Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города» 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект квест – игры

на тему: «Знатоки родного города»

6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kraevedeniyu_kuznetsova_d_a.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект квест – игры

на тему: «Знатоки родного города»

6-7 лет

                                                         Составила: воспитатель

                                                                                1 кв. категория

                                                                                 Кузнецова Д.А.

Арзамас 2018г.

Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению знаний у воспитанников о достопримечательностях родного города Арзамас;
  2. Содействовать развитию познавательного интереса у воспитанников к истории и традициям родного города;
  3. Побуждать детей к взаимодействию при выполнении заданий.

Способы реализации задач:

  1. наглядные (демонстрация, показ образца);
  2. словесные (рассказы детей, рассказ воспитателя, беседа, пояснение);
  3. игровые (введение элементов соревнования, создание игровой ситуации).

Средства реализации задач: компьютерный диск, презентация с элементами интерактивной игры, путеводные листы, цветовые карточки, иллюстрации достопримечательностей города Арзамас, фишки.

Предварительная работа: знакомство с символикой города, слушание музыкальных произведений, рассматривание альбомов: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса», экскурсия по достопримечательностям города, рассматривание альбома: «Исторические и современные промыслы города Арзамас».

Ход занятия

Под музыку дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на своем столе я нашла компьютерный диск. Он адресован детям подготовительной группы. Получается, это нам? Хотите узнать, что внутри?

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, что внутри.

Воспитатель включает диск. На экране появляется фотография смешарика Кроша.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Крош. Я очень люблю путешествовать по разным городам. Хотел приехать в ваш город на экскурсию. Поможете мне узнать о вашем городе что – нибудь интересное?»

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель: Ребята, в конверте Крош для нас приготовил путеводные листы для двух команд. На них отмечены станции нашего передвижения. За правильные ответы на станциях команда будет получать жетоны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов, и награждается медалями: «Знатоки родного города». Вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель показывает на экране путеводные листы со станциями передвижения, делит детей на две команды с помощью цветовых карточек.

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель: 1 станция называется «Символическая». Вам нужно собрать флаг и герб вашего города из пазлов.

После выполнения этого задания воспитатель на экране показывает правильные ответы, дети сверяют.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Предполагаемые ответы детей: символика города – герб и флаг города Арзамас.

Воспитатель: Молодцы! Можете отправляться на следующую станцию. Она называется «Наша гордость». Вам нужно выбрать иллюстрации достопримечательных мест города Арзамас, и назвать их.

Для проверки этого задания  воспитатель использует ИКТ.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили свои задания, и можете двигаться дальше. Третья станция называется «Музыкальная». Вам нужно продолжить песню.

Воспитатель включает песни: «Арзамасский гусь» (муз. В.Сёмина); «Мой Арзамас» (исп.С. Арзамасский).

Воспитатель: С заданием этой станции вы справились блестяще. Молодцы! Двигаемся дальше. Оказались мы на станции «История в лицах».

Воспитатель показывает  каждой команде фотографию знаменитого человека. Одному ребенку из команды нужно рассказать о значимости этого человека в истории своего города (А.С. Пушкин, М. Горький).

Воспитатель: Молодцы! С этими заданиями команды тоже справились. Значит нам можно отправляться на следующую станцию, которая называется «Что здесь лишнее?».

Воспитатель на экране показывает каждой команде по  4 картинки. Детям нужно выбрать и назвать старинные и современные промыслы своего города.

Воспитатель: Задания этой станции вы выполнили правильно. Молодцы! Можно двигаться к последней станции: «Сердце города – заводы».

Воспитатель раздает каждой команде иллюстрацию завода города Арзамас (АМЗ, АПЗ). Воспитанникам нужно подставить к этим иллюстрациям картинки с выпускаемой продукцией.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня хотелось бы вас похвалить, потому что вы сегодня справились со всеми заданиями Кроша, и можете гордо носить звание: «Знатоки родного города».

Воспитатель проводит награждение команд медалями: «Знатоки родного города».

Ребята, вам понравились задания Кроша? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Литература:

  1. Веракса Н. Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.  - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. - 224 с.
  2. Матова В.Н. Краеведение в детском саду / Детство-Пресс, 2015 г. – 176 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Знатоки родного города Абаза»

Итоговая организованная образовательная деятельность для закрепления знаний о родном городе, воспитания чувства доброжелательности; создание условий для творческого и эмоционально – нравственного разв...

Викторина для родителей на тему: «Знатоки родного города»

Викторина разработана для актуализации знаний родителей о родном крае; показывает значимость и необходимость патриотического воспитания детей; дает возможность ощутить сопричастность к историческому п...

Викторина для родителей на тему: «Знатоки родного города»

Викторина разработана для актуализации знаний родителей о родном крае; показывает значимость и необходимость патриотического воспитания детей; дает возможность ощутить сопричастность к историческому п...

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"

Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" (ознакомление с социальным миром) в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"...

Конспект Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме «Знатоки родного города»

Форма проведения: викторинаЗадачи приоритетной образовательной деятельности:               Учить  владеть речью, как сре...