Насекомые нашего края - полезные или вредные?
методическая разработка
Развлечение познавательного характера, в котором дети знакомятся с различными насекомыми нашего края, с их способами зимовки (видео) и их предназначением в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно - познавательное развлечение "Насекомые" | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-информационное развлечение
«На волшебной лужайке»
Цель: Воспитание бережного, доброжелательного отношения к насекомым, чувства сопереживания.
Задачи:
- Расширять знания детей о насекомых и их повадках;
- Развивать умение передавать в движении выразительные образы насекомых;
- Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных движений;
- Совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.
- Развивать физические качества детей;
- Обучать движениям для профилактики плоскостопия.
Ход развлечения
Дети заходят в зал, садятся, (музыка «Волшебство природы»).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Какое время года наступило? (весна)
Как только пригреет солнце, сразу появятся догадайтесь - КТО??? маленькие жители нашей планеты – насекомые!
Хотите узнать, как просыпаются жучки, бабочки, паучки?
Тогда, мы приглашаем вас на волшебную лужайку. Чтобы увидеть жизнь насекомых, надо превратиться в гномов.
Скажем волшебные слова: «Эй, лужайка, 1,2,3, всех нас в гномов преврати!».
Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. В это время организовать дорожку для прохождения из: на веревке подвешанные зеленые лианы, большие камни (большие мячи обшитые серой тканью), «бревно», речка-«ручеек», тоннель, покрытый зеленой тканью.
По сигналу дети поворачиваются.
Ведущий: Теперь трава вокруг нас, как высокие деревья, песчинки, как большие камни, а люди – просто великаны!
Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Под музыку «Гномы» дети отправляются по дорожке препятствий.
(После прохождения дорожка препятствий убирается.)
Ведущий: Вот мы и оказались на волшебной лужайке и встретили первого жителя лужайки. Отгадайте первую загадку!
Загадка:
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Ведущий: Вот ползет ткач-паучок
Много рук и много ног.
Он одежду не шьет,
Только ткани шьет.
Слайд 1 «Видео про жуков «навозников»
Ведущий: Вы увидели жизнь жука, который называется «Навозник». Но оказывается он очень полезный – убирает отходы в норки, отходы там превращаются в удобрение, и на такой земле лучше растут растения.
Хотите попробовать побыть таким жуком и навести чистоту на нашей лужайке?
Задание 1 «Убери мусор»
Участвует две команды. По сигналу первые участники прокатывают большой мяч змейкой между цветами, возвращаются, отдают мяч следующему.
Ведущий: Загадка:
Прыгает пружинка
Зеленая спинка.
Слайд 2 «Видео про кузнечиков»
Ведущий: Кузнечики по сути хищники. Они питаются тлей, так что они помогают растениям.
Вы видели, как высоко умеет прыгать кузнечик. А кто из вас так сможет?
Игра «Тройной прыжок»
Четыре ребенка встают на одну линию и делают по 3 прыжка с места. Все смотрят, кто из «кузнечиков» дальше всех прыгает.
Ведущий:
Пчелкам весной много работы,
Надо чтоб медом наполнились соты,
Дружной семьей над садом летали,
Сладкий нектар из цветов собирали.
Слайд 3 мультфильм «Зачем пчелам мед?»
Ведущий: Вы увидели, как живут пчелы зимой и зачем им нужен мед. Пчелы тоже очень полезные насекомые. Они опыляют цветущие растения, делают мед из нектара этих растений. А мед очень полезный для людей, им даже лечатся.
Эстафета «Кто больше запасет медку?»
Дети делятся на две команды и носят по очереди в корзинку-улей нектар, зачерпывая ложечкой шарики, которые разложены на цветах.
Ведущий: Муравьишка в чаще
Лист тяжелый тащит.
Эй товарищи-друзья
Выручайте муравья!
Коли нет ему подмоги,
Муравей протянет ноги.
Слайд 4 «Видео «Как зимуют муравьи!»
Ведущий: Мы все знаем, что муравьи очень трудолюбивые и сильные. Они могут нести груз в несколько раз тяжелее его самого. Они собирают тлю, тем самым помогая растениям. Вы увидели какое большое жилище у муравьев – муравейник. А хотите построить сами муравейники?
Эстафета «Построй муравейник»
Участвуют две команды. По сигналу первые участники проползают в модуль, затем добегают до «веточки», берут одну, несут на животе проползая «каракатицей» до будущего муравейника. Складывают горочкой, имитируя муравейник.
Ведущий: Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте на нашей волшебной полянке дадим себя слово не обижать шестиногих малышей.
Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков. А помогут нам в этом волшебные слова. Давайте скажем «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"
Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...
Проект насекомые нашего края
Проект...
Лэпбук "Насекомые нашего края"
Лэпбук «Насекомые нашего края»Тематическая "папка-передвижка" с кармашками.ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Способствуют развитию памяти, мышления через игру...
Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".
Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательн...
"Богатства нашего края" полезные ископаемы Иркутской области
календарно - тематическое планирование полезные ископаемые иркутской области старший возраст...
"Насекомые нашего края"
Комплексное занятие в подготовительной группе...