Детский проект: «А на Шикотане синички есть?»
проект (старшая группа)

Собгайда Палина Евгеньевна

Паспорт проекта.

 

1.

Тема проекта

«А на Шикотане синички есть?»

2.

Тип и вид проекта

Исследовательско - творческий, краткосрочный.

3.

Форма проведения

Индивидуальный.

4.

Участники проекта

Воспитанники группы, воспитатель, родители.

5.

Срок выполнения

01.11. 2021 г. – 15.11. 2021г.

6.

Возраст детей

4-5 лет.

7.

Режим работы

Во время, вне занятий и дома.

8.

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок».

9.

Автор проекта

Краснобрыжая Екатерина

воспитанница старшей группы.

10.

Научный руководитель

Собгайда Палина Евгеньевна – воспитатель первой квалификационной категории.

11.

Цель проекта

Исследовав повадки и образ жизни Тисовых синиц, узнать, как люди могут помочь синицам пережить холодную зиму.

12.

Задачи проекта

  • обогащение знаний о Тисовых синицах;
  • анализ знаний об особенностях зимовки Тисовых синиц;
  • формирование у детей стремления относиться к птицам соответственно нравственно-эстетическим нормам поведения.

13.

Актуальность проекта

Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом я вижу актуальность моей работы.

14.

Результат проекта

Создание видеоролика про Тисовую синицу для ребят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_proekt_tisovaya_sinitsa_krasnobr_katya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект

Тема проекта: «А на Шикотане синички есть?»

Тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 01.11. 2021 г. – 15.11. 2021г

Автор проекта: Краснобрыжая Екатерина

воспитанница старшей группы.

Научный руководитель проекта: воспитатель

первой квалификационной категории

Собгайда Палина Евгеньевна.

с. Малокурильское

2021 г.

Паспорт проекта.

1.

Тема проекта

«А на Шикотане синички есть?»

2.

Тип и вид проекта

Исследовательско - творческий, краткосрочный.

3.

Форма проведения

Индивидуальный.

4.

Участники проекта

Воспитанники группы, воспитатель, родители.

5.

Срок выполнения

01.11. 2021 г. – 15.11. 2021г.

6.

Возраст детей

4-5 лет.

7.

Режим работы

Во время, вне занятий и дома.

8.

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок».

9.

Автор проекта

Краснобрыжая Екатерина

воспитанница старшей группы.

10.

Научный руководитель

Собгайда Палина Евгеньевна – воспитатель первой квалификационной категории.

11.

Цель проекта

Исследовав повадки и образ жизни Тисовых синиц, узнать, как люди могут помочь синицам пережить холодную зиму.

12.

Задачи проекта

  • обогащение знаний о Тисовых синицах;
  • анализ знаний об особенностях зимовки Тисовых синиц;
  • формирование у детей стремления относиться к птицам соответственно нравственно-эстетическим нормам поведения.

13.

Актуальность проекта

Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом я вижу актуальность моей работы.

14.

Результат проекта

Создание видеоролика про Тисовую синицу для ребят.

Желтогрудая синичка –
Воробьиная сестричка
Предвещает нам мороз –
Береги, дружок, свой нос!
Змановская Ирина     

Как-то мое внимание привлекли громкие птичьи голоса, доносящиеся из открытого окна. Выглянув в окошко, я увидела сидящих на дереве птиц. Их было много, и все они одновременно громко кричали. Птицы оказались смелыми: они не улетали, увидев меня в окне дома, а продолжали с писком перелетать с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую трещинку в коре. Я  стала наблюдать за этими непоседами. Мне стало очень интересно, почему же этих птиц люди назвали синицами?

Цель: Исследовав повадки и образ жизни Тисовых синиц, узнать, как люди могут помочь синицам пережить холодную зиму.

Объект исследования: Тисовая синица.

Гипотеза: Если  я изучу значение синиц в жизни природы и человека, то узнаю,  как люди могут помочь синицам пережить холодную зиму.

