Дорожная карта работы над инновационной темой
материал

Щербакова Маргарита Павловна

Инновационная тема

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_raboty_nad_innovatsionnoy_temoy.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Дорожная карта работы над инновационной темой

Щербаковой Маргариты Павловны,

воспитателя

первой квалификационной категории

Тема: «Игротека дидактических  игр как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

Югорск

2017


Тема: «Игротека дидактических  игр как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста» 

Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2018 год

Цель проекта: Создание и апробирование игротеки дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников.

С детьми:

  • Формирование умения обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности и связи, предвидеть результат и наиболее экономичный способ решения задачи.

С родителями:

  • Формирование умения использовать математические понятия в повседневной жизни и активно участвовать при создании и использовании математических игр.

Задачи:

  • -Создать игротеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений старших дошкольников;
  • - Привлечь к участию в создании игротеки родителей воспитанников группы;
  • - Апробировать игротеку дидактических игр на практике при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Ожидаемые результаты 

От родителей:

  • Активно использовать жизненные ситуации для осознания, понимания математического содержания отношений предметов и явлений окружающего мира, для создания игротеки.

От детей:

  • Высокий уровень сформированности элементарных математических представлений у старших дошкольников.


Этапы работы по самообразованию

Формы работы

Сроки

Практический выход

1этап. Подготовительный

Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы по теме самообразования 

Сентябрь – октябрь 2017

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

Разработка проекта

Разработанный проект

Составление перспективного плана по самообразованию.

Перспективный план по самообразованию.

Беседы с родителями и анкетирование

Обработка данных анкетирования с родителями

Проведение мониторинга образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Результаты мониторинга образовательной области «Познавательное развитие. (ФЭМП)»

2 этап.

Основной

Создание игротеки

Ноябрь 2017

Игротека дидактических игр по ФЭМП

Презентация игротеки на педагогическом часу

Ноябрь 2017

Презентация игротеки дидактических игр.

Практическое занятие с родителями

Ноябрь 2018

Конспект практического занятия

Использование игротеки дидактических игр в ООД и самостоятельной деятельности с детьми и родителями

Ноябрь – май 2017

Пополнение игротеки дидактическими играми по ФЭМП.

Практический семинар с родителями для старшей группы

Январь 2018

Активные родители презентуют игротеку дидактических игр родителям старшей группы.

Проведение мониторинга

Май 2018

Результаты мониторинга образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Беседы с родителями и анкетирование

Май 2018

Обработка данных анкетирования с родителями

3 этап. Заключительный

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием игротеки

Сентябрь 2017 – Май 2018

Обобщение опыта работы по данной теме

Май 2018

Выступление на итоговом  педсовете