Ознакомление дошкольников с музеями Санкт-Петербурга
методическая разработка (подготовительная группа)

раскрыта цель ознакомления с музеями Санкт-Петербурга: формировать такие нравственные качества, как:

- гордость за город, в котором они проживают,
- уважение к людям, проживающим в городе.
Развивать умение ориентироваться в городе.
Развивать у детей через искусство и архитектуру творческие способности  и навыки  познавательной деятельности.

Предвталено: 

Формы работы

Продуктивная деятельность

Индивидуальная работа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ознакомление дошкольников с музеями Санкт-Петербурга (Русский музей, Эрмитаж)» в подготовительной группе.

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Недавняя Валентина Николаевна

Цель:  
Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.
Формировать такие нравственные качества, как:
- гордость за город, в котором они проживают,
- уважение к людям, проживающим в городе.
Развивать умение ориентироваться в городе.
Развивать у детей через искусство и архитектуру творческие способности  и навыки  познавательной деятельности.

Месяц

Формы работы

Продуктивная деятельность

Индивидуальная работа

Октябрь.

Ноябрь.

                    Беседы:

1.Архитектурный ансамбль «Дворцовая площадь».

1.содействовать формированию знаний о музее, его внешнем виде.

2.дать знания о истории музея, о достопримечательностях находящихся в нем.

3. развитие монологической и диалогической речи.

4.воспитывать любовь к родному городу и его истории.

5. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. 6.познакомить детей с правилами поведения в музее.

2. Архитектурный ансамбль: «Площадь Искусств».

1.содействовать формированию знаний о музее, площади его внешнем виде.

2.дать знания о истории музея, о достопримечательностях находящихся в нем.

3.воспитывать любовь к родному городу и его истории.

4. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. 5.познакомить детей с правилами поведения в музее.

Рисование: Эрмитаж, Русский музей.

-содействовать формированию навыка рисовать предметы различных геометрических форм.

-дополнять рисунок различными деталями.

-развивать умение рисовать на разных планах.

-закрепить знание об архитектурных ансамблей площадей.

Просмотр презентаций о Русском музее и Эрмитаже.

Рассматривание иллюстраций в группе. Чтение книг о городе.

Игры: лото «Санкт-Петербург», «Узнай по силуэту».

Декабрь.

Беседы:

Залы Эрмитажа.

- Тронный зал.

- Рыцарский зал.

- малахитовый зал.

Просмотр презентации.

-содействовать формированию  знаний некоторых залах музея.

-дать знания о их истории, предметах находящихся в нём. Закрепить знания о музее как культурно-историческом объекте.

-продолжать знакомить с правилами поведения в музее.

-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

-продолжать воспитывать любовь к истории родной страны.

Лепка :

Вазы в залах Эрмитажа.

-показать многообразие ваз, их внешнего вида, материала. Показать их красоту. Закрепить знания о профессии скульптор.

-содействовать формированию различных способов лепки.

-развития интереса клепки, творчества, фантазии.

Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций.

Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту».

Январь.

Беседы:

1. Прогулка по русскому музею.

- пейзажи в картинах И.И Шишкина и И.И. Левитана

- море в картинах  И.К. Айвазовского.

- детские портреты.
(Просмотр презентации.)

-содействовать формированию  знаний о жанрах живописи.

-дать знания о их истории, предметах находящихся в нём. Закрепить знания о музее как культурно-историческом объекте.

-продолжать знакомить с правилами поведения в музее.

-продолжать воспитывать любовь к истории родной страны.

2.Рассматривание картины.

И.И. Шишкин «Зима».

-развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

-продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

-совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины.

-воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Рисование: «Зимний пейзаж».

-содействовать формированию знаний о жанре живописи – пейзаж, художнике И.И. Шишкине, Русском музее.

-содействовать формированию навыка рисовать зимнюю природу.

-закреплять навык рисования различными изобразительными материалами. Рисоватьиспользуя весь лист бумаги, дополнять рисунок различными деталями.

