Насекомые нашего края - полезные или вредные?
методическая разработка

Емельяненко Галина Валентиновна

Развлечение познавательного характера, в котором дети знакомятся с различными  насекомыми нашего края, с их способами зимовки (видео) и их предназначением в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-информационное  развлечение

«На волшебной лужайке»

Цель: Воспитание бережного, доброжелательного отношения к насекомым, чувства сопереживания.

Задачи:

  • Расширять знания детей о насекомых и их повадках;
  • Развивать умение передавать в движении выразительные образы насекомых;
  • Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных движений;
  • Совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.
  • Развивать физические качества детей;
  • Обучать движениям для профилактики плоскостопия.

Ход развлечения

Дети заходят в зал, садятся, (музыка «Волшебство природы»).

Ведущий:   Здравствуйте ребята! Какое время года наступило? (весна)

Как только пригреет солнце, сразу появятся догадайтесь -  КТО??? маленькие жители нашей планеты – насекомые!

Хотите узнать, как просыпаются жучки, бабочки, паучки?

Тогда,  мы приглашаем вас на волшебную лужайку. Чтобы увидеть жизнь насекомых, надо превратиться  в гномов.

Скажем волшебные слова: «Эй, лужайка, 1,2,3, всех нас в гномов преврати!».

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. В  это время организовать дорожку для прохождения из: на веревке подвешанные зеленые лианы, большие камни (большие мячи обшитые серой тканью), «бревно», речка-«ручеек», тоннель, покрытый зеленой тканью.

По сигналу дети поворачиваются.

Ведущий:   Теперь трава вокруг нас, как высокие деревья, песчинки, как большие камни, а люди – просто великаны!

Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Под музыку «Гномы» дети отправляются по дорожке препятствий.

(После прохождения дорожка препятствий убирается.)

Ведущий:   Вот мы и оказались на волшебной лужайке  и  встретили первого жителя лужайки. Отгадайте первую загадку!

Загадка:

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Ведущий: Вот ползет ткач-паучок

                  Много рук и много ног.

                  Он одежду не шьет,

                  Только ткани шьет.

Слайд 1 «Видео про жуков «навозников»

Ведущий: Вы увидели жизнь жука, который называется «Навозник». Но оказывается он очень полезный – убирает отходы в норки, отходы там превращаются в удобрение, и на такой земле лучше растут растения.

Хотите попробовать побыть таким жуком и навести чистоту на нашей лужайке?

Задание 1 «Убери мусор»

Участвует две команды. По сигналу первые участники прокатывают большой мяч змейкой между цветами, возвращаются, отдают мяч следующему.

Ведущий:       Загадка:                        

                     Прыгает пружинка

                     Зеленая спинка.

Слайд 2 «Видео про кузнечиков»

Ведущий: Кузнечики по сути хищники. Они питаются тлей, так что они помогают растениям.

Вы видели, как высоко умеет прыгать кузнечик. А кто из вас так сможет?

Игра «Тройной прыжок»

Четыре ребенка встают на одну линию и делают по 3 прыжка с места. Все смотрят, кто из «кузнечиков» дальше всех прыгает.

Ведущий:    

                    Пчелкам весной много работы,

                    Надо чтоб медом наполнились соты,

                    Дружной семьей над садом летали,

                    Сладкий нектар из цветов собирали.

Слайд 3  мультфильм «Зачем пчелам мед?»

Ведущий:   Вы увидели, как живут пчелы зимой и зачем им нужен мед. Пчелы тоже очень полезные насекомые. Они опыляют цветущие растения, делают мед из нектара этих растений. А мед очень полезный для людей, им даже лечатся.

Эстафета  «Кто больше запасет медку?»

Дети делятся на две команды и носят по очереди в корзинку-улей нектар, зачерпывая ложечкой шарики, которые разложены на цветах.

Ведущий:  Муравьишка в чаще

                   Лист тяжелый тащит.

                   Эй товарищи-друзья

                   Выручайте муравья!

                   Коли нет ему подмоги,

                   Муравей протянет ноги.

Слайд 4 «Видео «Как зимуют муравьи!»

Ведущий: Мы все знаем, что муравьи очень трудолюбивые  и сильные. Они могут нести груз в несколько раз тяжелее его самого. Они собирают тлю, тем самым помогая растениям. Вы увидели какое большое жилище у муравьев – муравейник. А хотите построить сами муравейники?

Эстафета  «Построй муравейник»

Участвуют две команды. По сигналу первые участники проползают в модуль, затем добегают до «веточки», берут одну, несут на животе проползая «каракатицей» до будущего муравейника. Складывают горочкой, имитируя муравейник.

Ведущий: Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте на нашей волшебной полянке дадим себя слово не обижать шестиногих малышей.

Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков. А помогут нам в этом волшебные слова. Давайте скажем «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"

Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...

Лэпбук "Насекомые нашего края"

Лэпбук «Насекомые нашего края»Тематическая "папка-передвижка" с кармашками.ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Способствуют развитию памяти, мышления через игру...

Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".

Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательн...

"Богатства нашего края" полезные ископаемы Иркутской области

календарно - тематическое планирование полезные ископаемые иркутской области старший возраст...

"Насекомые нашего края"

Комплексное занятие в подготовительной группе...