Проект "Канск,город в котором живу"
проект

Ключникова Елена Леонидовна

Проект "Канск,город в котором живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_zhivu.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Канск, город в котором живу»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».

Задачи:

  •  Расширить представления о родном крае, городе, районе.
  • Провести серию экскурсии и прогулок для знакомства с интересными местами города.
  • Формировать предпосылки поисковой  деятельности через знакомство с историей родного города.
  • Обогащать словарный запас и формировать связную речь детей.
  • Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: фронтальный ( дети и семьи воспитанников). 

Деятельность воспитателя:        

  • Разработать цикл занятий по теме проекта.
  • Подобрать художественную литературу.
  • Подобрать тематику бесед.
  • Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
  • Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Деятельность детей:        

  • Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Канске.
  • Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Канска.
  • Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
  • Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
  • Конструирование и ручной труд по теме проекта.
  • Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
  • Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Канска»

Деятельность родителей:        

  • Беседы о городе Канск, о своей работе и о других предприятиях города.
  • Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
  • Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Канске.
  • Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».        

1 этап. Рождение проблемы.

Детям предлагается обсудить вопрос: « Почему наш город  Канск так называется?»  Педагог предлагает поговорить об этом дома с родителями.

На следующий день проводится занятие « Канск – город родной».

Дети проявили интерес к деятельности и хотели бы и дальше знакомиться с историей города.

2 этап. Мероприятия и события с детьми. 

1. «Город в котором я живу » ( познавательное)

2. «Знакомство со стихами о городе ( познавательное, развитие речи)

3. «Город будущего» ( познавательное, конструирование).

4. « Канск – глазами детей» ( познавательное, ИЗО).

5. Спортивный праздник: « Игры наших бабушек и дедушек»

Экскурсии:

1. Краеведческий музей.

2. Обзорная экскурсия по городу.

Взаимодействия с родителями:

1. Коллаж « Я гуляю по улицам родного города»

2.Выставка рисунков « Мой родной город»

3. Встреча в литературной гостиной « Знаменитые люди города Канска»

3 этап. Заключительный. 

КВН (по страницам города Канска)

Фотовыставка « Любимые места моего города»

Предполагаемые результаты:

  • в ходе проектирования дети узнают, почему город так называется;
  • познакомятся с историей города ;
  • разовьют способности к поисковой и творческой деятельности;
  • смогут рассказывать о своем любимом городе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Хабаровск – город, в котором живу я и моя семья»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...

Сценарий концертной программы, посвященный 95-летию, Каменского района "Славим землю родную, на которой живем"

Сценарий для педагогов старшего дошкольного возраста.Цель. Продолжать формировать целостное представление о родном районе, пробуждая в них любовь к своей семье, к селу в котором они живут, помочь им о...

Проект «Город, в котором живу»

Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия....

Проект : «Есть земля, на которой живу я »

Вид проекта:По направленности: : творческий, игровой, познавательный,  общественно-полезный,По количеству участников: групповой.По продолжительности: краткосрочный (2 неделя)База проекта - МБДОУ...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...