дорожная карта инновационной деятельности
материал

Большакова Алена Анатольевна

план работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида «Гусельки»

Дорожная карта работы над инновационной темой

Большаковой Алены Анатольевны,

воспитателя

Тема: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»

Югорск

2018


Тема: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 год

Актуальность выбора данной темы: Уникальность и новизна программы «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» определяется тем, что начиная с 3 х летнего возраста, малыши знакомятся с чудесным миром шахмат.

Постигают шахматные азы, при этом, шахматы понимаются, как четко структурированная система постепенно усложняющихся дидактических шахматных игр и заданий, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей.

Методы и приемы варьируются, но основным остается игра, так как процесс обучения проходит в форме увлекательной игры с использованием художественного слова. Для выявления полученных знаний, разработана диагностическая карта.

Цель:  развитие творческого мышления и умственных способностей воспитанников посредством знакомства с шахматной игрой.

Задачи:

  • Обучающие: Ознакомить с шахматными терминами: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход.
  • Ознакомить с названием шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
  • Учить ориентироваться на плоскости, работать по правилам, кратко и точно выражать мысли.

Развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, памяти, наблюдательности. Формировать умение работать по образцу. Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: Вырабатывать настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах.

Практическая ценность данной программы состоит в том, что, используя предложенный материал, педагоги дошкольных учреждений и дополнительного образования, могут легко и непринужденно научить детей младшего дошкольного возраста игре в шахматы.

Этапы работы

Формы работы

Сроки

Практический выход

1этап. Подготовительный

Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы по теме самообразования 

Сентябрь – октябрь 2018

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

Составление дорожной карты работы над инновационной темой.

Дорожная карта работы над инновационной темой.

Проведение мониторинга образовательной области «Познавательное развитие»

Результаты мониторинга образовательной области «Познавательное развитие»

Анкетирование родителей

Ноябрь 2018

Обработка данных анкетирования

2 этап.

Основной

Разработка программы: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»

Ноябрь – декабрь 2018

Программа: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»

Создание картотеки игр и пособий

Январь 2019

Картотека игр по обучению игре в шахматы

Создание картотеки загадок и стихотворений о шахматах.

Февраль 2019

Картотека загадок и стихотворений по обучению игре в шахматы

Апробация и внедрение программы

Январь – апрель 2019

Программа: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»

Консультация для родителей

В чем выражается влияние шахмат на развитие ребенка?

Апрель 2019

Создание наглядных пособий

Мастер – класс для родителей «Учимся играть в шахматы»

Май 2019

Практико-ориентированное занятие для родителей

Подготовка детей к конкурсу «Белая Ладья», «Юный шахматист»

Сентябрь -ноябрь 2019

Призовые места

«Новогодний шахматный турнир»

Декабрь 2019

Создание у детей положительного отношения к игре.

Памятка для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»

Январь 2020

Заинтересованность со стороны родителей.

Знакомство   детей с шахматными терминами.

Февраль 2020

Дети имеют представление о шахматных терминах.

Знакомство с шахматными фигурами

Март 2020

Дети знают расстановку фигур

Расстановка шахмат на доске.

Апрель 2020

Ориентируются на шахматной доске

Шахматный турнир для родителей

Май 2020

Родители делятся умениями и знаниями.

Консультация для родителей «Игра в шахматы для детей 5-6 лет»

Сентябрь 2020

Дети и родители рисуют дома шахматные фигуры.

Подготовка к конкурсу «Юный шахматист»

Сентябрь – октябрь 2020

Участие в конкурсе

Презентация для педагогов

Как развить интерес к занятиям шахматами?

Ноябрь 2020

Выступление на пед.часе.

Видео-занятие «Шахматы – это интересно»

Декабрь 2020

Занятие для педагогов.

 

Мастер - класс

 

В чем выражается влияние шахмат на развитие ребенка?

Февраль 2021

Мастер-класс для педагогов

Квест-игра Организация работы по обучению игре в шахматы с детьми старшего дошкольного возраста

Март 2021

Квест – игра для педагогов

 

Консультация для родителей «Шахматы как средство подготовки к школе»

Апрель

Консультация для родителей подготовительных групп

Проблемный семинар

Игра в шахматы как средство развития, интеллектуальных способностей детей

Сентябрь 2021

Семинар для педагогов

«Шахматы для малышей»

Октябрь 2021

Консультация для родителей

Шахматы как средство подготовки к школе.

Январь 2022

Тренинг для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта инновационной темы

Дорожная карта инновационной темы...

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....