Проект : «Есть земля, на которой живу я »
материал (младшая группа)

Бырса Татьяна Сергеевна

Вид проекта:

  • По направленности: : творческий, игровой, познавательный,  общественно-полезный,
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный (2 неделя)

База проекта - МБДОУ  "Детский сад №1" пос. Палатка.

Срок реализации проекта: 2 неделя (с 15.04 по 26.04.2019 г.).

Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 лет) № 9, воспитатели, родители.

Интеграция  образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских и национальных  традиций.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, посёлку.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об достопримечательностях родного поселка, улицах на которых проживают,  а так же растениях , животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_est_zemlya_na_kotoroy_zhivu_ya.docx299.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Эпиграф проекта:        «Где хорошо, там и Родина».

                                                                                                            Аристофан

Вид проекта:

  • По направленности: : творческий, игровой, познавательный,  общественно-полезный,
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный (2 неделя)

База проекта - МБДОУ  "Детский сад №1" пос. Палатка.

Срок реализации проекта: 2 неделя (с 15.04 по 26.04.2019 г.).

Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 лет) № 9, воспитатели, родители.

Интеграция  образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских и национальных  традиций.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, посёлку.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об достопримечательностях родного поселка, улицах на которых проживают,  а так же растениях , животных.

Проблема, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном крае, поселке.

Цель проекта: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.
  • Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
  • Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
  • Воспитывать любовь к родному поселку.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры: д/и, д/у, с/р, конструирование.
  • Беседы
  • Экскурсии по улицам поселка
  • Чтение художественной литературы
  • Труд (взаимопомощь)

Ожидаемые результаты:

  • Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
  • Приобщение детей  к общечеловеческим  ценностям, из которых  складывается  впоследствии важнейшее  чувство – любовь к Родине;
  • Наличие у детей  знаний  о достопримечательностях, природных  богатств, символике родного края;
  • Привлечение  семьи к нравственно-патриотическому  воспитанию  детей.
  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

План реализации проекта:

1-й этап – Подготовительный этап  (08.04.19 – 12.04.19г.)

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
  • Определить уровень знаний, умений по данной теме.

  • Определение проблемы
  • Выбор цели проекта
  • Составить план работы, проект: «Есть земля, на которой живу я»
  • Подборка художественной литературы
  • Введение детей в проблемную игровую ситуацию
  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему,  на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном поселке,  о родном крае.

2-й этап – основной(15.04.19 – 26.04.19г.).

Цель: Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта: «Есть земля, на которой живу я »

«Наш посёлок»

Цель: Знакомить с понятием «Город ,посёлок», с его названиями; познакомить с главными достопримечательностями посёлка ; способствовать воспитанию любви к родному посёлку.

  • Беседа «Посёлок, в котором я живу».
  • Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка».
  • Рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края».
  • Изготовление макета «Животные крайнего севера»
  • Организация дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда это бывает».
  • Лен бук «Полезные ископаемые»
  • Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к родине».

«Моя улица и дом»

Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

• Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу»..

• Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.

Творческая работа «Дом, в котором живу я» ( родители – дети)

НОД:

1.Познавательное развитие:

«Разноцветная земля» Цель: Расширить знания детей о родной стране России, о том, что это самая большая страна; формировать представление о том, что природа нашей страны богата и разнообразна; развивать речь ребенка его эмоциональную сферу; воспитывать любовь и интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.

«Полезные ископаемые  Магаданской области»

Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми Магаданской области и жизнью людей связанных с ними, воспитывать любовь к родному краю; развивать любознательность, побуждать задавать интересующие вопросы познавательного характера.

2.Речевое развитие:

Развлечение «Путешествие по родному Посёлку»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу.

Экскурсии «Достопримечательности нашего посёлка» совместно с родителями.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего посёлка.

3. Художественно –эстетическое развитие.

Лепка: «Лекарственные растения Магаданской области»

Цель: учить детей узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений.

Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Рисование: «Животные севера» Цель: закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где мой дом?», « В каком поселке ты живешь?»,  «Моя улица»

Знакомство с флагом России;

Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка».

Прогулка -экскурсия "Наши деревья";

«Как вести себя в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края».

Организация дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда это бывает». Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?»

Лен бук «Полезные ископаемые»

НОД :«Разноцветная земля», «Полезные ископаемые  Магаданской области»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к родине.

«Социально – коммуникативное развитие»

ИОС « Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся»

Экскурсии «Достопримечательности нашего посёлка» совместно с родителями.

Конструирование из песка: « Мой поселок»

Создание макета  «Животные нашего края»

«День Земли», наведение порядка в группе и на участке детского сада.

Игра – имитация: «Веселые превращения».

С/Р игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» ...

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой,

Рисование « Дом»;

Лепка: «Лекарственные растения Магаданской области»

Рисование: «Животные севера»

Развлечение «Путешествие по родному Посёлку»

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой  «Отец и сыновья» (семья), «Наш край» Б. Лозовой заучивание стихотворений  «Оленёнок» П. Ламутский. «Умка –Белый медведь» С. Дорохов, Сказки: «Белая Шубка» Е. Могилянская «Ворон и Сова» - Эскимосская сказка, «Берегите  Землю» М. Дудин

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»;

Чтение стихов о малой родине.

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Бабочки и цветы», «По посёлку мы гуляем»

Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом»

3-й этап: Заключительный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами, определение дальнейших перспектив.

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

• Улучшение показателей сформированности нравственно-патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста.

• Разработаны игры, пособия, подобран материал для реализации данного проекта.

  • Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Край, в котором я живу».
  • Оформление выставки творческих работ : «Дом , в котором живу я» коллективная работа (родители – дети – воспитатель).

Выводы:

  • Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
  • Усвоены  названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
  • Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.

Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.

Определение задач для новых проектов.

  • Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.
  • Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

                                   МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка

G:\мой проект\фото\IMG-20190411-WA0011.jpg

Разработала :

Татьяна Сергеевна Бырса

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

Сценарий концертной программы, посвященный 95-летию, Каменского района "Славим землю родную, на которой живем"

Сценарий для педагогов старшего дошкольного возраста.Цель. Продолжать формировать целостное представление о родном районе, пробуждая в них любовь к своей семье, к селу в котором они живут, помочь им о...

Проект «На земле Иловлинской мы живем, край Донской наш, играя, познаем»

Одной из ведущих тенденций современного образования является усиление внимания работы по вопросу воспитания любви к Отчизне, гражданина и патриота своей  малой Родины.  История малой родины...

Проект "Канск, город в котором живу"

Для ребёнка важно знать историю города, в котором он живёт и приобщаться к общественным ценностям....

Конспект занятия по рисованию «Земля на которой мы живем»

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Земля на которой мы живем»Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.З...

Проект "Канск,город в котором живу"

Проект "Канск,город в котором живу"...

проект "Есть память, которой не будет конца" старшая группа

Этот проект "Есть память, которой не будет конца" содержит обощение опыта работы с детьми и родителями....