Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"
проект (подготовительная группа)

Васина Светлана Алексеевна

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. Для этого был разработан проект «Знатоки родного края».  В ходе реализации проекта дети получили знания о родном городе и крае, о символике, достопримечательностях, о живой и неживой природе. Итогом проекта стала квест – игра «Сокровища Красноярского края».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «Сокровища Красноярского края»

        (подготовительный возраст)

Реализация проекта: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий «Красной книги» на тему: «Животный мир Красноярского края». Чтение стихотворений и загадок о животных Сибири Т.Н. Новичкова, С.А. Рябец (зеленогорских поэтов и писателей).      Чтение художественной литературы, рисование, лепка животных наших лесов.  Изготовление макетов «Тайга», «На севере дальнем».  Экспериментальная деятельность на участке «Почему медведь не замерзает в берлоге?», дидактическая игра «Белая книга Сибири» (чтение следов на снегу специально подготовленными родителями снегоступами, отпечатки лап животных).  Подготовка презентаций, альбомов о животных Сибири, разучивание песен, танцев.  

                                 

Цель:  Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о животном, растительном мире и символике Красноярского края;
  2. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;
  3. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
  4. развивать ловкость, сообразительность;
  5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование: конверты с заданиями, кроссворды, презентации игр «От какого дерева листок», «Назови животное», интерактивная доска, стрелки из цветной бумаги с изображением гербов Красноярского края, России, г. Зеленогорска, баночка с водой, краски, свеча, кисточки, картинки птиц, бутылки из-под йогурта, воздушные шары разного цвета, карта-план спортивного и музыкального зала, тоннель, шнуры, косынки, сундучок, 10 ключей, билеты в зоопарк.

Воспитатели и дети в костюмах пиратов.

Ход игры

Воспитатель:  Пират Флинт и его друг Джон приветствуют вас на квест-игре, посвящённой  80-летию Красноярского края.     Сегодня мы с вами отправляемся  за  сокровищами   самого большого и знаменитого сибирского  края.

Деление на команды: Разделитесь на 2 команды, закрепите бейджики.  На каждом этапе за  правильно выполненное задание вы будете получать ключ.   Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь!» Клянусь, клянусь, клянусь!

 В путь за удачей!  

Капитаны, получите конверт с маршрутом.   Открывают, читают задание: «Отгадайте  кроссворд, и  узнаете маршрут следования».

Команды расходятся (одна остаётся в группе, другая идёт в кабинет логопеда), на доске кроссворды.

Блиц вопросы:

 Команда Флинта

  1. Какая птица охотится ночью (сова);
  2. Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится (грач);

  1. У этой птицы хороший слух, но когда она токует её можно поймать голыми руками (глухарь);
  2. Всё время стучит, дерево долбит,

Но он их не калечит, а только лечит (дятел);

  1. Летят клином, курлычут (журавли).

Слово по вертикали: ВАХТА 

с

о

В

а

г

р

А

ч

г

л

у

Х

а

р

ь

д

я

Т

е

л

ж

у

р

А

в

л

и

Команда Джона

  1. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

  1. Кто трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
  2. Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса);
  3. Крупное животное с ветвистыми рогами (лось);
  4. Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка);
  5. Какой по цвету медведь, живущий на севере нашего края? (белый)

7.У какого зверька вдоль спины проходит пять тёмных полос? (бурундук);    

Слово по вертикали: БАССЕЙН

б

о

б

р

ы

з

а

я

ц

л

и

с

а

л

о

с

ь

б

е

л

к

а

б

е

л

ы

й

б

у

р

у

н

у

к

Искатели сокровищ  (согласно маршруту)  отправляются по своим направлениям.

  Команда Флинта

Пункт  № 1  (на вахте учреждения)

Вахтёр: Кто вы такие?  Что ищите?  Для начала отгадайте,  с каких деревьев прилетели листья к нам на вахту.  Дети на ноутбуке выполняют игровое упражнение «С какого дерева лист»?

 Какими деревьями богата наша Зеленогорская тайга?  

За правильный ответ получаете ключ и маршрут к следующему пункту. В Конверте задание: «Двигайтесь по стрелкам с гербом Красноярска».  Дети должны выбрать правильный маршрут, т.к. на трёх стрелках гербы Зеленогорска, России и Красноярска.

Дети выделяют герб Красноярского края и по стрелочкам двигаются к следующему пункту.

   

Пункт № 2 (групповая комната детей старшей группы)   

Детей встречает ещё один пират и предлагает поиграть с ним в игру «Горячо – холодно» и найти конверт с заданием.  

