Экскурсия к памятнику Авиаторам Балтики.
методическая разработка (старшая группа)

Киреева Ирина Александровна

Данный материал  поможет познакомить дошкольников с историческими местами родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_.progulka_k_pamyatniku_aviatoram_baltiki_-_kopiya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

Экскурсия к памятнику «Авиаторам Балтики»

Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: Чтение книг, разучивание стихотворений о войне и воинах-защитниках; знакомство с пословицами и поговорками о героизме; просмотр видеопрезентаций, рассматривание иллюстраций, фотографий о войне, защитниках Отечества, памятниках воинов-героев, рассказы детей о дедушках и папах, когда они служили в армии. Беседа о героях-лётчиках, именами которых названы улицы нашего города.

Беседа перед экскурсией:

Вспомнить с детьми какой праздник скоро отмечает вся страна (День Победы, День защитника Отечества). Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник «Авиаторам Балтики». Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

ХОД ЭКСКУРСИИ

(Воспитатель подводит детей к памятнику, предлагает рассмотреть памятник)

Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, в память о ком был поставлен это памятник? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Правильно, в память о лётчиках-героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс.  Ребята, обратите внимание сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями.

Воспитатель:

- Ребята, какими должны быть лётчики? (Сильными, смелыми, решительными, храбрыми, бесстрашными).
- Как называют человека, который проявил в бою отвагу, храбрость, бесстрашие? (Герой).
- Как называется героический поступок? (Подвиг).
- На войне лётчики совершали подвиги, за это их награждали орденами и медалями.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает героев-лётчиков? (Афанасьев Н.Ф., Чернышёв В.П., Стрелецкий П.Ф., Шаманов И.Г., Гептнер Э.Г.).  Правильно, в память об их героизме не только установлен памятник, но и названы улицы нашего города. Жители нашего города всегда помнят о подвиге военных лётчиков, они каждый год приходят сюда 9 мая -  на День Победы, 23 февраля - в День защитников отечества, 12 августа – в День военно-воздушного флота России. Они возлагают к памятнику цветы, зажигают памятные свечи, вспоминают всех погибших минутой молчания, читают стихи о подвигах военных лётчиков. Отрывок из одного такого стихотворения я хочу вам прочитать. Написал его военный лётчик-истребитель Филатов Николай Александрович

 

  Другу военных лет.
Нет, мы окопов не копали
И по-пластунски не ползли,
А мы в войну с тобой летали,
Ведь мы - рабочие войны.

Нелегкий путь на долю выпал
Нам на дороге фронтовой
В смертельный бой с врагом вступали
Мы между небом и землей.

И слышны в небе позывные:
"Дружок - двадцатый, я - второй.
Я атакую "Мессершмидта",
Меня от "Фоккера" прикрой".

Меня прикрыли и, что я слышу,
Я снова слышу позывной:
"Второй, второй, из боя вышел.
Горю! Прощай, мой дорогой!

Прощай братишка! Отомстите!
И не пишите маме, нет,
Пусть ждет, надеется, что встретит,
Мне завтра было б двадцать лет".

Воздушный бой, он очень жуткий,
В бою - натянут, как струна,
От перегрузок трудно вспомнить,
А где же небо, где земля.

То виражи, то пилотажи,
То бочки крутишь, как шальной.
Прицельно бьешь, в тебя стреляют.
Нет, не попали, ты живой.

Живой и сам себе не веришь,
Что пережил ты град стальной.
И даже губы покусаешь,
Чтоб убедиться, что живой.

Зарубцевались наши раны.
От них остался только след,
Но до сих пор мы четко помним
Всех тех, кого давно уж нет.

Мы помним всех, кто пал в сраженьях,
Друзей, погибших, фронтовых.
Они все это время с нами,
Они живут среди живых.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какими должны быть защитники нашей Родины.

 Игра «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь. И когда наступит День Победы или 23 февраля, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

Беседа после экскурсии: – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?

– Как называется место в нашем городе?

– Кому посвящен этот памятник?

– Как мы должны почитать память погибших героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

Экскурсия в Парк Авиаторов

Экскурсия в Парк Авиаторов...

Экскурсия к памятникам ВОв "Карта памятников ВОв"

Одним из важных средств  формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста может стать экскурсия, как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, сопровож...

Экскурсия к памятнику герою Экскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич

Экскурсия к памятнику героюЭкскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич...

История одного памятника. Экскурсия к памятнику «Медсестра и солдат. Госпиталь № 1349»

Цель: создать условия для развития нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление со скульптурными сооружениями.Задачи: продолжать знакомить  детей с историче...