Вечная слава героям
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Олеся Валерьевна

Блок Программы  «Памятники города Бердска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnaya_slava_geroyam.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы («Культура, достопримечательности») «Памятники города Бердска»

Тема: « Вечная слава героям»

Интеграция видов деятельности:  игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы  изобразительная,  конструктивная, двигательная.

Задачи:

Образовательные

  • Способствовать к формированию  гражданской позиции и патриотических чувств  к  прошлому, настоящему и будущему родного города, страны, чувства гордости за свою малую Родину.
  • расширять представления детей о понятиях «героизм», «памятник» «подвиг», о защитниках страны бердчанах  в годы Великой  Отечественной войны.
  • Совершенствовать умение детей рассуждать, анализировать, отвечать на вопросы.

Развивающие

  • Развивать познавательную активность, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувства уважения  и заботы к защитникам Отечества, воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.

Способствовать формированию у детей нравственно- патриотических чувств.

Планируемый результат: дети  имеют представления об истории возникновения  памятниках своего города,  о войнах- защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ в городе Бердске.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные  ( игрушка – городовичок, плакаты, иллюстрации по теме Великая Отечественная война, слайды  памятников: Мемориал Славы, Мемориал  Воинскому братству защитников   Отечества).

литературные: рассказ С.Я. Маршака  « Рассказ о неизвестном герое»,

стихотворение Сергея Михалкова «Победой кончилась война». 

технические средства: презентация «Никто не забыт – ничто не забыто» 

раздаточные материалы: 2 полотна (красное, синее, ) 4 картины-ситуации, листы бумаги для оригами.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Появление Городовичка

Городовичок «Здравствуйте ребята!»

 Дети приветствуют  Городовичка

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель:  Посмотрите на нашего Городовичка, он  какой-то взволнованный. Что с тобой произошло?

Рассказ Городовичка, что он видел «Это героизм или глупость?»

Городовичок: «Я сейчас видел, как один мальчик перебегал дорогу, что чуть  не попал под колёса машины. И я не знаю,  он поступил смело? Он герой? А?»

Городовичок: «Конечно, это не героизм, а глупость, которая может плохо «закончиться» для такого «героя».

Предполагаемые ответы детей

Рассуждение, анализ ситуации детьми.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Давайте с вами прочитаем одну историю, а Городовичок  посидит с нами и послушает.

 (чтение  С.Я.Маршака   «Рассказ о неизвестном герое»)

 Воспитатель задает вопросы ребятам:

- Как вы считаете, действительно ли этот парень герой?

- Как вы думаете, почему стихотворение названо

«Рассказ о неизвестном герое»?

- А как можно охарактеризовать этого героя? Какой он?

(Ответы детей: храбрый, смелый, скромный)

Городовичок: Да, правильно, вот  этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома и не ждал награду за свой поступок. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти другого человека, а это и есть героизм. Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

 Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть.

И посмотрим, как вы умеете

оценивать поступки. Я буду читать отрывки из стихотворения, а вы будете находить картинку и ставить на нужный фон  (красный - хорошие поступки, синий –плохие поступки).

Прослушивание стихотворения

Предполагаемые  ответы детей

Предполагаемые  ответы детей

Предполагаемые  ответы детей

(храбрый, смелый, скромный)

Размещение детьми картинок на красном и синем фоне, объяснение и рассуждение детей  своих действий

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы

Рассказ воспитателя,  сопровождающийся показом презентации «Никто не забыт – ничто не забыто» 

(о защитниках Отечества, о бердчанах , которые также защищали нашу Родину, наш город и для того чтобы люди помнили об этих подвигах устанавливают памятники такие, как  Мемориал Славы, Мемориал   Воинскому братству защитников   Отечества и другие памятники)

Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они как взрослые,  делали всё для Победы, что могли (работали на полях, чтобы у солдат был хлеб). А на фронте войска сражались с врагом, защищая нашу Родину, наши земляки  бердчане  также защищали нашу Родину, наш город Бердск. И в память об этих подвигах в городе Бердске установлены  памятники, вы их можете увидеть на экране.  

Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Победой кончилась война»

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Физкультминутка с Городовичком

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся.)

Прослушивание стихотворения

2.

Воспитатель: Да, ребята путь к Великой Победе был трудным, но

героическим.

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да» - скажем мир! «Нет» - войне!

Все люди на земле знают что голубь – символ добра, счастья,

мира.

 Изготовление оригами «Голубь Мира»

 Давайте сделаем этих прекрасных птиц, чтобы на всей Земле было только мирное, голубое небо. А Городовичок  отнесет наших голубей……

Изготовление детьми голубя  в технике оригами.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Заключение

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Ребята сегодня к нам приходил Городовичок, вместе мы обсуждали поступок мальчика, затем мы с вами прочитали рассказ о неизвестном герое, узнали, как поступают настоящие герои.  

Мы с вами вспомнили защитников нашей Родины во время Великой Отечественной войны, также защитников бердчан, еще раз увидели памятники, которые были установлены за подвиги солдат

Рефлексия

Что вы сегодня узнали нового? Чем вам  запомнилась наша встреча с Городовичком?

Предполагаемые  ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое конкурсное занятие "Вечная слава героям!"

Конспект конкурсного занятия с изложением целей, задач, организации проведения и предварительной работы, применения инновационного метода, представленный на городской конкурс "Мое лучшее занятие"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вечная память- вечная Слава!»

Программные задачи: Обучающая: продолжить знакомства с историческими фактами Великой Отечественной войны, пословицами и песнями о войне, научить понимать и объяснять их значение; формировать предст...

Вечная слава героям

Автроский сценарий мероприятия для старших дошкольников посвященный Великой Победе.Воспитание патриотических чувств и гордости за свою Отчизну лежит в основе мероприятия....

Вечная слава героям!

В преддверии знаменательной даты для всех нас, 73 - летия Великой Победы,  ребята группы «Солнечные зайчики» пригласили Марию Васильевну Фомину, труженицу тыла. Она с удовольствием ...

Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»

Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»Тема недели: «Героям России- вечная слава!»  29.04-08.05.2019 Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Род...

Аппликация в средней группе с использованием коллективного творчества «Вечная слава героям Блокадного Ленинграда!»

Тематическая аппликация в рамках празднования Дня Снятия блокады с Ленинграда в средней группе.Благодяр интеграции образовательных областей НОД обогащает знания детей не только в технике выполнения ап...