Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
материал (средняя группа)

календарные планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_dekabrya.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы. Спорт».

ПОНЕДЕЛЬНИК  09.12.2019г.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ФР

ХЭР

Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Д/и «Что лишнее» - классификация предметов.Беседа ««Мы любим физкультуру»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями по теме недели.

Полив и рыхление растений в уголке природы.Создать условия для игры «Кукла Катя ждет гостей»

НОД

Ознакомление с предметным окружением «Здравствуй, зимушка-зима»

Физкультура на улице

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.

Наблюдение за снегом: рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы. Познакомить со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый. П/и «Зайка беленький сидит» - учить играть по правилам, воспитывать умение увертываться. Беседы «Зимние приметы», «

Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам

«Гонки на санках» - по желанию детей.

Цель: с заданной точки по сигналу, сидя на санках передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Ежедневное чтение

РР

Я. Аким. «Первый снег»,  разучивание стихотворения  И. Демьянова «Воробей»

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Работа над умением выполнять скользящие шаги.

Беседа на тему «Зимняя одежда»

С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. Обратить внимание на изменение погоды.

Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.

Вечер

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Д/и «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.

Д/ игра «Узнай животное по контуру»

Работа с ножницами

Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

Д/игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигурыСоздать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Беседы о состоянии здоровья детей, по запросу родителей

ВТОРНИК 10.12.2019г.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

ЗКР с Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

ПР

ФЭМП Форма

ФР

Физическая культура 9.35 – 9.55 ( по плану физ. Работника)

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

П/и «Кто дальше?»

Цель: формировать умение прыгать в длину с места и с разбега.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).  П.и. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Расчистка дорожек от снега. Воспитывать положительное отношение к труду.

Ежедневное чтение

РР

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Спорт. упражнение – скольжение по ледяной дорожке

  Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. П.и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, ведерки, верерки, санки, ледянки, куклы, одетые по погоде, лопатки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке -  учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения

Вечер

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в групп

С/р игра «Детский сад».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания

 

Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук..

Напомнить  смененной одежде

СРЕДА 11.12.2019г.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

Д/и «Подбери картинки». Среди предложенных картинок, выбрать те, которые относятся к зиме. Дежурство по столовой.

Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Дидактическая игра ««Бывает - не бывает»

Предложить трафареты для самостоятельной изо-деятельности.В уголке строителя навести порядок, учить поддерживать его

НОД

Рисование «Морозные узоры» (Лыкова, стр. 68)

Музыка 9.30 – 9.50

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

П/и «Кто дальше?» - прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Наблюдения за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинках, их свойствах.

П/и «Метелица» - закреплять умение бегать друг за другом между

Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

 Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые  игры.  Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Ежедневное чтение

РР

Г. Скребецкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.

Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.

Наблюдение за снегопадом        

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

П.И. «Дед Мороз» -

Выносной материал – лопатки, ледянки, клюшки.  С.р.и. «Строители» - продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

ФР

Д. И. «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Рисование красками. Закрепляем умение закрашивать не выходя за контуры.. С.р. игра «Дом» - продолжать развивать и обогащать сюжеты игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов

Работа с родителями

Беседа с родителями «Игрушки для развития детей»

ЧЕТВЕРГ 12.12.19 г.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Дид. игра с мячом «Назови слова со звуком [з]». Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах.

Культурно-гигиенические навыки: замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Загадки о зиме, зимних развлечениях. «Зимние игры и забавы».  Цель: рассказать детям о спортивных командных играх. Дидактическая игра: «Подбери рифму».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»  Цель: способствовать развитию у детей творчества в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру. Свободная деятельность детей в центрах активности

НОД

Развитие речи. Чтение и заучивание стихов о зиме(Гербова. Р.Р., стр. 43)

Физическая культура 9.00 – 9.20 (по плану физ. Работника)

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

Развитие внимания. Цель: учить ориентироваться на участке, находить предмет по словесному описанию. Дидактическая игра, «Кто где стоит?»

Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения

Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать ее, называть части ее тела). П/и «Лохматый пес» - продолжат формировать умение бегать в «рассыпную», не толкаясь, не мешая друг другу.

Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.  Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые  игры.  Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Ежедневное чтение

РР

Стихотворения А. Введенского «Вся земля в снегу» Цель: развитие памяти, учить детей находить рифмы.

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

5)Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора

Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения. П.и. «трамвай» - продолжать знакомить детей с правилами игры.

Творческая мастерская «Снежные скульптуры» - учить детей выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать их, развивать воображение, фантазию.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

ФР

Дидактическая игра, «Кто где стоит?»

Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения. 

Ходьба между линиями (10—15 см)  Цель:развивать и совершенствовать двигательную активность

С/р игра «Готовим обед».

Цель: отражать в игре трудовые действия людей, согласовывать игровые действия с принятой ролью.

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры

Работа с родителями

Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка

ПЯТНИЦА 13.12.2019 г.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

ФР

Д/и «Подбери слова - действия». Снег – идет, метет, кружится. Мороз – морозит, щиплет, кусает и т.п. «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Утренняя гимнастика. Д/и «Времена года». Предложить разложить сюжетные картинки по сезонам. Зима, весна, лето, осень. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Цель: приобщение к изобразительному искусству. Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг.

НОД

Лепка «Ёлочка»

Музыка  9.55 – 10.20 (по плану муз.работника)

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

«Гонки на санках» - по желанию детей.

Цель: с заданной точки по сигналу, сидя на санках передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой, замечать изменения.

П/и «Мороз красный нос»

Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам

Ежедневное чтение

РР

. Чтение сказки «Кроличьи истории»

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

ДИ «когда это бывает» - дополнить знания детей  о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей.

Наблюдение за одеждой детей– продолжать знакомить детей с особенностями  разных  времен года. П.И. «Воробушки и автомобиль» - учит детей рассказывать правила игры.

Выносной материал: клюшки, шайбы , ледянки

Вечер

ХЭР

ПР

СКР

ФР

РР

. игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам

СРИ «Парикмахерская» - учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры.

Предложить карандаши, восковые мелки, акварель для самостоятельной изодетельности

Работа с родителями

Беседы по запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".

Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)....