Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край - люби и знай".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека сильнее и достойнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. В каждом уголке нашей необъятной Родины можно найти своё особое очарование, неповторимый колорит. Помочь детям увидеть их, проникнуться ими, вызвать положительный эмоциональный отклик - задача педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Родной свой край люби и знай».

(занятие-путешествие)

Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о городе Сим; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.

Задачи: 1. Формировать представление детей об истории родного края;

                  2. приобщать к миру природы, пониманию ее ценности;

                  3. углублять знания о малой родине Южном Урале;

                  4. воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Создание альбомов: «Город наш Сим», «Урал родной – Урал золотой». Создание в группе мини-музея «Мой родной край». Экскурсия по городу: парк, улицы Кирова, Пушкина, Курчатова, Гузакова, к заводу ПАО «Агрегат», речка Сим. Экскурсия на пруд к мемориалу воинам, павшим в ВОВ, и зону отдыха. Посещение музея в детском саду и городского краеведческого музея.

Оборудование: Карта политическая, глобус. Фотографии, альбомы о городе и Урале, макеты: ДК, мосты через р. Сим, Доменная гора, Жукова шишка. Коллекция полезных ископаемых камней. Кроссворды. Кукла в национальном башкирском костюме. Картинки с изображением птиц. Фишки.

Ход занятия.

Дети под музыку двумя командами входят в зал. Располагаются справа и слева.

– Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей родине. В путешествие отправляются две команды – «Любознательные» и «Исследователи». Во время путешествия вы будете соревноваться в знаниях. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран – больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (ответы детей). А как называется наша страна? (Россия). А кто знает, какая страна в мире самая большая? (предположения детей). Самая большая страна в мире – наша родина Россия. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (Показ на карте границ России).

  Ребята, кто из вас хочет показать на карте нашу страну? Покажите на глобусе. (2-3 реб.)

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

-Дети, назовите главный город нашей страны. (Москва). А Москва – столица какого государства? (Россия). Да, Москва – столица России, где мы с вами живем и которую очень любим. Россия – это наша Родина.

-Ребята, как вам кажется, какая наша страна? Каким красивыми словами вам хочется назвать ее? (большая, великая, величественная, красивая, зеленая, цветная, прекрасная, светлая, мирная, добрая и т.д.) Сейчас участник каждой команды поочередно назовет эти слова. (Дети называют и получают фишки).

-Какие города в России, кроме Москвы, вы знаете? Сейчас мы проведем игру «Кто больше назовет городов» (фишки). Вот, сколько городов в России.

-Теперь я расскажу сказку: «Создал Господь Бог Землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни. Хорошо получилось.

Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на Земле? И решил – соберу все подарки и отправлюсь путешествовать.

Пришел на Украину – подарил ей сады, в Молдавию – виноградники, на Кавказ – минеральные источники, в Сибирь – нефть и газ. Когда же на Уральской земле оказался, почувствовал, что устал, притомился. Взял он, и высыпал здесь сразу полмешка подарков. Тут тебе и уголь, и руда железная, и камни самоцветные, и леса, и зверь пушной, и рыба, да много еще чего… Передохнул Бог и подумал: «Большие богатства большим трудом должны добываться» И спрятал их – руду да камни самоцветные в горы, зверей в леса дремучие, рыбу в реки и озера глубокие. «Пусть, – сказал Господь Бог, – люди здешние живут в достатке, своим трудом славят землю Уральскую, да преумножают богатства и мощь России-матушки». Так оно на самом деле и есть, и так будет всегда.

А в каком краю живем мы с вами? (На Урале). Кто может показать Уральские горы на глобусе (карте)? (Показ детьми. 1-2 реб.)

Урал – становой хребет государства Российского. В основном это горы, покрытые густым лесом. Много на Урале рек и озер. В недрах земли много полезных ископаемых.

Какие полезные ископаемые знаете вы, ребята? (железная руда, уголь, торф, известняк, железный колчедан, сера, слюда). Подойдите к столу, рассмотрим различные камни. Это и есть полезные ископаемые, из которых делают железо и цветные металлы – олово, медь (рассматриваем камни из коллекции).

Еще на Урале издавна добывают камни-самоцветы. Из них изготавливают различные изделия и украшения. Какие камни –самоцветы вы знаете? (оникс, александрит, горный хрусталь, аметист, родонит, агат черный, хризолит, змеевик, малахит, лазурит, яшма).

Наш Урал богат не только полезными ископаемыми, но и своей природой. Какие красивые места у нас на Урале! Стройные березы, могучие сосны, горные реки (показ фотографий). А сколько в наших лесах зверей и птиц! Я предлагаю каждой команде разгадать кроссворды, вы сможете прочитать ключевое слово, зашифрованное в них (Урал). (Работа командами. Чья команда быстрее справится, получает фишку).

