«Как звери родного края зимой в лесу живут».
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование представлений детей о жизни диких животных родного края в зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: ознакомление с миром природы

Тема «Как звери родного края зимой в лесу живут».

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представлений детей о жизни диких животных родного края в зимних условиях.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о том, как зимуют животные; упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, интереса к представителям животного мира.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: мультимедийная установка,  презентация «Как звери зимой в лесу живут».

Раздаточный материал: разрезные картинки для игры «Составь животное» по количеству детей, игровизор «Выбери правильно» по количеству детей, фломастеры.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстрации, чтение художественной литературы о диких животных.

Словарная работа: медведица, дупло, дикие животные.

Методические приемы: художественное слово, отгадывание загадок, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа с пособиями, самостоятельная работа детей, поощрение и похвала.

Ход ООД:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Обращаю внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: здравствуйте, дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: кто- то к нам стучится. Посмотрим?

Воспитатель заносит в группу игрушку- мишку. Мишка здоровается с детьми. Говорит, что он потерял маму и просит детей помочь ему найти маму.

Воспитатель: дети, поможем мишке? (Дети соглашаются). А маму медвежонка как зовут?

Дети: медведица.

Воспитатель: медведи где живут?

Дети: медведи живут в лесу.        

Воспитатель: тогда я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Повертелись- покружились и в лесу мы очутились.

(Слайд №1). Посмотрите на экран, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. Подышим свежим воздухом? (Упражнение на дыхание «Дышим свежим воздухом»).

А теперь давайте сядем за столы и продолжим наш поиск. Обращаю внимание детей на осанку.

Воспитатель: у всех зверей есть свой дом, для чего он нужен?

Дети: дом нужен для того, чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать.

Воспитатель: лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.

Воспитатель: дети, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (Слайд № 2). Медвежонок, это твоей мамы следы?

Медвежонок: нет.

Воспитатель: тогда чьи же это следы?

Дети: это следы зайца.

Воспитатель: на что похожи следы зайца?

Дети: на капельки.

Воспитатель: вот он и сам. (Слайд № 3) Как вы думаете, от кого он прячется?

Дети: от совы, волка, лисы.

Воспитатель: а давайте мы узнаем, от кого же заяц спасается.

Игра из разрезных картинок «Составь животное»        

Воспитатель: что помогает зайцу заметить опасность?

Дети: большие чуткие уши.

Воспитатель: как заяц спасается от врагов?

Дети: заяц быстро бегает, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Воспитатель: почему зимой заяц белый?

Дети: белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Воспитатель: как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время?

Дети: он имеет белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать.

Воспитатель: чем питается зимой заяц? (Ответы детей)

Воспитатель: трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено)

Воспитатель: дети, смотрите, медвежонок кого-то заметил на дереве. Может, маму нашел? Падает снег с пушистой ветки, кто здесь хозяйничает?

Дети: белка. (Слайд №4).

Воспитатель: какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)

Воспитатель: как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Дети: серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.

Воспитатель: где устраивает своё жилище белочка?

Дети: в дупле, гнезде. (Слайд №5).

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла. (Ответы детей)

Воспитатель: в дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Воспитатель: как белка от врагов спасается?

Дети: быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерево.

Воспитатель: белочка очень подвижная. Она приглашает вас на зарядку.

Физкультминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети садятся за столы. Обращаю внимание детей на осанку.

Воспитатель: чем питается зимой белка?

Дети: ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Воспитатель: давайте и белочку угостим, выберем нужные гостинцы.

Д / игра «Выбери правильно».(Слайды №6-7).

Обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: итак, дети, расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу.

Дети: живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.

Воспитатель: долго мы с вами и медвежонком по лесу бродили, но почему-то мы не встретили ни медведицу, ни его следов?

Дети: медведь зимой спит в берлоге. (Слайд №8)

Воспитатель: почему медведь зимой спит?

Дети: зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель: давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны. Наш медвежонок тоже пойдет спать к маме. Посмотрите, как он обрадовался, что нашел маму.

Воспитатель: пришла пора нам возвращаться в детский сад. Снова повертелись-  покружились и в детском саду очутились.

Воспитатель: дети, куда мы с вами ходили? (Ответы детей)

Воспитатель: кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: правильно. Эти все дикие животные нашего родного края.

Воспитатель: что нового узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка с медвежонком в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей).

Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как звери зимой в лесу живут"

Учебная мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут» предназначена для использования в процессе:- непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками групп старшего дошко...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...

Презентаци на тему "Как звери зимой в лесу живут"

Презентация (картинки+ описание) жизни зверей в лесу зимой...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...

Конспект занятия: "Как звери зимой в лесу живут"

Конспект занятия по экологическопу воспитанию детекй старшего дошкольного возраста...

Беседа «Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...

Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут».

Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут». Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упра...