Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татаринова Мария Александровна

Воспитатели: Бледнова М.А, Самохвалова В.В

МБДОУ д/с 14 «Капитошка»

Участники: дети группы №2

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Кузнецкий край, городе Новокузнецк, стране Россия, планете Земля.

Задачи:

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете.

-развивать память, мышление, сообразительность.

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.

- развитие трудовой деятельности, через игровое задание.

- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.

Предварительная работа:

Беседа о Кузнецком крае, о городе Новокузнецк, стране и планете в целом, заучивание стихов про Новокузнецк, просмотр презентации о городе, выставка работ детей и родителей на тему: «Мой край».

Материал и оборудование: ноутбук, видео фильм про Москву, разрезная картинка герба, сумка, разрезные картинки символики России: герба и флага, маски: лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Ход

Дошкольники собрались в группе детского сада. Звучит гимн России.

- Ребята о чем эта песня? (ответы детей)

- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая.

- Ой, ребята, на наш телефон пришла смска с неизвестного номера

-Давайте посмотрим, что в ней написано?

(Ребятам группы №2)

(От Исследователя.)

- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте Кемеровской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

- Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.

А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

- Правильно! А сейчас, Степашка и Филя, вместе со своей помощницей расскажут нам немного о Москве (с помощью ИКТ. «Путешествие вместе с Хрюшей, Москва- столица нашей Родины» видеозапись.)

- Ребята, а как же называется наш край? (Наш край называется Кузнецкий)

- Город, в котором мы живем? (город в котором мы живем, называется Новокузнецк)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по нашей Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!

Первая станция: «Символическая»

Игра «Собери картинку». (Символика России: герба и флага.).

- Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Вторая станция: «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

- Благодаря какому предприятию, наш город известен в Крае? (Благодаря    

Третья станция: «Лесная поляна».

Игра «Найди животное».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны шесть масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

-Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Ребята вам понравилась играть.

Четвертая станция «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (рисунок на ватмане).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. – И вот вам  последняя часть мозаики.

- Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

- Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Новокузнецк. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город Исследователю?

(Ответы детей.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»

Воспитатели: Бледнова М.А, Самохвалова В.В

МБДОУ д/с 14 «Капитошка»

Участники: дети группы №2

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Кузнецкий край, городе Новокузнецк, стране Россия, планете Земля.

Задачи:

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете.

-развивать память, мышление, сообразительность.

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.

- развитие трудовой деятельности, через игровое задание.

- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.

Предварительная работа:

Беседа о Кузнецком крае, о городе Новокузнецк, стране и планете в целом, заучивание стихов про Новокузнецк, просмотр презентации о городе, выставка работ детей и родителей на тему: «Мой край».

Материал и оборудование: ноутбук, видео фильм про Москву, разрезная картинка герба, сумка, разрезные картинки символики России: герба и флага, маски: лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Ход

Дошкольники собрались в группе детского сада. Звучит гимн России.

- Ребята о чем эта песня? (ответы детей)

- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая.

- Ой, ребята, на наш телефон пришла смска с неизвестного номера

-Давайте посмотрим, что в ней написано?

(Ребятам группы №2)

(От Исследователя.)

- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте Кемеровской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

- Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.

А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

- Правильно! А сейчас, Степашка и Филя, вместе со своей помощницей расскажут нам немного о Москве (с помощью ИКТ. «Путешествие вместе с Хрюшей, Москва- столица нашей Родины» видеозапись.)

- Ребята, а как же называется наш край? (Наш край называется Кузнецкий)

- Город, в котором мы живем? (город в котором мы живем, называется Новокузнецк)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по нашей Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!

Первая станция: «Символическая»

Игра «Собери картинку». (Символика России: герба и флага.).

- Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Вторая станция:  «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

- Благодаря какому предприятию, наш город известен в Крае? (Благодаря    

Третья станция: «Лесная поляна».

Игра «Найди животное».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны шесть масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

-Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Ребята вам понравилась играть.

Четвертая станция «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (рисунок на ватмане).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. – И вот вам  последняя часть мозаики.

- Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

- Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Новокузнецк. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город Исследователю?

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

план конспект квест- игры "Необычное путешествие по детскому саду"

В конспекте игры показаны необычные способы применения  предметно - пространственной среды в группе и всего детского сада. Дети с помощью загадок перемещаются от одного игрового уголка к другому....

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"

В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...

КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия" для старшей группы

Целью этой игры являеться обобщение  и систематизация  знаний детей о России, ее столице- Москве; о своем городе -Донецке; формирование знаний детей о нашей стране; уточнение представлений о...

Конспект квест-игры Тема: «Путешествие по городу»

Конспект игры - квест в старшей группеТема: «Путешествие по городу»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физич...