Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ с использованием проектной деятельности
статья

Горохова Екатерина Владиславовна

Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ с использованием проектной деятельности

Разработчики: Воспитатели МБДОУ Детский сад №140 города Ярцева

Горохова Екатерина Владиславовна, Лановая Мария Юрьевна

Организация предметно-пространственной развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.

        На базе МБДОУ Детского сада №14, «Дружба» Смоленской обл.  г. Ярцева,  было предложено создать и развить предметно-пространственную среду по направлению нравственно-патриотическому воспитанию.

        К нравственно-патриотическому вопросу мы отнеслись серьезно, продумывали,  где разместить предметно-пространственные зоны, название стенда, какого цвета стен оформить, и какая  необходимая информация будет на нем, все эти вопросы мы решали совместно с коллективом, создавались нравственно-патриотические зоны постепенно и в разное время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_nravstvenno-patrioticheskom_vospitanii_v_dou.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ с использованием проектной деятельности

Разработчики: Воспитатели МБДОУ Детский сад №140 города Ярцева

Горохова Екатерина Владиславовна, Лановая Мария Юрьевна

Организация предметно-пространственной развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.

        На базе МБДОУ Детского сада №14, «Дружба» Смоленской обл.  г. Ярцева,  было предложено создать и развить предметно-пространственную среду по направлению нравственно-патриотическому воспитанию.

        К нравственно-патриотическому вопросу мы отнеслись серьезно, продумывали,  где разместить предметно-пространственные зоны, название стенда, какого цвета стен оформить, и какая  необходимая информация будет на нем, все эти вопросы мы решали совместно с коллективом, создавались нравственно-патриотические зоны постепенно и в разное время.

        Для создания нравственно-патриотических  зон, нас сподвигли актуальные проблемы:

  1. Указ президента В.В. Путина  «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
  2. Проблема общения детей с родителями о предках участвующие Великой Отечественной Войне.
  3. Актуализация знаний детей и взрослых, а также преемственности поколений.
  4. Поднятие народного духа, актуализация памяти о гражданском подвиге народа.

        Вследвие  подготовки и  реализации  направления нравственно-патриотического воспитания, по указу президента В.В. Путина  «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», нами было организованы тематические зоны по патриотическому воспитанию. Создание этих зон проходило в 3 этапа и в результате нами были разработаны 3 тематических уголка:

  1. Этап: Холл на втором этаже -  «ПОМНИТЕ! чтобы жизнь продолжалась»
  2. Этап:  Лестничный пролет – «Героической памяти посвящается….»
  3. Этап: первый этаж – «Мой родной край!»

        Все  эти этапы организовывались с особым трепетом, любовью.        

        Выбор цвета стен были подобраны, основываясь на главные факторы: теплота комфорт и спокойствия для глаз. В нашем саду были использованы персиковые и зеленые цвета, в чем были мы рады. Они позволяют как взрослым, так и детям чувствовать себя комфортно, в то же время, привлекая внимание и интерес.

        На данный момент мы хотим представить вашему вниманию, наверное, самый сложный этап. Первичная организация, выбор формата, направления и единой стилистики, в которое должна воплотиться главная мысль и идея проекта – эта самый энергозатратный и творчески сложный период. Передача кладези знаний, воплощение целей и задач по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, объединенного и воплощенного в единой стилистике важно для успешности реализации проекта.

        Поэтому нами было принято решение в описании проекта выделить несколько этапов, которые соответствовали бы ФГОС, а также соответствующих тематическим уголкам и этапам. В данной статье предлагаем вашему вниманию описание проведенного нами первого этапа долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект: 1 этап: «ПОМНИТЕ! чтобы жизнь продолжалась»

Введение

Каждый педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, хочет сделать жизнь ребёнка в детском саду яркой, запоминающейся, насыщенной событиями, порой неожиданными. Размышления привели к идее разработки проекта, и далее разработки программы по нравственно-патриотическому воспитанию. К оформлению уголка в ДОУ «ПОМНИТЕ! Чтобы жизнь продолжалась» объединилось немало людей, это наш педагогический коллектив, родители наших воспитанников и сами воспитанники.

Актуальность проекта

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач нравственно-патриотического воспитания.

Тип проекта: информационный, творческий, исследовательский

По количеству участников: групповой, фронтальный (от 3 до 7 лет)

По времени проведения: долгосрочный, более  года

По характеру контактов (степени охвата): В рамках образовательного

Учреждениям МБДОУ «Детский сад №14 «Дружба»

Целевая аудитория проекта: педагоги, сотрудники, администрация ДОУ,

родители (законные представители), воспитанники.

Целью 1 этапа работы по созданию среды направленного на реализацию нравственно-патриотического воспитания выступила необходимость создания тематически направленны выделенной зоны с целевым содержанием, отражающим героев Великой Отечественной войны непосредственно связанных судьбой детского сада и его воспитанников.

В качестве задач мы определили:

  • Актуализация знаний и осведомленности об истории ВОВ, а так же преемственность знаний между поколениями;
  • Реализация приказа Президента В.В. Путина  «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»;
  • Побуждение родителей и детей к совместному общению и изучению истории своей семьи, формирования связи поколений;

Методы и формы работы с детьми:

Для успешной работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей, мы проводили:

  • Тематические занятия на патриотическую тему;
  • Образовательная деятельность;
  •  беседы;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • экскурсии;
  • пополнение развивающей среды
  • создание проектов;
  • выставки детских работ, семейных коллекций

Форма организации работы с родителями:

  • Совместные поиски информации.
  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
  • Подбор материала об участниках и героях ВОВ нашего города;
  • Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми о войне.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

  • Постановка проблемного вопроса о необходимости продолжения развития проекта;
  • обозначение актуальности и темы будущего проекта;
  • постановка цели и задач;
  • разработка методических материалов к проекту по патриотической, художественно-эстетической направленностям;
  • Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
  1. этап: Основной
  • сотрудничество с родителями и педагогами сбор информации и материалов об участниках ВОВ (фото, биография).
  • Участие в беседах «Никто не забыт, ничто не забыто…» (рассказы родителей о родственниках - участниках ВОВ);  
  1. этап: Заключительный

Заключительным этапом прошло открытое занятие с презентацией, ознакомительной беседой и экскурсией по вновь организованной зоной предметно-пространственной среды нашего учреждения. А также совместное участие педагогов и воспитанников во всероссийском онлайн флешмобе и дистанционном марафоне посвященных военным праздникам и не только.

В результате проделанной работы

  1. повысился  уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  2. Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
  3. Создание материально - технической базы для плодотворной работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Использованная литература:

  1. Наша Победа: Военно-историческая хроника / В.А. Илык.- М-264 с.:ил. 2009 г.
  2. Семейный архив воспитанников и воспитателей МБОУ «Детского сада №14»
  3. Электронный ресурс:  https://obd-memorial.ru/html/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (использование проектной деятельности)

         В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании, как необходимом элементе сохранения дальнейшего развития социу...

Статья «Современные технологии в педагогической науке» ОРГАНИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СибАК)

Представляю вашему вниманию статью опубликованную в сборнике по материалам XLVII международной научно-практической конференцииСОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ.[[{"type":"media",...

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания средствами проектной деятельности»

Для личностного развития каждого ребенка огромную роль  играет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на кото...

«Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников старшего возраста через проектную деятельность»

Актуальность формирования нравственно-патриотических качеств личности дошкольников старшего возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам п...

Опыт работы "Патриотическое воспитание дошкольников через эффективное использование проектной деятельности".

Опыт работы "Патриотическое воспитание дошкольников через эффективное использование проектной деятельности"....