Презентация "Нижний Новгород"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Ревнюк Ольга Ивановна

Презентация  истории  нашего города

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 199"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной Нижний Новгород».                                подготовительная группа.

Автор: Ревнюк О. И.,

воспитатель группы № 4

г. Нижний Новгород 2021

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной Нижний Новгород».        

Цель: Формировать  у детей интерес к своему краю, расширять  представления о стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательные:

• Обогащать представления детей о своем городе (символика, история).

• Закреплять понятия «большая» и «малая» Родина.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к изучению родного края.

• Развивать речь (отвечать полным предложением, мышление, память детей, закреплять умения составлять целое из нескольких частей.

Воспитательные:                                                                                                                   • Воспитывать любовь, патриотические чувства к Малой Родине.

Предварительная работа: беседы о Нижегородском крае и Нижнем Новгороде, рассматривание тематических альбомов о Нижнем Новгороде.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, карандаши, восковые мелки, листы бумаги, картинки с памятником    В.Чкалову, презентация «Родной Нижний», дидактическая игра «Разрезные картинки».

Методы и приемы: художественное слово (чтение стихотворений, загадки, вопросы, рассказ воспитателя о Нижнем Новгороде, физкультминутки, игра «Передай сердечко и скажи словечко», рассматривание слайдов презентации, дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

В: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

В: Ребята, я предлагаю сегодня нам с вами отправиться в виртуальное путешествие по родному краю, а начнем его с загадки.

На нем вместилась

Вся наша земля!

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдешь.

А если захочешь -

В руках унесешь. (Глобус)

В: Правильно это глобус, модель земного шара. Глобус позволяет увидеть всю землю. Много стран на нашей земле, а как называется наша страна, в которой мы живем? (Наша страна называется Россия).

В: Ребята, мы с вами живем в самой большой стране на земле. Чем для каждого из вас является Россия? (Для меня Россия является Родиной).

В: Верно, Россия - это наша большая Родина, но есть и такое понятие, как «малая Родина». Как вы думаете, что это? (Это место, где я родился, это мой детский сад, мой город, мой дом, мой край).

В: Да, ребята, у каждого человека есть место, где он родился, место, где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это маленький, но самый родной кусочек нашей огромной страны. Где же находится наша «малая Родина»?

Воспитатель читает стихотворение «Наша малая Родина.» автор: Розалия Мартысь

Хочу, чтоб порою весенней

На зорьке нам пел соловей,

Хочу, чтобы в небе осеннем

Мы видели клин журавлей.

Пусть утром в росистых ладонях

Купается ландыша цвет:

И видеть, и слышать такое -

Милей сердцу радости нет!

Пусть город наш будет здоровым,

Пусть счастливо люди живут

И помнят, хотя бы немного,

О том, что их Родина тут.

В: Ребята, как вы думаете, что является нашей Малой-Родиной? (ответы детей). Конечно, наш город. Как он называется? Правильно, Нижний Новгород, в нем все привычное, знакомое, дорогое. Это большой город со своей особенной историей. История Нижнего Новгорода берет свое начало в 1221 году. Основатель города - владимиро-суздальский князь, внук Юрия Долгорукого, Георгий II. Скоро Нижнему Новгороду  исполниться 800 летНижний Новгород входит в пятерку крупнейших городов России. Дети, вы любите свой город, свою Малую Родину (ответы детей). Для вас я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине, к нашему городу. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать, за что мы любим наш город.

Физкультминутка: игра «Передай сердечко и скажи словечко»: Я люблю свой город, потому что он красивый… (дети передают сердечко друг другу).

В: Вы хотите лучше узнать про свой город? Я приглашаю вас в путешествие по Нижнему Новгороду, присаживайтесь на стульчики.

Презентация «Родной Нижний» (Дети смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя).

