Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»

Тема недели: «Героям России- вечная слава!»  29.04-08.05.2019

 Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников:

 

Консультация:  «Вечерние игры»

Памятка: «Воспитываем у детей внимание и усидчивость»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_29.04_den_pobedy.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»

Тема недели: «Героям России- вечная слава!»  29.04-08.05.2019

 Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Консультация:  «Вечерние игры»

Памятка: «Воспитываем у детей внимание и усидчивость»

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы,  «как солдатики, как пингвины», бег друг за другом, с изменением направления, спиной вперед. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). «Поиграем с язычком, он поможет вам потом». Свертывание язычка в трубочку (6 раз).

2. «Крылья» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс». 1-2 – руки через стороны поднять (вдох), 3-4 – руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).

3. «Растягивание резины». И.п. – стоя, руки перед грудью. 1-3 – с усилием развести руки в стороны. 4 – и.п. (6 раз).

4. «Сделай окошечко». И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко», соединив большие пальцы рук. 3-4 – и.п. (6 раз).

5. «Засыпающий лебедь». И.п. – сидя на полу, ногу разведены в стороны, руки сзади в упоре. 1-2 – руки через стороны поднять, наклониться вперед, руки положить на пол ближе к пяткам. 3-4 – руки поднять; 5-6 – и.п. (6 раз).

6. «Заборчик». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять руки и ноги параллельно. 3-4 – и.п. (4 раза).

7. «Попрыгаем». И.п. – ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (10 прыжков по 2 раза).

8. «Насос». И.п. – о.с. «накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох), 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с  (выдох) (6 раз)

Понедельник 29.04.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о воинах, которые охраняют, защищают свой народ.

Цель: развивать знание детей о Родине, в которой мы живём.

Игра ситуация»Хотим быть смелее»

Цель: Формировать патриотические чувства, объединять детей в игре.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра

 «Какой – какая»:

Если стул из дерева, он (какой?) – деревянный и т. д.

Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке: Рита А, София М.

НОД

1. НОД 9.00- 9.20 «Речевое   развитие»  

Тема: Описание внешнего вида детёнышей животных.

Программное содержание: Давать описание внешнего вида предметов, их характерные признаки.

Предварительная работа:

Игы, наблюдения за играми сверстников, беседы, чтение.

Ход НОД: 1. Таня с мамой пошли в магазин. Игра «Накрой на стол» 2.Физминутка. 3.Игра «Кого можно гладить» 4. Рефлексия.

2. НОД  9.25 – 9.50  Физкультурное (конспект у физинструктора)

Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

Предварительная работа: подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа, беседы.Предшествующая работа: игры, беседы, иллюстрации.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Труд. Расчистка дорожек от мусора, уметь работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду.

 Опыт продолжать наблюдать и отмечать вместе с детьми путь солнца (по утрам где встаёт солнце, днём где солнце, вечером?)

Подвижная игра «Через ручеёк», уметь держать равновесие на ограниченной площадке.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Миша И, Даня К,

«Найди ошибку» -

цель: формировать у детей умение находить ошибки, закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

 альбом  для рассматривания:

«Виды войск»

Цель: Расширять преставления о родах войск.

Прослушивание песен на военную тематику.

 Игровая ситуация

« Почему плачет Маша?»

цель: формировать заботливое отношения к детям, развивать умение проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в разных ситуациях

 Настольные игры детей по желанию. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.

Ярослав П. Тимур Д.

КГН продолжать уметь кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Прогулка

Рассказ воспитателя об истории России, развивать знания детей о России, познакомить с историей, формировать и развивать любовь к родной стране.

Подвижная игра

 «Солнышко и дождик»

Цель: закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность.

Рисование палочками на влажной земле – упражнение на развитие мелкой моторики.

Рита А, Василиса К. «Весёлый язычок» -

цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Вторник 30.04.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о родной стране, в которой мы живём.

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Подвижная игра «Кто быстрее?», развитие ловкости, быстроты реакции.

Беседа по вопросам: Кто служит в армии? Какой праздник 9 мая? , развивать знания детейо празднике День Победы.

Дидактическая игра

«Чей детёныш?»,

цель: упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных).

Тимур Д

«Мозаика»

Цель: формировать умение работать по графической инструкции

НОД

1. НОД 9.00 – 9.20 Первые шаги а математику.

Тема:  Сравнение предметов по высоте.

Программное содержание:  Закрепить приёмы сравнения по высоте. Проверить умение находить  один и много предметов на карточке.

Предшествующая работа:  игры, беседы, индивидуальная работа, художественная литература (стихи), развивающие игры Воскобовича.

Ход НОД: 1. Приходят куклы. 2. Беседа о куклах: какие они? (высокие, низкие) 3. Физминутка. 4. Игра «Оденем  куклу»  5. Игра «Сложи картинку» 6. Рефлексия.

 2.НОД  9.00 – 9.15 Физкультурная деятельность

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за листочками на кустах, деревьях. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Труд. Наведение порядка на территории.        

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цельупражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цельупражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Рисование мелками на асфальте «Цветная полянка» - предложить детям нарисовать первоцветы. Формировать умение принимать участие в коллективной творческой работе.

Даниэль Б, Витя С. «Догони меня», 

Цель: учить бегать в нужном направлении

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Экскурсия с детьми в музей детского сада. Рассматривание выставки « День Победы» - формировать умение быть внимательными, развивать любознательность, связную речь

 Сюжетно — ролевая игра

« Магазин» - развивать умение использовать предметы — заместители, использовать выносные игрушки.

