конспект занятия "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Первоначальное освоение социокультурной категории «Добрая забота».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4 -5лет)

ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

Тема: Добрая забота «Покормите птиц зимой». 

Цель: Первоначальное освоение социокультурной категории «Добрая забота».

Программное содержание:

- расширять представления детей о зимующих птицах (особенности жизни в зимних условиях);

-формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы используя презентации родителей;

-развивать способности договариваться, приходить к единому мнению;

- воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам;

Материал: ТСО, презентации, заготовки к творческой деятельности детей, иллюстрации для работы детей в парах, костюм воробья.

Словарная работа: активизация слов, обозначающих отношение человека к птицам (заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая)

Предварительная работа: 

- Беседа «Как живут птицы зимой», «Зачем нужны кормушки?»;

-Чтение рассказа К. Лукашевича «Добрая Девочка», чтение стихотворения «Морозы» Е.Благининой, «Покормите птиц зимой» А. Яшина;

- Пальчиковые игры «Кормушка», «Птички»;  

- Дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы»;

- Подготовка презентаций (совместная деятельность родителей и детей) «Мы делаем кормушку для птиц»;

-Изготовление корма для птиц (семечки, пшено, сухарики), шаблона кормушки, клейстера.

Методы и приемы:

- словесные: поисковые вопросы, беседа;

- наглядные: презентации родителей и детей «Изготовление кормушки», иллюстрации к рассказу «Добрая девочка»;

- игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение «Найди добрый поступок»;

- практические: изготовление кормушки для птиц.

Место проведения: групповое помещение.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Дети с воспитателем на ковре играют в игру «Будь внимательный»

Сюрпризный момент

В.: Ой, ребята, я что-то слышу, вы слышите? (чирикает птичка)

В.: Вот и еще один гость к нам пожаловал. Кто это, ребята?

П.: Здравствуйте, ребята! (грустно)

В.: Здравствуй, воробей, почему ты такой грустный?

П.: Нам птицам холодно зимой                                                                                                                  Нам птицам голодно порой                                                                                                                                      Вы, ребята, поспешите,                                                                                                                                            Нас бедняжек подкормите                                                                                                                          

В.: Ребята, мы поможем птицам в их беде? (ответы детей)

В.: Воробушек, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Присоединение к теме.

 В.: Ребята, помните мы с вами читали рассказ о птицах? Как она называется?

Д.: Рассказ «Добрая девочка».                                                                                                                        

Основная часть.                                                                                                                                   Беседа по рассказу К. Лукашевич «Добрая девочка» 

(с использованием иллюстрации) Холодной зимой добрая девочка Маша каждый день до самой весны кормила птиц хлебными крошками. И так воробушки даже перестали бояться девочки.

В.: А если Маша заботилась о воробьях, то какая она, как можно о ней сказать?

(заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая…)

В.: Просмотр презентации (перед телевизором)    

-Ребята, давайте посмотрим и послушаем, как наши дети вместе с родителями помогают зимующим птицам. (двое детей и родителей показывают презентацию и рассказывают)

В.: Как остальные дети с родителями помогают птицам, мы посмотрим чуть позже, согласны?  

В.: Ребята, молодцы, все вы добрые, отзывчивые, заботитесь о зимующих птицах!

В.: Ребята, давайте, мы тоже станем воробышками и поиграем!                                            

Физкультминутка «Воробушки». 
Птички прыгают, летают
(дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили.
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют. (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают, садятся)

В.: Какие замечательные воробушки из вас получились!

Ресурсный круг (стоят в кругу ребенок-мама.)

Давайте подумаем и скажем, еще какую добрую заботу мы можем совершать?

-Для этого нам нужно встать в круг. Каждый из вас будет называть добрый поступок и передавать другому «солнышко» (начинает воспитатель, передает прикосновением ребенку, дети продолжают)

В.: Посмотрите, сколько добрых поступков можно совершить.

                                                       Работа в парах      

В.:  Мы сегодня очень много говорили о доброй заботе. Предлагаю вам пройти за столы, по парам мама и ребенок, и выполнить задания в паре.  (Садятся за столы).

 – Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте какие добрые дела вы хотите совершить. Закрасьте квадрат красным цветом.

-Молодцы, ребята, в жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. Легко ли было вам договориться друг с другом?  

В.: Ребята, наш воробей повеселел, согрелся, мне кажется, он что-то хочет сказать.

Крошки, семечки и сало                                                                                                                                   Вот чего нам не хватало.                                                                                                                               Ягоды рябины, орехи и пшено,                                                                                                                                              В кормушки положите,                                                                                                                                                                                       Сделайте добро!

Самостоятельная практическая деятельность

В.: Какую хорошую идею подал наш воробей. Хотите, сделаем Птичью столовую? Как вы думаете, что это, почему называют птичьей столовой?                                                                                                                                                                                                                                                      (дети садятся за столы, в тарелочках клейстер, кисточки по количеству детей, шаблоны кормушки, корм: пшено, просо, и т.д. Дети намазывают клейстер на шаблон приклеивают корм)

В.: Вот и готовы кормушки для птиц. Дети, посмотрите, какая столовая у нас получилась. Когда мы пойдем на прогулку, повесим наши кормушки на ветки деревьев, вы согласны? Будет настоящая столовая для наших зимующих друзей.

В.: Что ж, ребята, пора прощаться с воробьем.                                            

  – Лети, птичка, зови своих друзей в нашу птичью столовую.  

П.: Спасибо вам, ребята, вы помогли нам птицам. Полечу звать своих друзей. До свидания, ребята!

Заключительная часть

Рефлексивный круг

В.: Ребята, о чем мы сегодня говорили?  Кому и как мы сегодня помогли?

Вы добрый поступок совершили? Почему вы так думаете, что это доброе дело?

В.: Ребята, сегодня мы говорили о добрых делах. Мы приготовили для птиц замечательные кормушки, посмотрели, как вы дома с родителями помогаете зимующим птицам. Все вы добрые, заботливые, оставайтесь всегда такими!

Оценка деятельности.

                                                                                                                                                  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы зимой"

Конспект занятия "Птицы зимой"...

Конспект НОД "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

конспект нод Птицы зимой

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...