Б

А

Р

С

У

К

К

Р

О

Т

Л

И

С

А

Л

О

С

Ь

Д

У

Б

Б

Е

Р

Е

З

А

С

О

С

Н

А

Е

Л

Ь

А какие птицы живут в наших лесах? Об этом узнаем, когда поиграем в игру «Найди птицу». (Участник каждой команды подходит к столу, выбирает картинку с птицей, живущей в лесах Урала, и вешает на дерево. Затем команды меняются местами и проверяют правильность выполнения задания. Победившая команд, получает фишку).

Физкультминутка. Игра «Птицелов».

Игроки считалкой выбирают «птицелова». Завязывают ему глаза, ходят вокруг него со словами:    

Во лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

                                                     Ай! Птицелов идет,

        Он в неволю нас возьмет,

                                                     Птицы, улетайте!

«Птицелов» хлопает в ладоши, «птицы» замирают на месте. «Птицелов» находит ребенка, он должен имитировать крик птиц, которую он выбрал. «Птицелов» отгадывает птицу и ребенка. Играющий становится «птицеловом».

Мы живем на Урале. А в какой области мы живем? Назовите главный город нашей области (Челябинск). 

Богат наш край природой, полезными ископаемыми, зверьем и птицей различной, но еще богаче историей своей. Посмотрите на герб Челябинской области. Кто изображен на гербе? (верблюд). Да, это верблюд – животное, не обитающее на Урале. В давние времена, когда не было железных дорог, самолетов и автомобилей, с востока товар в Россию возили караванами верблюдов, и шел этот путь через город Челябинск. Поэтому, на гербе изображен верблюд.

Ребята, сегодня у нас на занятии гостья. Ее зовут Гульназ. Она прибыла к нам из солнечной Башкирии. Гульназ одета в башкирский национальный костюм. Ее голову украшает мониста. А кто скажет мне, какой главный город Башкирии? (Уфа). Город Уфа расположен на берегах реки Белая, в которую впадает наша небольшая речка Сим. Башкирия находится рядом с Челябинской областью. Там живут трудолюбивые люди. Они добывают нефть, газ, уголь. Трудом своим они преумножают богатство не только Башкирии, но и всего Урала.

Вот как сказал о Башкирии в своих стихах местный поэт Геннадий Молодцов:

Здесь все прекрасно –

                                               И земля, и небо,

                                               Мой солнечный край.

                                               Мне жаль того,

     Кто здесь ни разу не был.

                                               Мне жаль  того,

                                               Кому не пел курай…

Курай – это башкирский музыкальный инструмент. Я предлагаю вам послушать мелодию в исполнении курая (аудиозапись). Гульназ остается у нас на занятии и послушает рассказ о нашем городе.

Ребята, как называется наш город? (Сим). Сим – небольшой городок Урала. Изумительная по своей красоте природа. Высокие, покрытые густыми лесами, горы, чистая горная река с крутыми утесами делают наш город одним из красивейших уголков Урала. Вы любите свой город? А знаете, какие достопримечательности есть в нашем городе? (дети показывают макеты и рассказывают о них).

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».

Я показываю каждой команде фотографию, а вы называете, что на ней изображено (школы, д/с, ДК, ДС, мосты, больницы, мемориал ВОВ).

Какие улицы нашего города вы можете назвать? (Называет участник каждой команды. Фишки).

Наш городок небольшой, но очень красивый. Через весь город протекает главная река – Сим. А какие реки еще есть в городе и окрестностях (Письмянка, Куряк, Ералка).

В нашем городе много жителей. Большинство из них, в том числе и ваши родители, трудятся на заводе, основном предприятии нашего города. Симчане многое делают для того, чтобы наш город был красивым и чистым.

И последний конкурс знатоков родного края – это домашнее задание. Чтение стихов о городе и природе нашего края (дети из каждой команды читают стихи).

1.Мы в Симе родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

Здесь Курчатов родился,

И завод наш славится.

Город очень наш хорош,

И в нем жить нам нравится!

2. Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Сим

Я всем сердцем люблю.

Хотите узнать почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой

Очень простой

Город Сим –

Мой город родной!

3. Шагаю я с папой и мамой

По улице Пушкина прямо.

Прохладен весенний ветер,

И солнце светит упрямо.

Вдруг дождик закрапал робко,

Но нас не пугает сырость.

Я очень люблю свой город,

Ведь здесь я родился и вырос.

Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете любить свой край, беречь и преумножать его красоту и богатство.

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Вот и подошло к концу наше путешествие по родному краю. Подсчитаем, сколько фишек набрали команды (подсчет очков, объявление победителей, вручение главного и поощрительного призов).

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть небольшую видеозарисовку о нашем городе и природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!

Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Актуальность темы:Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников ...

Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родной свой край люби и знай». (занятие-путешествие)

Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о городе Сим; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.Задачи: 1. Формировать предс...