На интерактивной доске упражнение: «Поменяй букву и получи название животного сибирской тайги».  

полк – (волк)

липа - (лиса)

высь - (рысь)

Дети меняют буквы в словах и получают название животного.

Расскажите что-нибудь необычное о любом животном.  

За интересные рассказы получите конверт со следующим маршрутом.  (В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком). 

Пират: Лист совершенно чистый, как можно определить дальнейший путь по поиску сокровищ? Используйте предметы на столе  и прочтите  дальнейший пункт  путешествия (краски, свеча, кисточки, спички, вода в баночке).  Дети с помощью воспитателя нагревают лист бумаги над пламенем свечи, раскрашивают его акварелью.   Проявилось слово «Бассейн».  

Пункт № 3 (Бассейн) 

В бассейне плавают пластмассовые бутылки.

Воспитатель: как выдумаете, где спрятан конверт со следующим маршрутом?

Дети делают предположение, что задание может быть в чаше бассейна.

Как его достать из воды?

Дети рассматривают предложенный набор предметов (палки разной длины, ласты, маска для плавания, доски, верёвки, сачки). 

Дети выбирают сачки и по очереди сачками вылавливают пластмассовые бутылки, вынимают фото птиц (утка, дятел, лебедь, гусь, сова), расставляют их на магнитной доске. Определяют, что это дикие  птицы и проживают на территории Красноярского края.

 Подберите к схеме название одной из птиц и получите ещё один ключ.  

 

 

 

 

 

 (лебедь)    

Воспитатель: Ключ у нас есть, а куда же двигаться дальше?

Между шарами на противоположной стене бассейна дети замечают конверт, в нём задание: «Из шаров составьте Российский флаг и прочтите название следующего пункта путешествия». (Спортивный зал).

   Для команды Джона задания точно такие – же, как и для первой, но дети двигаются по своему маршруту (бассейн, вахта, групповое помещение старшей группы) и встречаются обе команды в спортивном зале.

 Пункт № 4  (Спортивный зал) В нём встречаются обе группы.

 Флинт: Отгадайте загадку и узнаете,  где спрятан конверт со следующим заданием.  

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно! (магнитофон)

Задание в конверте на магнитофоне «Расскажи о животном, обитающем в тайге  Красноярского края»

Джон: Договоритесь между собой, и выберете по одному представителю с рассказом о любом животном Красноярского края. Используя свои домашние заготовки (альбомы, фотографии, презентации) дети рассказывают о любом представителе животного мира зеленогорской тайги. 

Флинт: Куда же нам двигаться дальше? Отгадайте по подсказке:

Полотняная птица

На окошке резвится (карта).  

(На раме окна привязана старая карта схема). Дети решают, что клад спрятан в музыкальном зале.

 

Но попасть туда не так просто. Нужно с завязанными глазами, взявшись за руки,  пройти по узкой тропинке, проползти по тёмному тоннелю и попасть в музыкальный зал.

Дети проходят испытания.

Пункт № 5  (Музыкальный зал) 

 В музыкальном зале по плану ищут место нахождения клада. Находят деревянную палку с привязанной к ней верёвкой на окне. Предлагают наматывать верёвку на палку. Дети наматывают верёвку и общими усилиями подтягивают к окну металлический сундучок с конвертом.

В конверте задание: «Получите ключ, если исполните песню или танец о Родине»   

Исполнение танца с шарами цветов Российского флага «Российский флаг» (музыка и слова Юдиной «Детский сад»)

 Флинт: Как же открыть сундучок?  Ключей много, что делать?  Дети  подбирают   ключи. Открывают сундучок. В сундуке билеты в зеленогорский зоопарк.

 Джон: Вы молодцы, пираты, смогли найти сокровища Красноярского края. Это и леса, и птицы и животные.  Чтобы лучше познакомиться с представителями наших лесов, мы с вами отправляемся в зоопарк.

Исполнение песни «Росиночка-Россия» (музыка и слова Ю. Зарецкой)

Литература

  1.  И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме. С-Петербург ДЕТСТВО -ПРЕСС 2009
  2. В.В. Кузьминов.  Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010
  3. Лев Малышев, Елена Малышева «Развивающие игры и загадочные истории», Харьков «ФОЛИО» 1996
  4. Энциклопедия «Я познаю мир» Удивительные животные и растения.

ООО «Издательство АСТ», 1999.

  1. Е.Е. Сыроечковский, Э.В. Рогачёва «Животный мир Красноярского края». – Красноярское книжное издательство, 1980.
  2. Веб-квест как педагогическая технология : http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html