Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я – гражданин России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Джемадинова Сапие Асановна

Довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; воспитывает чувство гордости своим гражданством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому  воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Я – гражданин России»

Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; воспитывает чувство гордости своим гражданством.

Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много народов мира, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.

  Без этих отличительных флагов не обходится ни одно важное для страны событие.

Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?

    Дети читают стихи В. Степанова:

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – небо цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Москва

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Гимн – торжественная песнь Родины.

Он прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудится для общего счастья.

(Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя)

Беседа «А что такое гражданин – Отечества достойный сын?»

Воспитатель: Ребята, а что означает – быть гражданином? Русский поэт Некрасов тоже спрашивал: «Что такое гражданин?» - и сам же отвечал: «Отечества достойный сын!»

(Воспитатель предлагает детям поразмышлять о том, как они понимают выражение «Быть достойным сыном Отечества»)

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков наши отцы и наши деды.

   Родиной мы зовём её, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много  есть и кроме России всяких государств и земель, но одно у человека родная мать – одна у него и Родина».        

К. Ушинский «Наше Отечество»

Рассказ воспитателя

«12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Этот праздник в честь учёных, инженеров, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники. Первый полёт в космос совершил Ю.А. Гагарин – гражданин нашей Родины. Он летал на космическом корабле «Восток» в 1961 году.

        И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по следам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе, а Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролетая, вода весит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно: ближе к Солнцу, а темно!

   Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Всё это первым увидал, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Наша Родина присвоила Гагарину звание героя Советского Союза (тогда так называли нашу страну). Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром».

  А. Митяева Из книги «Сегодня праздник»

Воспитатель:   Каких людей вы назвали бы достойными сыновьями и дочерями нашей страны? Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей?

Что можно сказать о таком гражданине?

Ребята, назовите качества характера человека, которые на ваш взгляд, необходимы достойному гражданину?  (Смелый, честный, мужественный..)

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор,                 Массаж пальчиков рук

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа свой язык и наряд.          Руки вперёд, пальцы соединить

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,             Пальцы расставлены в стороны,

Другой – оленевод.руки над головой

Один – кумыс готовит,                      Поглаживающие движения живота рукой

Другой готовит мёд.                        Тыльной стороной ладони вытирает губы.

Одним милее осень,                          Руки отпускаем сверху виз,

 Потряхивая кистями.

Другим – милей весна.                     Присесть, погладить «травку»

А Родина – Россия -                            «домик».

У нас у всех одна.                                Обнять себя руками.

                В. А. Степанов.

Беседа «Я – гражданин России»

Воспитатель объясняет детям, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт.

   _ Ребята, как вы думаете, с какого возраста ребёнок является гражданином своей страны? (ответы детей)

- С  самого рождения ребёнок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент В.В. Путин и другие важные государства делают всё, чтобы вы были счастливы. В конвенции о правах ребёнка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство.

Подумайте, чем важны эти права. (Имя человека отличает его от других людей.)Когда вы родились ваши родители зарегистрировали (записали) вас, дав имя и свою фамилию в специально учреждении – загсе. Родители показали и как бы представили вас государству как новых граждан. С рождением у вас появились право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. В нём записано, что вы – граждане своей страны, граждане России.  Вспомните, что написано у вас в свидетельстве. Показывает одно – два свидетельства о рождении.

    У вас есть документ, отличающий вас -  то всех других детей, подтверждение того, что вы не похожи на других, но вы все граждане России. Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рождения,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов.

Затем дети рассматривают паспорт воспитателя, который объясняет, что с совершеннолетием им тоже выдадут паспорта.

   - Рассмотрите символ права. Что на нём изображено? Чем важно это право? Что оно даёт гражданину?

   Какие права есть у детей? Для чего человеку знание своих прав? (Ребёнок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, в другие государственные органы.)

Игра «Звёздный час»

Дети объединяются в группы по 4-5 человек и совместно готовят речь на тему:

«Как можно сберечь природу?»

«Как можно защитить животных?»

«Как помочь одиноким людям стать счастливыми?»

По желанию группы речь произносит один ребёнок или вместе.

Воспитатель: Настоящий гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края, как страдают беззащитные животные, как одиноко старым и больным людям. Он протестует, он участвует в жизни своей страны, объединяясь с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».

Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

БУКЛЕТ. Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста "Я гражданин России"

Как знакомы всем слова: «Родина», «Отчизна», «Отечество». Наверное, можно подобрать еще много синонимов к этим словам, но обозначать они всегда будут одно и то же ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я- гражданин России"

Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма  к своей Родине и  уважение к правам и обязанностям каждого человека....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага России"

Конспект по окружающему миру для детей старшего возраста "День  Государственного флага России"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Моя Россия"

Любовь к Родине, это как любовь к маме.Это чувство есть в сердце каждого человека. Россия большая и красивая страна, поэтому возникла идея больше рассказать о своей Родине. Детям  было предложено...