Планирование воспитательной работы в детьми подготовительной группы на тему:"Ликуй победная весна"
методическая разработка (подготовительная группа)

9 мая "День победы" -самый важный и любимый праздник в нашей стране. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл likuy_pobednaya_vesna.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация «Ликуй Победная весна»

Подготовительная группа 10.05.21 – 14.05.21г

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
  • Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину, ветеранам войны;
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на плитах в сквере Победы.
  • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
  • Обогащать активный словарь новыми словами, развивать речь детей, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Итоговое мероприятие – Выставка детских работ «Этот день победы»

Вводно-мотивационный этап. Группа украшена картинами ветеранов, звучит музыка День победы. Воспитатель: ребята, что это за музыка? Как вы думаете, почему звучит эта музыка? А что вы знаете про День Победы? Вы догадались, о чем мы будем разговаривать?

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Мы этой памяти верны»

Задачи:

1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

2. Физическое развитие. По плану руководителя

Утро: утренняя беседа-орг. момент, развивать детскую речь. Утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),

Д/и «Эхо»

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж.

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями.

наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку.

Труд на участке: собрать камни

Картинки на тему День победы

фотографии военных действий

самостоятельные игры с конструкторами,

раскраски по теме День победы

С/Р игра «Мы – военные»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

Порекомендовать родителям совместно с детьми

- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом

Вторник

1. Познавательное развитие. РЭМП. Тема: Веселый счет

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

2. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО

3.  Художественная деятельность. Ритмика. По плану руководителя.

 

Утренний сбор. Беседа «Что за праздник День победы?»

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная г-ка.

«Орешек», «Заборчик».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за проталинами.

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение птицам.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

-упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Игра-драматизация по произведениям писателей народов Сибири.

Кружковая работа.

Д/И «Что в военном пакете?»

Цель: Расширить представление детей, что есть в военном мешке

Прогулка:

Наблюдение за ветром, движением воздуха.

П/и «Кот и мыши», «Бабка- Ежка»

Альбомы, иллюстрации, картины, буклеты о ВОВ:

«День Победы», «Великая Отечественная война в произведениях художников».

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников»

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

С/И «Госпиталь»

Цель: развивать умение подбирать атрибуты к играм, распределять роли.

Настольные игры: шашки, лото, сказочное домино.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Знакомство с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: «Ликуй победная весна»

Среда

1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану руководителя

2. Речевое развитие. Обучение грамоте.

Тема: День победы!

Задачи:

- Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «День Победы».

- Совершенствовать навык слогового анализа слов.

- Развивать связную речь, фонематические представления (совершенствовать навык звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание.

- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. По плану руководителя

4. Физкультурное занятие на улице

Утренний сбор.

Беседа «Что такое война»

Цель: расширить представление о войне

Артикуляционная гимнастика.

«Конфета», «качели».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика.

 «Наша армия».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми. 

Цель: Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых

Трудовая деятельность.

Коллективная уборка территории

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры.

 «Не упусти мяч».

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

Индивидуальная работа.

«прыжки в длину».

Цель: учить отталкиваться двумя ногами

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.            

«Хождение по дорожкам здоровья».

 Цель: укреплять здоровье детей.

 М/И «Летчики»

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом.

П/И «Золотые ворота». самостоятельная активная деят.

Внесение для рассматривания картинок «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

 

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

   

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность.

С/Р/И «На границе»

Четверг

1. Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Задачи:

-Уточнить представления детей о признаках весны как времени года.

-Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду.

-Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление.

-Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа».

-Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

умение работать в команде, договариваться друг с другом.

-Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность.

2. Физическая деятельность по плану руководителя ФИЗО.

 

Утренний сбор. Беседа «Эти мудрые русские сказки»

Цель: расширять представления об устном народном творчестве.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная г-ка.

«Конфета», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры

Игра-забава «Узнай по звуку»

«Медведь и пчелы»

Индивидуальная работа.

Катание на самокате:

-ехать по прямой;

-по извилистой дорожке;

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И ««Кем ты будешь?»

Цель: выявить кто кем мечтает встать

Прогулка:

Наблюдение за лужами

Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе

Подвижные игры: «Летчики», «Медведь и пчелы»

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин.

Клей, природный и бросовый материал.

Старые иллюстрации из книг и журналов (для вырезания и использование в аппликации).

Раскраски по теме.

Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Внести атрибуты для организации С/Р/И «Солдаты»

Игры - эксперименты: народные музыкальные инструменты

Рекомендовать родителям выучить с ребенком стих про День Победы

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с семьями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

1. Речевая деятельность. (развитие речи)

 Тема: «День победы»

Задачи:

-Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.

-Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.

- Вспомнить какие памятники напоминают о героях.

- Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

-Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

2.Художественная деятельность. Рисование.

«Салют победы!»

По плану руководителя.

3. Художественно – эстетическое развитие. Ритмика. По плану руководителя.

Утренний сбор.

Беседа, «Кто напал на нашу Родину? Зачем?»

Артикуляционная гимнастика.

«Конфета», «Часики».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика.

 «Наша армия».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за дождем. 

Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви

Трудовая деятельность.

Коллективная уборка территории

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры.

«Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

Индивидуальная работа.

«прыжки в длину».

Цель: учить отталкиваться двумя ногами

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия 

Оформление выставки.

Д/И «Что нужно моряку, летчику, пограничнику (подбери картинку)

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом.

П/И «Золотые ворота». самостоятельная активная деятельность.

Наборы картинок, фотографий, иллюстраций «Военные профессии», «Рода войск».

 

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

   

Различные виды конструктора для самостоятельной деятельности детей.

Конструктор Лего «Моделирование военной техники».

           

Принять участие в выставке семейных работ «Этот день победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:"Ликуй победная весна".

Образовательная область "Познание". Цель: систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...