Задачи:

  • обогащение знаний о Тисовых синицах;
  • анализ знаний об особенностях зимовки Тисовых синиц;
  • формирование у детей стремления относиться к птицам соответственно нравственно-эстетическим нормам поведения.

Методы:

  • изучение информационных источников;
  • сбор информации;
  • наблюдение;
  • создание видео ролика.

Актуальность выбранной темы:

Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом я вижу актуальность моей работы.

  1. Подготовительный этап

Сбор информации по интересующей теме. Мы вместе с родителями изучаем информацию по теме исследования: строение тела изучаемой птицы, где она обитает, чем птица питается, какой образ жизни ведет, как заботится о своем потомстве. Для подготовки информации используются следующие источники: просмотр литературы (посещение библиотеки знакомство с книгами и журналами), поиск информации в интернете, подбор иллюстраций.

  1. Этап реализации проекта

Наблюдение за птицей в живой природе. Мы вместе с родителями, опираясь на литературные источники (где можно встретить птицу, как она выглядит) стараемся встретить птицу в живой природе и понаблюдать за ней: как птицы живут, стайками или поодиночке, как находят себе корм, строят ли себе гнезда.

Понаблюдав за птицей, мы анализируем информацию и систематизируем ее в видео ролик, презентацию, рассказ для того, чтобы преподнести ее сверстникам.

«Здравствуйте. Я, Кудрина Екатерина, мне 4 года.

Совсем недавно меня заинтересовали птицы – Тисовые синицы.

«Птичка синичка»

Хочешь ты развеять скуку?

На вопрос найти ответ?

Протяни за книгой руку

Выбирай любой сюжет.

У нас рассказ пойдет о птицах.

Посмотрите – вот синица.

Резвые синички, умненькие птички

В галстуках на шейках,

В желтых телогрейках

Темненькие спинки,

Лапки как былинки.

Прыгают так ловко,

Сколько в них сноровки!

Шустрые синички - птички невилички

Прилетают в города

На зиму где есть еда.

Желтогрудая синица

Не летит в чужие страны,

Ей и дома веселиться

Не мешает ветер странный.

Ей и вьюга не помеха,

И мороз, что так крепчает

Ей в морозный день утеха

Тонким клювом барабанить.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

То о птицах незнакомых

Мы б не знали ничего.

Отдохнут пускай игрушки

Мы морозным зимнем днем

С папой сделаем кормушку

И повесим за окном.

Вот синички будут рады,

Прилетая в новый дом.

И с мамой мы придумали

Лакомство для птиц

Купили семечек и сала

Для наших маленьких синиц.

Лакомство повесили на елку во дворе

И птицы веселились

На радость детворе.

  1. Заключение

Проведя наблюдение за синицами, я сделала следующие выводы:

  • Синицы приносят больше пользы, чем вреда;
  • Синицы прилетают стайками.
  • Синицы могут противостоять холоду, если вокруг много подходящего корма.
  • Человек должен помочь перезимовать птицам, строя кормушки.
  •  Мне удалось повысить интерес ребят к жизни Тисовых синиц, бережному отношению к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Проект "Красный, жёлтый, зелёный, синий"

Мир красок удивительное зрелище. С помощью их можно увидеть красоту всего мира. Если мы не будем знать цвета, тогда не узнаем какого цвета небо, яблоко…… поэтому актуальна тема сенсорного развития с р...

Проект "Городские птички: снегири-синички".

Краткосрочный проект "Городские птички:снегири-синички"...

Проект "Лёд бывает разный - синий ,желтый, красный!"

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности: изучение, какие условия необходимы для получения льда; ознакомление с процессом превращения воды в ...

Детский мастер - класс по аппликации «Синичка»

Детский мастер - класс по аппликации «Синичка»  для младшей группы детского сада приуроченная к празднику «Синичкин день»...

Конспект ОД в рамках проекта «Синичкин день» «Птичка -синичка»

Данный конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста обобщает знания детей о зимующих птицах, в особенности синичек....