Слайд 1. Нижний Новгород – центр Нижегородской области, пятый по численности город России, важный экономический, транспортный и культурный центр страны. Город стал крайней точкой Северо-Восточной Руси, возводился он с целью защиты русской земли от мордвы и булгар, имел выгодное расположение: две реки Волга и Ока сделали город важным торговым центром всей Руси.

В: У нашего края, как и у нашей Родины, и всех городов России есть свои символы. Какие символы нашего города вы знаете? (ответы детей).

Игра «Разрезные картинки».

Давайте составим из частей картинку и узнаем что на ней изображено. (Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, дети собирают разрезные картинки на ковре и смотрят, у кого, что получилось). Получился герб Нижнего Новгорода (олень).

Слайд 2. Благодаря Нижегородской ярмарке, на которой, велась активная торговляНижний Новгород получил название «кармана России». Ярмарка была очень выгодным мероприятием, и очень крупным.

Слайд 3. Нижний Новгород - Родина Максима Горького, великого русского писателя. Был в истории нашего города такой период, когда Нижний Новгород назывался в его честь – город Горький.

Слайд 4. На самой главной центральной улице,  есть очень красивое здание - Центральный банк.

Слайд 5-6. А это Нижегородский кремль. Кто вспомнит, сколько башен в нашем Кремле? (13). Продолжим наше путешествие.

Слайд 7. Театры города.

Слайд 8-11. Музеи города. Главный городской дворец — дом Рукавишникова на Верхневолжской набережной. Это был первый дом в городе, где появилось электричество и лифт.

Слайд 12-15. Храмы Нижнего Новгорода.

Слайд 16. Стадион. Как вы думаете для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, дети ходят туда кататься на коньках и играть в хоккей, занимаются спортом. Ребята, встанем и покажем как можно и нужно заниматься спортом.

Физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают). Сели.

Хотите продолжить?

Слайд 17-19. Памятники. Подвиг Козьмы Минина (того самого, в честь которого площадь и улица названы) в том, что он призвал всех нижегородцев отдать свое имущество, чтобы собрать ополчение и спасти страну от врага. Именно его памятник (и Пожарского, стоит на главной площади страны. Чкаловская лестница - одно из самых красивых мест Нижнего Новгорода. Очень интересна её форма - в виде цифры 8 или знака бесконечности. Отсюда открываются великолепные виды на Волгу, Нижегородский кремль, заволжские дали, Чкаловская лестница  содержит 560 ступенек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали своими ответами. Вижу, как вы любите свой родной крайсвой город. Вам понравилась сегодня беседовать о Нижнем Новгороде? Предлагаю послушать вам стихотворение, которое написала Галина Лагунова , жительница нашего города

Нижний Новгород, город древнейший,

Он построен как крепость Руси

Защищал от врагов свои русские земли,

Чтоб враги захватить не смогли.

В центре города кремль возвышается,

Красота куполов на церквях,

Мне так нравится жить в этом городе

Хорошо, что я здесь родилась!

И когда гуляю я по городу,

Красотою любуясь его,

Моё сердце ликует от гордости,

Нижний Новгород, счастье моё!

Ребята! Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Вам понравилось гулять по родному городу? Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей). Я считаю, что вы заслужили звание «Знатоки родного края» . Теперь предлагаю вам нарисовать памятник герою В.Чкалову и сделать выставку рисунков.

Творческая работа детей .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижний Новгород

Слайд 2

Нижегородский кремль

Слайд 3

Башни Нижегородского кремля

Слайд 4

Музеи Нижнего Новгорода

Слайд 5

Музеи Нижнего Новгорода

Слайд 6

Музеи Нижнего Новгорода

Слайд 7

Храмы Нижнего Новгорода

Слайд 8

Храмы Нижнего Новгорода

Слайд 9

Памятники Нижнего Новгорода

Слайд 10

Чкаловская лестница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».       У детей нашей группы  уже были сформированы знания о названиях страны (России),...

Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста по мемориальным местам Сормова (г.Нижний Новгород)

Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"

В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...