Занятие "Путешествие по родному посёлку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Климонтова Елена Владимировна

Занятие-путешествие для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umet.docx485.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития ребенка - детский сад

Путешествие по родному посёлку

                                                      Подготовила:

    Климонтова Елена Владимировна

                                                            старший воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС

р.п. Умёт, 2021г.

Цель. Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

Задачи. 

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с объектами и достопримечательностями родного посёлка, различать их, правильно называть и знать для чего они предназначены;

-уточнить и закрепить знания детей о посёлке;

-формировать понятие «малая Родина»,

-формировать интерес к родному посёлку, желание получать новые знания о нём;

-учить рассказывать о посёлке, его объектах, достопримечательностях, символах.

Развивающие:

-развивать любознательность, расширять кругозор, творческое воображение;

-развивать детскую самостоятельность, уверенность в себе;

-стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:
- воспитывать патриотические и гражданские чувства (гордость за свой посёлок, желание сделать его лучше), бережное отношение и любовь к родному посёлку;

-воспитывать уважение к традициям и обычаям.

Словарь. Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о родном крае, по теме «Моя малая Родина»

Оборудование. Проектор, экран, иллюстрация,  видеопрезентация «Наш Умёт», корзинка,  коробочка с мелкими шариками, ватман, клей.

Предварительная работа.  Беседы о посёлке, рассматривание фотографий достопримечательностей посёлка, экскурсии по посёлку, чтение и заучивание стихов о Родине, рисование на тему «Наш посёлок».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Использование современных образовательных технологий: игровые, проблемные, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты: проявляют любознательность и интерес к родному посёлку; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе общения; используют в речи новые слова и выражения; проявляют эмоциональную отзывчивость.

      Ход непосредственно образовательной деятельности

 Введение в ситуацию

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я предлагаю вам послушать песню.

           

Воспитатель. Вы сейчас прослушали песню.  О чём она? Правильно. Эта песня о Родине.  Она так и называется  «С чего начинается Родина».

                  Мотивация образовательной деятельности  

                       Беседа на тему «С чего начинается Родина»

Воспитатель. А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Родина – это то место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.

Стихи М. Лисянского

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем, мы Родиной милой,
Мы Родиной светлой, мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель.  Ребята, как называется наша страна? А кокой город является столицей  России? А теперь подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? Маленькой частицей  Тамбовской области является наш родной посёлок. Который называется – Умёт.

Стихотворение  Л. Майской «Родной  Умёт» - читает Карина Стихарёва

Умёт на карте точкой обозначен.

Одна лишь точка, больше ничего.

Но для меня она так много значит

 Я объясню значение её.

     Он дорого мне  и дорог с колыбели.

     Скажу я вам, нисколько не тая:

     «Люблю его в дни первые капели,

     И в золочёном лоске сентября».

         Здесь воздух пахнет луговою мятой,

         В полях царит ромашковый уют.

         Леса и степи, реки, перелески…,

         Кто б это всё забыть, оставить смог.

                            Словесная игра  «Какой наш посёлок?»        

 Воспитатель. Мы с вами  поиграем в игру, где каждый из вас должен  сказать, одним словом, какой наш посёлок?  (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, прекрасный, замечательный).

                             Постановка проблемно – игровой ситуации.

Воспитатель.  Мы с вами много говорили о нашем посёлке, путешествовали,  побывали в разных местах. А сейчас я предлагаю вам сделать картину, которая бы отражала историю, культуру,  красивые места и достопримечательности нашего посёлка.  Вы сможете сделать такую картину?  А чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по нашему родному посёлку (слайд улицы)

Воспитатель. В посёлке много улиц, домов, зданий. У каждой улицы есть своё название, у каждого дома есть свой номер. Название улиц, номер дома и квартиры  - это адрес. А зачем нам нужно знать свой адрес? (Чтобы не заблудится)

                 Игра «Кто, где живёт?» (дети называют свои адреса)

Воспитатель.  Все страны имеют государственные символы: флаг, герб, гимн. Наш посёлок тоже имеет свой флаг, герб и гимн  (слайд  символика) 

Герб отражает историю Умёта. Летящий сокол символизирует степные просторы;  перевязанные золотой лентой стебель кукурузы, колосья пшеницы, и подсолнечники символизируют сельскохозяйственную специализацию района; красная полоса - автомобильную и железнодорожную дороги.

Флаг представляет собой прямоугольное двухстороннее полотнище голубого цвета с красной полосой вдоль нижнего края. Все фигуры взяты из герба Умётского района.

