Спортивные комплексы нашего города
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Олеся Валерьевна

Блок Программы («История», «Культура, достопримечательности», «Знаменитые люди», «Природа»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_kompleksy_nashego_goroda.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

 (старшая  группа)

Блок Программы («История», «Культура, достопримечательности», «Знаменитые люди», «Природа»)

Тема «Спортивные комплексы нашего города.»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Формировать умение  в ведении мяча ногой между предметами  и умение  выполнять скользящий шаг.
  • Закреплять умение в  отбивании мяча  одной рукой в движении .
  • Совершенствовать умения в ходьбе и беге с  выполнением заданий.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать физические качества: ловкость, скоростно-силовые, гибкость.
  • Развивать координационные способности и функцию равновесия.

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать коллективные согласованные действия.
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): выполнять виды различной ходьбы и бега. Уметь отбивать  мяч в движении, вести мяч между предметами.  

Средства, оборудование, материалы:

баскетбольное кольцо -2шт.,

мячи резиновые  по кол-ву детей

баскетбольные мячи по кол-ву детей

конусы – 12 шт.,

мешочки с песком – по кол-ву детей.

Компьютер

Этап образовательной деятельности

Ход    образовательной   деятельности

Деятельность  педагога

Деятельность   детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

- Воспитатель предлагает отправиться  на видеоэкскурсию по спортивным юношеским школам. г. Бердска , где тренируются дети в  разных видах спорта.

Ребята, какие виды спорта  вам знакомы ? Что  нужно для того , чтобы стать настоящим спортсменом?

Проблема :  нет транспорта,   а спортивные школы находяться в разых частях города , как выйти из затруднительной ситуации.

Предложить сделать разминку перед экскурсией.

Обычная ходьба , на носках, пятках,

 в полуприсяде.

Обычный бег , захлестом,боковой галоп

Обычнй бег с переходом на  ходьбу.

Упражнение на дыхание.

Перестроение в шеренгу.

Слушают.

Проявляют интерес.

Варианты ответов.

Дети предлагают  варианты  и стараются прийти к общему мнению.

Выполняют задания согласно карточкам -пиктограммам,

                                                                                  Основная часть

2.

Проектирование  решений

Проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Первая экскурсия будет в спортивный комплекс   «Авангард» (слад №3) и  

Здесь тренируются: баскетболисты,

волейболисты, легкоатлеты, гимнасты, волейболисты, велосипедисты.

Предложить  подумать, например: чем  

занимаются легкоатлеты, баскетболисты, гимнасты, волейболисты?  С  каким спортивным инвентарем они тренируются?

Выслушиваются варианты детей .

Предложить закрепить знание детей о спорте  с помощью ОРУ. 

1. « Спортсмены на разминке» -
и.п.: ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)
2. Гимнасты» И.п. - О.с., руки опущены вниз 1- правую ногу отставить назад, руки поднять вверх, прогнуться. 2- и.п. 4.

3. «Штангисты». И. п.— о. с руки на пояс.1—2 —присесть, руки сжав в кулак вынести вперед; 3—4 —  и.п ( 6 раз)

4. «Легкоатлеты" - и.п.: о.с. бег, на месте высоко поднимая колени  (2 раза по 20 с), с ходьбой.

5.  «Велоспорт» И. п.- лежа на спине, руки под головой, ноги выпрямлены. 1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

 (2 раза по 20 сек.)

6. «Прыгуны» - и.п.- руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. Прыжком ноги – врозь, руки в стороны. (10пр).  7.Упражнение на дыхание.

Дети слушают  и отвечают на вопросы (предположительные ответы детей : мы это не знаем, мы это еще не умеем, нам это еще не знакомо).

Слушают  и выполняют упражнения.

Самоконтроль за осанкой.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Основные движения

А еще СК «Авангард» - знаменит баскетболистами.

Как проходит игра? Куда игроки должны забросить мяч?

Подумайте, какие мы можем выполнить упражнения с элементами баскетбола?

1.  «Баскетбол» - дети отбивают мяч одной рукой в движении .Доходят до баскетбольного кольца выполняют прыжок вверх на месте,  забрасывают мяч в кольцо. Затем,  подняв мяч, продолжают отбивать. (5 мин)

2.Следующая  экскурсия в ФК «Вега» - (слайд №8) -   футбол .

Настоящие взрослые футболисты на тренировках, что делают?  - (гоняют мяч,  выполняют разминки -упражнения с  мячом).

Подводящий диалог, оказание необходимой помощи.

 1.«Футбол» - ведение мяча внутренней стороной стопы между предметами  и ударом забить его в ворота. 

Продолжаем экскурсию. Следующий спортивный комплекс.

3.СК  «Восток» - биотлон  (слайд 9)

Подумайте, спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются как– биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.

Эстафета «Биатлон» - две команды.
В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.

Ответы  (предложения детей).

Дети проявляют активность, инициативность при выполнении предлагаемых имитационных упражнений.

Повторить слово хором.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Предложить на выбор  п/игру с элементами волейбола, баскетбола. «Разноцветный мячик », «Горячая картошка»  и.т.д

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Предложить вспомнить  детям, что они делали на занятии, какое упражнение оказалось самым сложным, а какое самым интересным.

Рефлексия

Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами. Дети выходят в колонне по одному из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект спортивного развлечения по ПДД "Улицы нашего города"

Развлекательное спортивное мероприятие по закреплению правил  дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»

Конспект спортивного развлеченияпо правилам дорожного движения«УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»(старшая группа)...

Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"

Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) "Будь готов!"

Сценарий спортивного праздника,посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу«Готов к труду и обороне» (ГТО)Будь готов! Составила инструктор по физической куль...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146501","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146506","attributes":{"alt":"","...

Сценарий спортивного праздника посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

laquo;Движение – это жизнь!» А дошкольный период – яркое тому подтверждение. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки.Координацию дви...