Викторина "Лучший знаток карты Чукотского автономного округа"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бутнева Марина Васильевна

Викторина "Лучший знаток ЧАО" расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Приурочена ко Дню образования Чукотского автономного округа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Лучший знаток карты Чукотского автономного округа»

Тема: Лучший знаток карты Чукотского автономного округа! (ко Дню образования Чукотского автономного округа)

Цель:  проверка и активизация имеющихся знаний детей о Чукотском автономном округе 

Задачи:

Образовательные: выявить и закрепить знания о родном крае; стимулировать развитие познавательного интереса; формировать патриотические чувства.

Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой родной край; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: экскурсии в Музейный Центр «Наследие Чукотки», познавательные занятия по темам: «Животный и растительный мир ЧАО», «Быт народов Севера», «Карта ЧАО».

Оборудование и материалы: карта ЧАО, конверты с заданиями, грамоты, музыкальный центр, магнитная доска.

Планируемые результаты: проявляют положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеют отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируются в карте ЧАО.

Ход викторины.

Педагог: Ребята, 10 декабря отмечается День образования Чукотского автономного округа. Сегодня, в честь этого праздника, мы с вами проведем необычное занятие-викторину «Лучший знаток карты».

 И так, у нас сформированы 2 команды. (Представление команд) Каждой команде будут присуждаться баллы за правильные ответы. Следить за ходом викторины будет жюри (Представление жюри). Наша викторина состоит из нескольких раундов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного карты Чукотского автономного округа.

1.Задание-разминка.  Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает 1 балл., дополнительный балл если показывают на карте

Вопросы для команд.

1 Назовите главный город Чукотского автономного округа (Анадырь). Покажите на карте.

2. Из скольких районов Чукотский автономный округ (Шести). Команды поочередно показывают на карте.

3. Назовите самый большой район в Чукотском автономном округе. (Анадырский район).

4. Самый маленький район по своей площади. (Провиденский район)

5. Назовите реки и озёра, которые находятся на территории Чукотки. (Озера: Красное, Экитыки; реки – Амгуэма, Анадырь).

6. Какие моря омывают Чукотский автономный округ? (Чукотское море, Берингово море, Восточно-Сибирское море).

2. Задание-Загадки. Задание на скорость. Командам нужно внимательно прослушать загадку и как можно быстрее сказать ответ. Выиграет та команда которая быстро и правильно назовет отгадку.

ЗАГАДКИ

1 Он снег глубокий разгребает

   И ягель вкусный добывает,

   Копает он порой весь день

   Полярный северный (ОЛЕНЬ)

2. Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног – имеет ласты. Кто  назвать его готов?

3. Мех серебрист. Мышей ловец.

   С лисою схож, зовут (Песец)

4. Братья, сестры бурым мишкам,

   Но не любят мед и шишки.

   Моржи, тюлени им соседи

    Кто-это белые (медведи)

5. Никто его не включает, Всю зиму оно полыхает. И в разноцветные краски. На Севере снег освещает.(Северное сияние)

6. Воет вьюга, кружит снегом. Засыпает всё кругом. Но тепло в жилье из шкур! Как зовётся этот дом? (яранга)

3 задание-Районы ЧАО.

Ребята, у каждой команды находятся конверты. Капитаны команд открываем конверты, и достаем содержимое. Что это? (Ответы детей: гербы районов ЧАО). Правильно, –это гербы районов Чукотского автономного округа. У каждой команды по три герба. Ваша задача назвать и показать на карте район который соответствует гербу. (Команды поочередно демонстрируют гербы, называют и показывают соответствующий район. В случае неправильного ответа, возможность дополнительного балла у противоположной команды).

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, хорошо вы знаете районы. Сейчас, давайте немножко с вами разомнемся. Становимся все в круги повторяем за мной.

«У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).

Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).

 Заяц по лесу бежит (изображает бег на месте).

В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).

Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).

Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье.

Зайка, зайка забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).

Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).

4 Задание-пазл. Каждая команда получает конверт с пазлами. Задание команды как можно быстрее собрать карту Чукотского автономного округа. По моей команде приступаем к заданию. Готовы? (Ответы детей). Начали!

(Дети собирают карту из пазлов, звучит фоновая музыка)

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины. Пока жюри будут подсчитывать баллы, дети рассказывают стихи чукотских поэтов (стихотворения на родном языке).

Награждение победителей грамотами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Карусель», авторская разработка: учитель – логопед Татьяна Викторовна Велижанцева МДОУ детский сад «Рябинушка», Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, городское поселение Игрим.

Уважаемые коллеги и родители! Больше 15 лет я работаю учителем-логопедом в детском саду и к сожалению с каждым годом число детей с дефектами звукопроизношения, нарушений речевого развития р...

Программа II Регионального форума приёмных семей Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. г. Ханты -Мансийск

Программа II Регионального форума приёмных семей Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. г. Ханты -Мансийск...

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...