Воспитатель. Одним из самых почитаемых мест посёлка являются памятники  (слайд памятники )

Каждый житель посёлка помнит о людях, вставших на защиту нашей Родины в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. В память о них в Умёте воздвигнут  мемориал воинам – умётцам погибшим в годы Великой Отечественной войны. Солдат с ребёнком – это символ воина – освободителя. Вечный огонь – символ нашей памяти о тех, кто не вернулся с фронта.

На площади стоит памятник В.И. Ленину. В.И. Ленин был первым руководителем нашего государства.

Около школы  стоит памятник нашему земляку, крупнейшему учёному, общественному деятелю, министру радиопромышленности СССР, генерал – полковнику Петру Степановичу Плешакову. Вот как о нём написала наша умётская поэтесса Л.А.Майская

                       Его судьба наградами украшена.
                      Чист, одержимый светлою мечтой,
                      Родившись под звездой района нашего,
                      Он стал живой легендою святой.

Сегодня главным украшением посёлка Умёт является  церковь Казанской иконы Божией Матери, который находится в центре нашего посёлка.

                              Физкультминутка

Все ребята дружно встали            (выпрямиться)

И на месте зашагали.                    (ходьба на месте)

На носочках потянулись,             (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.        (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели            (присесть)

И тихонько разом сели.                 (выпрямиться и сесть)

Воспитатель. А сейчас я буду загадывать вам загадки (слайд  здания) 

Это что за Диво-Дом?                                              
А игрушек сколько в нём!    
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (детский сад)  

                                                    https://tambovwolf.ucoz.ru/_ph/2/810600800.jpg

   

Большой, просторный, светлый дом.

 Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

 

                                                   https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/247136/2a0000015b16098f42251bc6ede96f4ac5cf/XXXL

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (магазин)

                                               https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/247136/2a0000015b16095a2f171fd4a69c00109e92/XXL

В этом доме все бывают,

Сразу бланки заполняют,

Вносят в кассу платежи...

Что это за дом, скажи? (банк).

                                                          https://tambovgrad.ru/modules/photo/images/134.jpg

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

                                                              https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/402558/2a0000015f069eea84e1f4aa3e0fdc619105/XXL

Дом культуры

                                                           https://tambovwolf.ucoz.ru/_ph/2/92065326.jpg

Элеватор

                                                           https://tambovgrad.ru/modules/photo/images/194.jpg

             

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят  (почта)

                                                          https://tambovgrad.ru/modules/photo/images/142.jpg

Администрация                               https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/402558/2a0000015f06824b9f5bf5190c2076f28481/XXL

Воспитатель. Вот и вышли мы из посёлка (слайд места отдыха) Наше любимое место отдыха – наш пруд. А теперь представьте, что вы находитесь на берегу нашего пруда.

Как вы думаете, каких птиц мы можем увидеть на  нашем пруду?( дикие утки, лебеди)

А, что мы можем услышать около нашего пруда? (пение птиц, жужжание насекомых)

 Кто мне скажет, чем пахнет воздух около нашего пруда? ( водой, травой, луговыми цветами)

 Какой  чудесный воздух! Давайте подышим чистым, свежим воздухом.

                         

                                     Упражнение на дыхание.                                                                     Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, продолжительно выдыхаем, произнося «А – ах!»

Воспитатель. Наше путешествие ещё не закончилось, остальные достопримечательности нашего Умёта мы посмотрим в следующий раз, а теперь добро пожаловать в нашу художественную мастерскую. Но прежде, чем мы приступим к работе, разогреем наши пальчики.

                                     Пальчиковая игра

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

(на счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются)

                         Продуктивная деятельность детей.                                   Коллективная работа «Наш Умёт». На ватман дети наклеивают картинки с изображением различных мест посёлка, создаётся коллаж.

                                            Рефлексия.                                                                                                        Воспитатель. Ребята, сегодня мы ещё больше узнали о нашем посёлке. Предлагаю вам сказать добрые слова нашему Умёту. Говорите слово и бросаете шарик в вазу. (Дети говорят добрые слова о посёлке, бросают шарики в вазу). Посмотрите, получилась целая ваза добрых слов! Как замечательно! Какие вы молодцы.

Скажите, дети, вам было интересно? Что вам особенно запомнилось? Что особенно понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ НАЧИНАЕТСЯ С УВАЖЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ПОСЁЛКЕ)

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, -  разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют...

Презентация к занятию . Экскурсия "Путешествие по родному посёлку"

Патриотическое воспитание (подготовительная группа)...

Парциальная программа детского сада "Детство с родным посёлком"

Образовательная программа «Детство с родным посёлком»,  согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования направлена на решение  следующих задач:- целос...

Игра - викторина "Знатоки родного посёлка"

занятие для детей подготовительной группы...

Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения...