Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

ГРУППА 5

Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»

Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020

 Цель: Развивать элементарные представления о родном городе и стране.  Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о  Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация  «Бешенство».
  2. Консультация:  « Что ребёнок должен знать: О КОРОНОВИРУСЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_02.11.2020_.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППА 5

Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»

Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020

 Цель: Развивать элементарные представления о родном городе и стране.  Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о  Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация  «Бешенство».
  2. Консультация:  « Что ребёнок должен знать: О КОРОНОВИРУСЕ»

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, на внешней стороне стопы, «как мышки» (на носках). Бег друг за другом, приставным шагом (прямой галоп), со сменой темпа. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с., руки согнуты в локтях. «Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).

2.  «Ушки» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

3.  «Барабан». И.п. – ос. 1-3 – имитация игры на барабане («бум-бум-бум») 4 – о.с. (6 раз).

4. «Горн». И.п.- ноги на ширине плеч. 1-2 – развернуться вправо (влево), имитируя игру на горне; 3-4 – и.п. (6 раз)

5. «Веселые жучки». И.п. – лежа на спине. 1-3 – помахать руками и ногами («лапками»); 4 – и.п. (4 раза)

6. «Кто выше подпрыгнет?» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).

7.  «Сдуем с ладошки снежинку». И.п. – о.с. «положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).

Понедельник 02.11.2020 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа

« Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине.

Подвижная игра «К дереву беги»

Цель: развивать быстроту реакции, слышать сигнал игры, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель: развивать умения чётко произносить звуки

 

К,Г,Н, уметь следить за внешним видом, Коля Б., Кирилл Ш.

НОД

1.НОД9.00 – 9.20 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание:  Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации.

Предшествующая работа:  игры, наблюдения, индивидуальная работа.

Ход НОД: у физ инструктора.

2.НОД 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества»: Аппликация

Тема: Морковь и капуста.

Программное содержание: Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую  моторику.

Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа об овощах. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение на тему «Продолжительность дня»

Цель:  расширять представления о многообразии неживой природы, устанавливать связь между изменением в природе и расположением солнца.

Труд. Подмести веранду от листьев.

Цель: воспитывать ответственность к поручениям.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение бегать по всей площади, выполнять команду по сигналу водящего.

Хороводная игра (русская народная) «Капуста»

Упражнение «Осень листики срывает»

Цель: закреплять произношение звука (Ш-Ш-Ш)

«С кочки на кочку» Аня Г,

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.  

«Перейди речку». Семён Г.

Цель: упражнять в ходьбе по лавочке прямо и боком.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

  Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Упражнение:  «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. 

Развивающая игра «Квадрат двухцветный»

 Цель: умение моделировать, развитие моторики

Рассмотреть альбом (картинки) «Мой город Энгельс»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу

Настольные игры «Форма, цвет» развитие мыслительной деятельности: Лука Ф, София К.

Прогулка

Хоровая игра «Осень»

Цель: соотносить слова и движения.

Упражнение: «Скажи ласково»

Цель: развивать речь совместно с детьми.

Игры с мелкими игрушками из киндер сюрприза.

Цель: развитие мелкой моторике.

Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве: Сёма П.

Вторник 03.11.2020 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа.

 «Наша страна Россия».

 Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Подвижная игра «Мы коричневому мишке»

Цель: знание слов игры, умение слышать сигнал в игре, бегать в рассыпную.

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Упражнение «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое восприятие : Артём К. Аня Г.

НОД

1. НОД 9.00 – 9.20 20  «Первые шаги в математику»

Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Программное содержание:  Подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. Уметь правильно образовывать формы родительного падежа.

Предшествующая работа:  стихи, загадки, игры, индивидуалная работа.

Ход НОД: 1. Загадки, беседа. 2. Беседа по картине 3. Физминутка. 4Рассказ детей. 6. Рефлексия.

1. НОД 9.30 – 9.50 50Музыка.