Игры: «Пестрый год», «Реставраторы», «Определи жанр картины».

Чтение книг о городе.

Февраль.

Беседа:

1.«Удивительные часы».

-дать представление о роли времени в жизни людей.

-развивать творческую активность детей при рассматривании часов, умение обмениваться информацией, обосновывать свои наблюдения.

-развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями.

-Способствовать формированию знаний о многообразии часов, их внешнего вида.

2.Просмотр презентации: «Часы - Павлин»

Рисование: «Часы»

-закрепить знания о экспонате музея часы-павлин.

-содействовать формированию навыка рисовать часы по собственному замыслу.

-развитие творчества, фантазии.

Рассматривание иллюстрации, презентаций. Чтение рассказов и стихов о городе.

Игры: «Поможем художнику», «Определи жанр картины»

«Художественный салон».

Март.

Беседа: 1.«Портреты женщин в Русском музее»

- содействовать формированию знаний о жанре живописи портрет.

-развитие диалогической и монологической речи.

-учить рассматривать картину, отвечать на вопросы.

-воспитывать интерес у детей к изобразительному искусству.

2.Просмотр презентации.

Рисование: «Портрет мамы».

- закрепить знание о жанре живописи портрет.

- формированию навыка рисовать портрет передавая его характерные особенности, используя различные изобразительные материалы.

Рассматривание портретов, подготовка к празднику, разучивание стихов. Игры: «Составь портрет», «Составь натюрморт».

Апрель.

Беседа:

 1. «Выставка средств передвижения (кареты)в Эрмитаже». (презентация)

-содействовать формированию  знаний о некоторых экспонатах музея.

-дать знания о их истории.  

-Закрепить знания о музее как культурно-историческом объекте.

-продолжать знакомить с правилами поведения в музее.

-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

-продолжать воспитывать любовь к истории родной страны.

Лепка: «Лошадка».

- закрепить различные приёмы лепки.

-дополнять лепку различными деталями.

-воспитывать любовь к изобразительной деятельности.

Рассматривание иллюстраций. Чтение книг о городе, разучивание стихов

Игры: «Пестрый год», «Художественный салон», «Определи жанр картины».

Май.

Беседа: 1.Сравнение двух музеев. (презентация, иллюстрации)

1.продолжать содействовать формированию знаний о музеях.

2.продолжать знакомить с историей музеев, о достопримечательностях находящихся в них. Сравнивать музеи по различным признакам. Находить сходства и различия.

3. развитие монологической и диалогической речи.

4.воспитывать любовь к родному городу и его истории.

5. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. 6.познакомить детей с правилами поведения в музее.

Рисование: «Салют над городом».

-продолжать содействовать формированию знаний о городе.

-закрепить умение рисовать виды города, различными изобразительными материалами.

-воспитывать любовь к родному городу, его истории.

Разучивание стихов о городе.

Чтение книг о городе. Рассматривание иллюстраций.

Игры: «Определи жанр картины», лото «Санкт-Петербург», «Реставраторы».

Наш детский сад и семьи детей находятся далеко от исторического центра и дети редко могут любоваться красотой родного города. А это важно, чтобы дети как можно раньше знакомились с культурой своей страны. Дети в процессе работы  с удовольствием смотрели презентации, читали книги, участвовали в непосредственной образовательной деятельности.  Многие дети вместе с родителями посетили Эрмитаж. Несколько человек были  в Русском музеи. После посещения музеев дети рассказывали о своих впечатлениях, делились эмоциями. Мы считаем данную тему приобщения детей к историческому наследию своей страны  нужной и важной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга

В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...

"Ознакомление старших дошкольников с культурой Санкт-Петербурга" (рекомендации для воспитателей и родителей)

Санкт – Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы спосо...

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт-Петербурга

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников....

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт – Петербурга

Цель матерала: Ø познакомить детей с символом города Санкт – Петербурга – гербом;Ø развивать умение отгадывать ребусы;Ø развивать внимание, память;Ø воспитывать интерес к изучению истории ...

Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возраста ».

Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возра...