Конспект занятия ФЦКМ
план-конспект занятия (старшая группа)

Лариса Тумэнжаргаловна Нимбуева

Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_hushuun_mal.docx652.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Пять священных животных. Табан хушуу мал»

Задачи:

1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.

2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

3.. Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке (морин, ямаан, хонин, тэмээн, ухэр).

4. Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, творческие способности и дружелюбно выполнять работу.

5. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

Материал к занятию: ноутбук, картины из серии «Домашние животные», учебное пособие «Амар Мэндэ»конструкторы, макеты юрт, пять священных животных (коровы, лошади, верблюды, козы, бараны).

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сайн байна ухибуд! У нас сегодня занятие необычное. Хотите отправиться в путешествие? А поедем мы с вами на паровозике в гости к домашним животным.

Едет, едет паровоз

Чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух

А колесики стучат

Так-так-так

Будто с нами говорят

Так-так-так

У-у-у-у-у

И попали мы в степь, узнать, как жили раньше буряты! Кто скажет, где они жили? В каком доме? А почему они жили в юртах? Потому что они кочевали с места на место. А какие бывают юрты? (летние, зимние). Главнейшее богатство бурят – скотоводство.

2. Основная часть. А вот, ребята, сейчас будете отгадывать, каких пять священных животных они держали?

1.      Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам.

Самое выносливое животное, которое обходится без пищи и воды в течении 10 суток. ( Верблюд- тэмээн)

2. Хоть крепки мои копыта, и остры мои рога,

Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: Му-му!

Молочка налить кому?        (корова - ухэр)

3. Чемпионка в быстром беге,

я порой вожу телеги

Дядя конюх мне принес

 Воду, сено и овес.                (лошадь)

4.  Завиточки на рогах,

а колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек

Как зовут его?             (барашек- хонин)

5.  Молоко ее полезно,

В огород она залезла,

И глядит во все глаза

Длиннорогая…  (коза - ямаан)

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят- молоко, одевают- шерсть, помогают в работе - лошадь, верблюд.)А вот эти животные могут жить в лесу? Почему? А люди могут обойтись без этих животных?Делается вывод: человек заботится всегда о них, потому что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду. Буряты издавна разводят пять видов скота. Давайте рассмотрим этих животных. Это животные, которые давным – давно начали разводить буряты.

А теперь давайте назовем вместе пять драгоценных животных на бурятском языке.

Скажите, кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных)

- Энэ юун бэ? Энэ ухэр. Энэ ямаан. Энэ хонин, Энэ морин. Энэ тэмээн.

3часть Физминутка «Табан хурган»

IV. Обогащаем словарь. - Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров). - Как называются лошади, пасущиеся вместе? (табун лошадей).- Как называются овцы, пасущиеся вместе? (отара овец).

V. Очень забавные, очень добрые животные просят ребят: - «Поиграйте с нами!» Давайте построим для них стайки, загоны из разных геометрических фигур. Дети, скажите, а каких геометрических фигур знаем? Дети перечисляют фигуры. Предоставляется детям право выбора из каких фигур будут делать стайки для животных. Дается задание из разных конструкторов и кубиков по подгруппам строят стайки для животных.

А теперь послушайте бурятскую пословицу:

Друга узнают, подружив с ним,

Коня узнают, поездив на нем.

Нухэрэй hайниие ханилан танидаг,

Мориной hайниие аялан мэдэдэг

VI. Итог занятия. О каких животных мы говорили на занятии? Назовите их на бурятском языке? Что вам больше понравилось на занятии? Вы запомнили названия животных на бурятском языке? А вам понравилось играть с добрыми животными? Скажем им, до свидания! Баяртай! https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1542122/pub_5da998729515eec306fe2ac9_5da9992a3f548700ae021ad2/scale_1200

https://fs00.infourok.ru/images/doc/243/248313/hello_html_25758ece.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЦКМ

ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия ФЦКМ "Что такое лес?"

Экологическое воспитание. "Что такое лес?"...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»

Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»...

Конспект занятия (ФЦКМ). Беседа "Как звери готовятся к зиме".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  (формирование целостной картины мира) в старшей ...

Конспект занятия ФЦКМ для детей средней группы. Тема: Мой город Жуковский

Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе.                              Задачи: воспитыв...