Тема: Во саду ли в огороде.

Программное содержание:  Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку.

Ход НОД: конспект у музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение на тему «Перелётные птицы»

Цель:  расширять представление о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, воспитывать любовь и заботу о птицах.

Труд. Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян, для поделок.

 Подвижная игра «Собачка и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, уметь имитировать их по голосу.

   Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

 «Догони меня».

Цель: уметь бегать в нужном направлении.

Саша Л.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Ситуативный разговор

 «Я – гражданин России»

Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

 Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. 

Паша Б. Классификация предметов по высоте, Дарий Б.  Группировать по цвету

Прогулка

Наблюдение за изменением ветра вечером, развивать связную речь, умение вести беседу замечая изменения в погоде.

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» -  знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор

Упражнение: «Скажи ласково»

Цель: развивать речь совместно с детьми.

Влад З.  формировать умение отпрашиваться домой, говорить досвидания.

.

Четверг 05.11.2020  г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Я – гражданин России»

Цельсистематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.

Чтение стихов об осени.

Цель: Углублять у детей интерес к литературе.

Игра  «Раз –словечко, два-словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин

Уметь пользоваться носовым платком Ариша Р. (мн. семья)

НОД

1. НОД9.00 – 9.20 Изодеятельность Рисование.

Тема:  Грустная осень. (предметное рисование).

Программное содержание:  Формировать у детей умение передавать хмурый день конца осени с помощью цвета бумаги и красок. Создавать эмоционально положительный настрой, ощущение радости от яркости, нарядной цветной гаммы осени..

Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа о деревьях. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.

2. НОД.   9.55 – 10.15  Двигательная активность

Программное содержание:   Упражнять в беге, метать способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие.

Ход НОД: конспект у физинструктора

Прогулка

Наблюдение за  « Ветром»

Цель:  развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Движение воздуха.

 Цель: показать детям хотя воздух не виден, но его можно почувствовать.

 Подвижная игра

 «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

   Игра «Какая, какой, какое?».

Цель:  подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Развитие движений с Соня Л, Серёжа С.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Чтение художественной литературы стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

 Создать условия для игры 

 «Семья»

Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом.

«Строим дом»

Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию

Прогулка

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию,

«Тот герой, кто за Родину горой»

 Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

 «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.

Игра  «Чудесный мешочек» 

Цель: детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт.д.)

Дарий Б..

Цель:  по закреплению цветов сенсорное развитие.

Пятница 06.10.2020 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

Ситуативная беседа.

 Беседа с детьми о нашей Родине, цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Подвижная игра «К дереву беги»

Цель: развивать быстроту реакции, слышать сигнал игры, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра: «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса.

Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь.

Уметь вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки: Полина М, Саша Л.

НОД

1. НОД9.00 – 9.20  Познавательно исследовательная деятельность

Тема: Единая Россия .

Программное содержание:  Обучать детей практическим навыкам полива. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Ход НОД: 1. Приходит гость . 2. Рассказать гостю как поливается растения. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 5. Рефлексия.

2.НОД. 9.30 – 9.50 Музыка.

Тема: Во саду ли в огороде.

Программное содержание:  Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку.

Ход НОД: конспект у музыкального руководителя.  

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Труд. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

 Подвижная игра ««Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

 

 Упражнение.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице вверх и вниз.

Ариша Р. (мн. семья). Упражнение «Осень листики срывает»

Цель: закреплять произношение звука (Ш-Ш-Ш)

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Чтение художественной литературы стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: рассказывать стихотворение, эмоционально воспринимать произведение.

 Создать условия для игры 

 «Семья»

Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

 «Строим дом»

Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию

Прогулка

 Просмотр коллективный с детьми иллюстраций о городе – герое Москве.

Цель: Рассказать днетям о Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Беседа «Мы -друзья» -

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Игра  Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать 

 

«Догони меня».

Цель: уметь бегать в нужном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...