НОД «Сосновый бор – наша гордость»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вяжевич Светлана Александровна

Конспект познавательного занятия-путешествия для подготовительной группы «Сосновый бор  – наша гордость»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о сосновой роще; показать, что роща – «многоэтажный дом», в котором живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в сосновой роще, не нарушать её жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть  красоту и отображать ее по средствам рисования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, здоровье, музыка.

Оборудование: Магнитное панно для модели «Сосновый бор»; предметные картинки для панно «Сосновый бор» (дерево сосна, кусты, брусника, черника, насекомые, птицы, белки и т. д.); картинки домашних животных, овощей, фруктов; игровой персонаж «Незнайка»; стихотворение; тычки; тонированные листы бумаги по временам года; гуашь на палитре; тряпичные салфетки, непроливайки; аудиозапись «Звуки леса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vyazhevich.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия-путешествия для подготовительной группы «Сосновый бор  – наша гордость»

«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик» г. Канск Красноярский край воспитатель: Вяжевич С.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Сосновый бор  – наша гордость»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о сосновой роще; показать, что роща – «многоэтажный дом», в котором живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в сосновой роще, не нарушать её жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть  красоту и отображать ее по средствам рисования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, здоровье, музыка.

Оборудование: Магнитное панно для модели «Сосновый бор»; предметные картинки для панно «Сосновый бор» (дерево сосна, кусты, брусника, черника, насекомые, птицы, белки и т. д.); картинки домашних животных, овощей, фруктов; игровой персонаж «Незнайка»; стихотворение; тычки; тонированные листы бумаги по временам года; гуашь на палитре; тряпичные салфетки, непроливайки; аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: Чтение литературы о разновидностях леса; целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о сосновом бору и его обитателях, наблюдения на прогулках и экскурсиях; рассматривание фотоальбомов и иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; просмотр детских презентаций.

Ход :

- Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие.

- На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (машина, самолет, пароход, поезд).

-А на каком транспорте можно отправиться в путешествие в лес, если у нас время года – лето? (машина, поезд…). А если время года – зима? (машина, поезд, лыжи).

- Какое сейчас время года? (лето). Чтобы отправиться в путешествие в лес летом, какие вещи нужно одеть? (шорты, футболки, головной убор).

-Ну вот, ребята, мы оделись по-летнему, выбрали вид транспорта и отправляемся в путешествие в лес.

На занятия к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Сегодня я в лес тороплюсь, говорят, у нас в городе есть замечательный сосновый бор. За детским садом много деревьев растет – там сосновый бор.

-Ребята, а вы видели за детским садом сосновый бор? Надо рассказать Незнайке, как узнать бор. Иначе он его не найдет. Давайте с помощью картинок и магнитного панно составим для Незнайки сосновый бор.

- Что растет в бору? Выберите все картинки растений (деревья, кусты, травянистые растения). Какие деревья растут в сосновом бору? (сосны). Получился у нас бор? Почему? Что еще растет в бору? (кусты). Куда поселим кусты? Почему рядом с деревьями? А где будут расти травянистые растения и очень вкусные и полезные сибирские ягоды: брусника и черника?

- Ребята, а какие растения у нас остались? Почему они не растут в сосновом бору?(спросить пор овощи, фрукты, комнатные растения).

Незнайка: ну все я пошел. Хороший у вас получился сосновый бор. Он красивый, растений много, все разные. Воздух чистый, замечательно!

- Ребята, получился у нас бор? Почему? Что делать чтобы получился сосновый бор? (поселить насекомых). Какие насекомые живут в бору? (муравьи, жучки, паучки…). Почему? Зачем они сосновому бору? Поселите в наш бор насекомых.

Незнайка: Ну, теперь сосновый бор готов. Спасибо, я пошел гулять.

- Ребята, что будет, если в бору будут жить одни насекомые? Они съедят его. Что же делать?(поселить птиц). В нашей сосновом бору очень-очень часто слышен стук лесного доктора. Какая эта птица? (дятел). И его нужно обязательно поселить в наш бор.

Незнайка: Хорошо теперь в нашем красивом, знаменитом сосновом бору. Птички поют, бабочки летают, воздух чистый и свежий… Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут . Можно смело идти в бор и любоваться красотой природы.

-Ребята, прав ли Незнайка? В нашей бору живут разные звери и очень много белок, которые не бояться людей. Найдите картинки и расселите на магнитном панно. Почему остались кошка, собака, корова, лошадь? (это домашние животные). Посмотрите, что же у нас получилось? (сосновый бор).

Стихотворение.

Мы пошли по ягоды в сосновый лес.

Видимо-невидимо там чудес.

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

- Понял, Незнайка, что такое сосновый бор?

Незнайка: Понял, только теперь я в бор не пойду. Сколько там насекомых, искусают еще… Уберите насекомых, тогда пойду.!

- Ребята, может, и в самом деле убрать насекомых? (дети объясняют, что без насекомых соснового бора не будет).

Незнайка: Ну, тогда хоть деревья вырубите, а то я заблужусь…(и вновь дети доказывают, почему нельзя рубить деревья).

-Незнайка, сосновый бор – это общий дом для растений и животных. В ней приятно отдыхать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. В сосновом бору растут одни сосны, там приятно пахнет смолой. Бор по-разному выглядит в разное время года, но он всегда красив. Взрослые и дети с большим удовольствием посещают этот прекрасный уголок природы в черте города, не только летом, но и в зимнюю пору. Катание на лыжах, санках и просто спокойная прогулка по бору в окружении заснеженных сосен, прыгающих белок приносит большое удовольствие. Люди – гости бора, они не должны мешать ее обитателям, разрушать и загрязнять их дом.

- Незнайка, ребята, решили приготовить для тебя подарок.

Пальчиковая гимнастика:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Рисование сосны  техникой «рисование тычком» в любое время года, по выбору ребенка. Музыкальное сопровождение «звуки леса».

Незнайка: Ура, я знаю, что такое сосновый бор, спасибо вам, ребята.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Наши папы, наша гордость"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «День защитника Отечества», образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)...

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Развлечение "Наши папы-наша гордость!"

Ко дню защитников Отечества ребята подготовительной группы готовились основательно, и пригласили своих пап пройти курс молодого бойца!...

ЮИД России - наше будущее и наша гордость!

Музыка для дефиле в защитных жилетах и экипировке.Выходят дети на дефиле. Речёвка (все вместе): Мы агитбригада «Светофорик!»Ребёнок: Наш девиз -Только к победе,Только вперёдВсе Дети: ...

"Наши папы - наша гордость"

Праздник для старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества...

"Наши папы - наша гордость!"

Спортивное развлечение...