Дидактические игры по нравственно -патриотическому воспитанию (региональный компонент).
картотека

Сунагатуллина Зульфия Равилевна

Дидактические игры для детей по региональному компоненту .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_po_reg._komp.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (региональный компонент).

                                                                         Выполнил:

                                                                         Воспитатель Сунагатуллина З.Р                                                                    

г. Туймазы 2020г.

Дидактические игры по региональному компоненту:

1. «Собери посуду»

Программное содержание: знакомить детей с башкирской посудой; учить правильно называть ее; развивать логику, мышление.

Материал: 18 карточек, 9 из них разрезаны на части, которые надо соединить, чтобы получилось целое.

2. «Составь башкирский узор»

Программное содержание: знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память.

Материал: 6 карточек – образцов и 24 маленьких квадратов, из которых надо сложить узор.

3. «Башкирское лото»

Программное содержание: знакомить детей с башкирскими традициями, закреплять названия музыкальных инструментов, одежды, и т. д.; развивать логическое мышление, память.

Материал: 7 больших и 56маленьких карточек.

Правила игры:

1 вариант. Ведущий раздает большие карты играющим. Показывает маленькие картинки, задает вопросы «Что это? К какой игре относится?»

Неопознанные карточки откладываются. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свою карту.

2 вариант. Задаются вопросы: «Знаешь ли ты принадлежности охотника? Назови их и разложи соответствующей карте? Знаешь ли ты башкирские игры? Назови и разложи и т. п.»

4. «Разрезные узоры»

Программное содержание: знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память.

Материал: 12 карточек – образцов и 72 прямоугольников, из которых нужно составить узоры.

5. «Залатай коврик»

Программное содержание: знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память.

Материал: карточки – прямоугольники с вырезами, маленькие прямоугольники – заплатки.

Правила: ведущий раздает коврики с вырезами, далее он достает по одной заплатке, и игроки с соответствующими заплатками должны «залатать» свои коврики. Выигрывает тот, кто первым «залатает» коврик.

6. «Собери матрешку»

Программное содержание: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, украшенной башкирским орнаментом, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

7. «Укрась национальный костюм»

Программное содержание: Познакомить детей с башкирскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус при подборе и расположении элементов. Формировать умение на силуэте платка, фартука, тюбетейке составлять узор из элементов башкирского орнамента. Активизировать речь детей в названии элементов национальных узоров.        

Материал: силуэт, фартука, платка, пары сапог, элементы башкирского орнамента.

Правила: дети украшают узорами элементы костюма. Воспитатель помогает детям правильно расположить орнамент. Затем дети играют самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает. Дети рассказывают. Какие элементы орнамента использовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...

нравственно-патриотическое воспитание. Региональный компонент. "Моя родная Власиха" http://festival.1september.ru/articles/651594/

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....

Презентация дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию...

Программа по нравственно- патриотическому воспитанию ( региональный компонент ) «Мой край» для детей дошкольного возраста в Детском саду «Улей»-структурное подразделение МБОУ «Верх-Суетская СОШ»

В программе представлен материал для детей дошкольного возраста по формированию у детей дошкольного возраста представлений о малой родине, воспитание патриотических чувств, любви к своей семье, селу ...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Региональный компонент.

перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в поготовительной группе .Региональный компонент."Мой Приморский городок"...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию (региональный компонент)

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию (региональный компонент)...