Квест-игра "МОЯ РОДИНА - МОЯ РОССИЯ!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний о нродной стране -  России (флаг, герб, гимн, о празднике День России), приобщению к всенародным праздникам и формированию чувства любви и гордости к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_moya_rodina-moya_rossiya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Моя Родина — моя Россия» в старшей  и  подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, природа, праздники.

Задачи:

- создавать условия для расширения и закрепления знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

- формировать чувство любви и гордости к Родине.

Оборудование: звуковое письмо, колонки, глобус, 2 компаса-маршрутных листа, бейджики с названием команд по количеству детей  (васильки и ромашки), песня «Я-ты-он-она. Вместе дружная страна», картинки–символы обозначения станций, стрелки – указатели направлений, флаги разных стран, презентация символы национальных праздников россии и других стран, киндер-игрушки животных. Разрезная картинка – герб России.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло звуковое письмо от жителя Швейцарии Тони Бальтери:

 «Здравствуйтэ, мои далекий маленький друзья, я - ученый. Меня зовут – Тонни Бальтери. Я исследовать разный страны. Я увидеть вашу страну на карта мира, она такой большой. И мне очень интересно стало узнать о вашей странье: какие животные у вас обитают, хочу узнать о государственных символах, русских праздниках и природе России? А самое главное добыть символ, отличающий вашу   страну от других стран мира. В помощь вам отправляю волшебный компас, который укажет верное направление для вашего исследования! Пожалуйста, попробуйте узнать и всё мне рассказать. Желаю вам успехов!

P.s. чтобы компас заработал нужно всем вместе сказать «Стрелка стрелка, расскажи, стрелка стрелка, покажи».

        Спасибо за помощь, мои российские   друзья! Жду ответа!

Вос-ль: Посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Вос-ль: Чтобы помочь ученому Тони из Швейцарии  узнать о нашей Родине, ее истории и добыть для него символ страны, мы отправимся в интересное путешествие, которое проложено через станции, указанные на компасе. На каждой цветной станции вас ждет задание или вопросы. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, вы сможете получить фрагмент пазла. После того, как соберем все части, пазла, возвращаемся сюда, собираем их в единое целое.

- Ребята, Тони прислал два  компаса, поэтому нам понадобиться две команды. У вас на одежде есть метки-цветочки. Объединитесь в команды по своим меткам. У нас получилось две команды. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки».                                                 Команда «Ромашки»

Василёк – цветок России,                                         Мы ромашковое поле,

Он, как небо, синий-синий.                                         Символ русского раздолья.

Любит русская душа                                                 Но совсем не горячи

Васильковые глаза.                                                 Ромашки белые лучи»

Детям выдаются маршрутные листы - компасы, определяется направление, команды отправляются по станциям.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка расскажи

         

Станция 1.  «Моя Родина - Россия» (подг.гр./участок)

Ведущий. Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

- Что значат для вас слова Родина и Россия? (Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди)

- Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «Родина». (Родня, родословная, народ, родина, родители)

- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

- Назовите столицу нашей России? (Москва)

- Какие города России вы знаете? (Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Ростов, Владивосток, Сочи)

- Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Лена, Обь, Енисей)

Дети обнаруживают на столе лишнюю часть (часть герба).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что эта часть здесь не просто так, может возьмем её с собой?

Складывают эту часть пазла в коробочку

Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:                Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка расскажи

Станция 2 «Государственные символы» (логопедич.кабинет/ участок мл.гр.)

 на стене висят флаги разных стран.

Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный, наш российский флаг!

Воспитатель:Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит на подоконнике? (вторая часть пазла герба россии)

Как хорошо, что мы взяли и первую часть с собой, давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:                Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Станция 3: «Животные россии» (физиокабинет/огород)

Дети садятся полукругом перед столом с игрушками. расставлены киндер-игрушки животных леса и жарких стран.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Отгадаете загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.

Дети замечают припрятанную третью часть пазла

Воспитатель: Ребята, я чувствую, что компас в руке вибрирует, он зовет нас отправляться дальше в путь!

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Станция 4: «Национальные праздники» (ст.гр./участок)

На телевизоре слайды/картинки на доске -  картинка с цифрой 8 и тюльпанами. Далее картинки меняются (елка – новый год, цифра 23 и каска – 23 февраля, масленица,  пасха, и тому подобное)

Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и еще одна часть пазла, сможем мы его собрать сейчас? Дети пробуют, не хватает одной части. Тогда мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Вос-ль: наконец-то все части собраны, пойдемте, соберем их в одно целое и посмотрим что же за символ нашей страны, отличающий ее от других стран,  мы собрали для ученого Тима из Швейцарии. (Дети приходят в спортивный зал, собирают пазл).

Воспитатель: Что же было спрятано в этом пазле? Дети отвечают что это за символ.

Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Ведущий. Желаю вам, ребята, чтобы вы всегда были дружной командой – если мы едины, мы непобедимы. Предлагаю отпраздновать наши поиски и путешествие веселым танцем

дети танцуют флешмоб  «Я, ты, он, она». 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, запишем это в письме и отправим Тони Бальтери  Исследователю, по почте в Швейцарию.

Рефлексия. Воспитатель записывает за детьми ответы на вопросы об увиденном и запечатывает письмо в конверт.(в конце квест-игры проводится фотосессия с флагами, гербом, шариками, вертушками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»

Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...

«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября

Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...