 Игра «Что где лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов.

Даша Н. , Андрей Ш.

КГН продолжать уметь кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Прогулка

Рассматривание альбома

«Предметы вокруг нас»

Цель: Обогащать представление детей о предметах которые окружают нас.

Дидактическая игра:

«Съедобное несъедобное»

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Настольные игры «Профессии»,

развитие мыслительной деятельности, умение группировать предметы по цвету.

Маша А. Ярослав К, Дидактическое упражнение

«Когда это бывает…», повторение частей уток.

Понедельник 06.05.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям рассмотреть иллюстрацию в книгах о войне. Формировать умение внимательно рассматривать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, активизировать словарь.

Подвижная игра

« Мыши в кладовой»

Цель: закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Работа детей в сенсорном уголке: домики — вкладыши, геометрические фигуры. Развивать внимание, мелкую моторику, развить умение сравнивать предметы по величине.

Даша Н, Тимур Д. игра

« Найди такой же» - формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине

НОД

1.НОД   9.25 – 9.40 Развитие речи.

Тема:  Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Программное содержание:  Составлять вместе с педагогом короткий рассказ, на тему из личного опыта. Закреплять произношение (С) (Си), уметь слышать и выделять этот звук в словах.

Предшествующая работа:  беседы, игры, художественное слово.

Ход НОД: 1. Загадки. 2. Приход игрушек. 3. Составление рассказа из личного опыта. 4. Физминутка. 5. Выделение звуков в словах. 6. Рефлексия. 

2. НОД  9.25 – 9.50  Физкультурное (конспект у физинструктора)

Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

Предварительная работа: подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа, беседы.Предшествующая работа: игры, беседы, иллюстрации.

Прогулка

Наблюдение Чем питается божья коровка?  Цельрассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Труд. Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

 Игра — забава с мыльными пузырями. Развивать двигательную активность, вызвать положительные эмоции.

 Игры детей с песком, используя песочные наборы. Развивать мелкую моторику, воображение, диалогическую речь.  

Вадим Т, Артём Д.

«Из чего сделано?» - формировать умение группировать предметы по материалы, из которого они сделаны.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Рассматривание фотографий по теме: День Победы» - формировать умение у детей внимательно рассматривать фото, расширять представление детей о родной стране, формировать патриотические чувства.

Сюжетная игра  «Семья» -

цель: формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию.

Конструктивные игры « ЛЕГО» - формировать конструктивные способности

по ФЭМП с Даня К. Аня К. игра « Найди такой же» - формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине.

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки» - цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

« Попади мешочком в круг» - цель: развивать ловкость, силу броска, глазомер.

игра « Найди такой же» - формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине.

Андрей Ш, Тимур Ч. . развитие движения, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением в перёд.

Среда 08.05.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотографий по теме: День Победы»

цель: формировать умение у детей внимательно рассматривать фото, расширять представление детей о родной стране, формировать патриотические чувства.

Чтение рассказа Я. Тайца

« Праздник».

Познакомить детей с новыми рассказами, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Дидактическая игра « Сложи из палочек» - формировать умения у детей выкладывать из палочек флажки, развивать мышление, речь.

Диана П, Настя Упражнение «Раздели на группы» - формировать умение объединять предметы в группы

НОД

1. НОД 9.00 – 9.20   Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: Аквариум.

Программное содержание:  Закреплять представления детей о море и его обитателях. Добиваться выразительности образа.

Предшествующая работа:  Рассматривание картинок, беседы, открытки.

Ход НОД: 1. Вступительная часть. 2. Беседа педагога с детьми. 3. Практическая часть. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.

1. НОД  9.25 – 9.50.   – Музыка.

Тема: Подготовка к развличению.

Программное содержание:  Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку.

Прогулка

Наблюдение: зеленый ковер. Повторить с детьми признаки весны, строение травянистых растений; развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

Труд. Подмести крыльцо от песка, формировать трудовые навыки и умения, прививать любовь к труду.

 Подвижная игра

 «Быстрее ветра»,

«Кто выше?»,

Цель: развивать быстроту бега; уметь прыгать легко.

 Дидактическое упражнения « О чём я рассказала?», развитие разговорной речи, умение слушать других.

 

Тимур Д. Макс К.   «Прыгни дальше».

Развивать умение прыгать в длину с разбега.

  

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, поднять активность после сна умение пользоваться тренажёрами, Экскурсия с детьми в музей детского сада. Рассматривание выставки « День Победы» - формировать умение быть внимательными, развивать любознательность, связную речь.

 Сюжетно — ролевая игра

« Магазин» - развивать умение использовать предметы — заместители, использовать выносные игрушки.

 Игра «Что где лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов.

Даша Н. , Андрей Ш.

КГН продолжать уметь кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Прогулка

Р.Н.С. «Маша и медведь»

цель: формировать умение правильно воспринимать содержание произведения.

Игра «Попади в обруч»

цель: развивать умение бросать мешочек с песком на точность, развивать глазомер.

Игра малой подвижности «Колпачок»,

Цель: поощрять участие детей в совместных играх,  упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.

 Макс К, Настя Ш. «Догони меня», бегать в нужном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе - «Награды России»

Планирование по теме  "Награды России" в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...