Конспект квест-игры Тема: «Путешествие по городу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Татьяна Николаевна

Конспект игры - квест в старшей группе

Тема: «Путешествие по городу»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать умение действовать по предложенному им плану.

Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

Знакомить с понятием «малая Родина».

Закреплять знания детей о гербе города Георгиевска

Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие».

Совершенствовать речь как средство общения.

Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_itogovoe_zanyatie_2023_god_regionalnyy_komponet.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - квест в старшей группе

Тема: «Путешествие по городу»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать умение действовать по предложенному им плану.

Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

Знакомить с понятием «малая Родина».

Закреплять знания детей о гербе города Георгиевска

Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие».

Совершенствовать речь как средство общения.

Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании.

Ход ОД:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

А, о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети:  Родина.

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором  мы живём? (Георгиевск)

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся   путешествие по городу Георгиевску, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. Хотите?

- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено(герб Георгиевска)

Сейчас прослушайте правила путешествия:

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Не выкрикивать, не подсказывать

3 Отвечать четко, внятно.

Воспитатель: и наша первая остановка «Разминка»

1-. Как называется наша страна? (Россия)

2.-Как называется наш край? (Ставропольский)

3- Как называется наш город? (Георгиевск)

4- Как называются жители нашего города? (Георгиевцы)

Воспитатель: Какие молодцы! Все справились с заданием. За выполненное задание — вот наш первый конверт.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Сейчас мы поиграем в игру:«Четвертый лишний». Вам нужно назвать номер картины, которые относятся к достопримечательностям нашего города.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, и за ваши старания получаете второй конверт

А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».

Игра «Часть – целое».

Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок те, которые относятся к нашему парку и рассказать о них.

(игровая площадка, фонтан, карусели и т.д.)

Рассказы детей.

Ребенок: В парке можно покататься на различных каруселях, посетить интересные аттракционы и хорошо отдохнуть.

Ребенок: посмотреть наш фонтан.

Воспитатель: Ребята, вот наш 3 конверт и мы отправляемся дальше путешествовать.

Остановка «Спортивная»

Физкультминутка

По Георгиевску мы идем (маршируем)

Звонко песню мы поем.

Город наш очень большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится» (знак кистями рук).

Воспитатель: 4-я остановка «Загадки».

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.

1.   В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а…./музей/
2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
5. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/
Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. И вот, последний наш конверт

Ребята, вам нужно сложить картинку.

(Дети складывают пазл на магнитной доске.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Георгиевска. Скажите, что изображено на гербе.

Дети: что изображено на гербе

Рефлексия:

Ребята, понравилась ли вам наше путешествие?

Какие достопримечательности вы теперь знаете? (площадь Победы, парк культуры и отдыха, Никольская церковь…)

Где бы вы хотели побывать? (в музее, на почте, на фабрике.)

Хотите ли вы рассказать о нашей экскурсии своим маме и папе?

Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам магниты с достопримечательностями нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы

Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города» 6-7 лет

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города»6-7 лет...

Квест-игра по ПДД "Путешествие в город Дорожных Знаков"

Материал для воспитателей дошкольных учреждений....

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Конспект квест – игры на тему: «Малый город – большая история» 6-7 лет

Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе.Задачи: Способствовать закреплению знаний у воспитанников о достопримечательностях родного города Арзамас;Содействовать развитию познавательного...

КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...