Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу»
методическая разработка (старшая группа)

Паламодова Наталья Валерьевна

Конспект квест-игры  «Путешествие по родному городу» в старшей групппе детского сада с использованием регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

 «Путешествие по родному городу»

Цель: формирование  элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Сольвычегодск.

Задачи:

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.

-развивать память, мышление, сообразительность.

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.

- развитие творческой деятельности  через игровое задание.

- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.

Предварительная работа:

Беседа о городе Сольвычегодск, экскурсии по городу,  заучивание стихов, просмотр презентации о городе.

Ход:

Дошкольники собрались в группе детского сада. Звучит гимн России.

- Ребята о чем эта песня? (ответы детей)

- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая.

А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

- Ребята, а как же называется наш город? (Наш город называется Сольвычегодск)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по нашему городу. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажут стрелочки.  Надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак, в путь и пусть вам сопутствует удача!

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи….

Первая станция: «Символическая» (методический кабинет)

Игра «Найди герб нашего города». 

Команде предлагается из предложенной символики разных гербов выбрать символику герба Сольвычегодска. Что означает каждый символ герба (хотя бы один)?

- Что это за картинка ?

- Что же означают рисунки на гербе города Сольвычегодска? (дети объясняют, что означает символика  герба)

Рассказать о гербе Сольвычегодска.

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

За ответы детям выдается карточка.

- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

     Вторая станция «Лабиринт»        

«По достопримечательным местам нашего города».

(Дети выходят из кабинета, идут по лабиринту, по коридору  в кабинете педагога доп.образования, по дороге находят фотографии с изображением достопримечательностей Сольвычегодска. Затем называют достопримечательности.)

За ответы детям выдается карточка.

- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

 

   Третья станция: «Историческая» (кабинет педагога доп. образования)

На станции детей встречает КотУчёный (педагог доп.образования)

К.У – Здравствуйте, ребята! Я Кот Учёный! Я много всего знаю и хочу узнавать ещё больше. Я путешествую по разным городам и странам. И вот попал в ваш чудесный город. Он мне очень понравился. И я хочу узнать про него ещё больше. Поможете мне?  Ответьте на мои вопросы.

 1.Как называют жителей нашего города? (Сольвычегодцы)

2.Кто основал наш город? (купец Аника Строганов)

3.Назовите имя  мэра города ? (Сергеев Андрей Иванович )

4.Ваш детский сад называется…? («Солнышко»)

5. На какой улице он находится? (улица Федосеева)

6. Какие улицы вашего города вы ещё знаете? (дети перечисляют)

7. Какая река протекает в вашем городе? (Вычегда)

8. Какое озеро есть в вашем городе? (солёное озеро, жемчужное озеро)

За ответы детям выдается карточка.

- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Четвертая станция: «Лесная поляна» (зал)

Интерактивная  игра с триггерами «Какое животное лишнее?».

-  На лесной поляне много разных животных. Попробуйте среди них найти животных, которые не водятся в нашем крае.

- Кто из зверей здесь собрался?

- Какие животные обитают в наших лесах?

- Какие животные не водятся в нашем крае?

Ребята вам понравилась играть.

За ответы детям выдается карточка.

- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

   

Пятая станция «Улица Будущего» (группа)

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей (дети рисуют под музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс»).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. - И последняя часть мозаики.

За ответы детям выдается карточка.

- Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

- Правильно – это символ нашей «малой Родины» - колокольня Благовещенского собора

. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

Молодцы! Вы прошли все станции и показали себя настоящими эрудитами и патриотами своего города. Вам понравилась игра? Задание на какой станции вам показалось сложней всего? Какая станция  была самой интересной? Какое задание было для вас самое простое?

Детям на память вручаются дипломы с символикой г.Сольвычегодска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»

Воспитатели: Бледнова М.А, Самохвалова В.ВМБДОУ д/с 14 «Капитошка»Участники: дети группы №2Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой...

Конспект квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»

Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам.  Задачи:1. Расширить представления дошкольников о цветах.2. Повысить информационный уров...

Конспект квест - игры: "Путешествие в мир профессий"

Квест - игра предназначена для ознакомления дошкольников с такими профессиями как, флорист, учёный (физик, химик), кондитер, художник....

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учредений для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с летними видами спорта....

публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"

опубликованный материал, сценарий квест-игры  показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с  разными видами деятельности и оъектами в детском саду...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Конспект квест – игры «Путешествие по родному краю» старшая группа.

Цель: расширение представлений детей о родном крае....