Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Миронова Виктория Сергеевна

Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_variativnaya_chast.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Осень

Тема

Виды деятельности

Программное содержание

Развивающая среда

Знакомство с насекомыми

Рассматривание альбома «Насекомые».

Беседы «Насекомые»

Дидактические игры «Собери картинку», «Кто лишний?», «Разложи бабочек по величине», «Угадай по описанию»

Дать понятие «насекомые», формировать представления об отличительных чертах насекомых.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. Развивать воображение, мышление, внимание, память,

Альбом для рассматривания, картинки, иллюстрации с изображением насекомых, игровые модели «насекомые», Д/И.

Насекомые

Наблюдения.

Разучивание потешки «Много мошек…»,

Прослушивание произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля», М.П.Мусоргского «Жук».

Рисование «Бабочка»

Аппликация «Божья коровка»

Акцентировать внимание детей на том, что исчезают насекомые, найти места их скопления.

Рассматривание насекомых, прячущихся в коре деревьев.

Развивать слуховое восприятие,  художественно – эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику.

Картинки для раскрашивания с изображением насекомых в уголок ИЗО.

Картинки, иллюстрации с изображением насекомых

Диски с музыкальными композициями.

Как насекомые готовятся к зиме

Рассказ учителя-дефектолога

Знакомство с народными приметами о муравейниках.

Наблюдение за муравейниками.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»».

Познакомить детей с изменениями в жизни насекомых с наступлением поздней осени.

Побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Альбом «Народные приметы», иллюстрации с изображением различных муравейников.

Зима

Насекомые зимой

Рассказ дефектолога о жизни насекомых зимой.

Рассматривание иллюстраций

Познакомить детей с особенностями жизни  различных насекомых зимой.

Д.И. «Лото. Насекомые», «Домино», «Кто летает?» (развитие речи)

«Тараканище»

Знакомство с произведением

Рисование «Таракан»

Д\И «Посади бабочку на цветок»

Познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Тараканище».

Развивать мелкую моторику и художественно-эстетический вкус, пассивный и активный словарь детей.

Книги с произведением К.И. Чуковского.

Книжки-малышки, сделанные своими  руками «Тараканище».

Иллюстрации с изображением «тараканов»

Домик для насекомых

Конструирование

Формировать умение конструировать по заданию, совершенствовать умение работать со строительным материалом, развивать воображение, мышление, внимание, память, умение использовать собственный опыт.

Разные виды конструкторов, иллюстрации с изображением насекомых и их жилищ.

 «Мир насекомых».                                            

Рассматривание презентации

Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Презентация (ИКТ)

Весна

Насекомые весной

Беседа

Познакомить детей с изменениями в жизни насекомых с наступлением весны.

Формировать умение отличать насекомых по внешнему виду, повадкам, расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых;  формировать связную речь,  развивать эмоциональность речи, сообразительность,  воспитывать желание заботиться о природе.

Иллюстрации с изображением насекомых,

«Кто как передвигается»

«Звуки насекомых»

Дидактические игры

Совершенствовать знания детей о способах передвижения насекомых ( летает, ползает, скачет, прыгает),  о звуках, издаваемых  насекомыми. Развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление, активный и пассивный словарный запас.

Внесение дидактических игр.

Чтение произведений о природе

Чтение произведения К.Ушинского «Пчелки на разведке»

В.Зотова «Божья коровка», «Кузнечик»,  «Майский жук»,

Г.Серебрицкого «Счастливый жучок»

Познакомить детей с произведениями, формировать умение слушать и следить за развитием сюжета произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Развивать мышление. внимание, память, активный и пассивный словарный запас, прививать любовь к чтению художественных произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Внесение книг с произведениями писателей о природе.

Внесение книг с загадками о насекомых.

«Муха – Цокотуха» К.И. Чуковский.

Чтение произведения К.И.Чуковского

Наблюдение за мухой.

Аппликация, лепка, рисование: «Муха – Цокотуха», «бабочка», «Божья коровка», «Жуки»

Просмотр мультфильма.

Проведение досуга «Мюзкл.  Муха-Цокотуха»

Слушание и заучивание песни «Хвастовство» слова  О.Безымянный, муз. Л.Семеновой.

Познакомить детей с произведениями, формировать умение слушать и следить за развитием сюжета произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Развивать мышление. внимание, память, активный и пассивный словарный запас, прививать любовь к чтению художественных произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать мелкую моторику и художественно-эстетический вкус.

Прививать любовь к музыке.

Изготовление масок и костюмов к мюзиклу, иллюстрации к сказке в книжный уголок, афиша, книги с произведениями К.И. Чуковского.

Насекомые

Наблюдение

Рассказ дефектолога

Д.И. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», «Коллаж бабочки»

Разгадывание загадок про насекомых.

Беседа «Кто просыпается весной?»

Пальчиковый театр «Бабочки»

Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Формировать умения детей наблюдать за насекомыми, способами их передвижения, особенностями их строения, окраски. Сформировать представления об особенностях питания и способах защиты от врагов. Развивать мышление. внимание, память, активный и пассивный словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать моторику, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Внесение дидактических игр, картинок и иллюстраций с изображением насекомых. Внесение макетов насекомых в уголок природы.

Книги и иллюстрации к загадкам, картинки для раскрашивания по теме.

Внесение пальчиковых кукол.

Лето.

В.В.Бианки

«Как муравьишка домой спешил».

Чтение сказки.

Познакомить детей с произведениями, формировать умение слушать и следить за развитием сюжета произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Формировать представления детей о жизни муравьёв, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Внесение книг В.В.Бианки в книжный уголок, картинок для раскрашивания по теме «Насекомые».

«Найди отличия»,

«Один-много»

Дидактическая игра.

Развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

Побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.

Развивать мышление. внимание, память, активный и пассивный словарный запас

Внесение Д/И.

 «Укрась бабочку»

Рисование ладошками «Бабочка»

Изо.

Рисование ладошками.

Предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками. Развивать фантазию, воображение.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного  изображения.

Внесение картинок и иллюстраций с изображением насекомых.

Диски с записями произведений на летнюю тематику.

 «Бабочка».

Пальчиковая игра.

Совершенствовать умение чётко проговаривать текса в соответствии с движениями.

Развитие мелкой моторики, мышления, воображения, внимания.

Внесение картотеки пальчиковых игр.

«День и ночь»

(«Дневные и ночные бабочки»)

Подвижная игра.

Развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Развитие внимания, координации движений, мышления, ловкости, повышения двигательной активности детей.

Внесение картотеки подвижных игр.

«Безопасное обращение с насекомыми»

Беседа

Рассматривание иллюстраций с изображением последствий укусов насекомыми.

Формировать представления детей о правилах безопасного обращения с насекомыми.

Познакомить с опасными насекомыми.

Внесение иллюстраций с изображением последствий укусов насекомыми.

Насекомые летом»

Наблюдение на прогулке

Закреплять знания о насекомых нашего края, о строении  насекомых и их отличительных чертах.

Составление небольшого описательного рассказа по результатам наблюдения

Лупы.

Методическая разработка.

Вариативная часть планирования по теме:

 «Насекомые нашего края»

для детей с ОВЗ (ЗПР) старшего возраста.

Составитель: учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №59

Миронова В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "Край в котором я живу"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста в форме путешествия по родному краю....

Методическая разработка для детей раннего возраста «Мини-музей игрушки наших мам и пап»

Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования у них познавательных интересов путем использования игрушки....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном воз...

Методическая разработка для детей средней группы по Петербурговедению "Дома нашего города".

Цель: познакомить детей с архитектурой и историей домов города Санкт-Петербурга....