет.

А наши тучные стада

И звонких жаворонков трели…

Все это родина моя

И нет ее родней милее!!!

РЕФЛЕКСИЯ.

Игра «Передай альчик и скажи словечко» (предлагаю детям поделиться впечатлениями от путешествия, мыслями о родном крае)

.

Словесный.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети выражают собственные мысли.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...