Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»
план-конспект занятия (старшая группа)

Белозерова Зинаида Владимировна

Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_-_chelyabinsk.docx893.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»

Подготовила воспитатель Белозерова З.В.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе.

Задачи:

- Продолжать знакомство с городом - знать название города, района, в котором мы живём и находится детский сад.

- Закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях.

- Закреплять знания о разных формах архитектурных сооружений (многоэтажные дома, дворец культуры и спорта т. д.)

- Развивать связную и монологическую речь.

- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше

- Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест, создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: малая Родина, герб, флаг, достопримечательность, балет.

Предварительная работа: беседы о родном городе Челябинске, рассматривание фотографий достопримечательностей города Челябинска, чтение и заучивание стихотворений о городе, беседы о Челябинске, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Челябинске и о людях, прославивших город, коллективная работа с детьми «стенгазета».

Материалы: открытки с видами г. Челябинска; мяч, презентация, стенгазета.

Ход: 

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Челябинск)

- А как называемся мы все с вами - жители Челябинска? (Челябинцы)

- Челябинск - это наша малая Родина.

- Ребята, как вы думаете, что значит малая Родина?

- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

- Малая Родина – это наш город Челябинск.

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

- Сегодня мы поближе познакомимся с нашим городом, с интересными достопримечательностями Челябинска.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Революции) 

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить своих гостей? (Парк Гагарина, Пушкина; Краеведческий музей; Театр оперы и балета, Драматический театр; Кировка)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свои символы? Это какие же? - У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим герб города Челябинска. (показ). Часть крепостной стены означает, что Челябинск был основан как российская крепость, на зеленом поле стоит золотой верблюд. Зеленое поле символ надежды и изобилия, а золотой верблюд символ прочности, величия и богатства.

- А вот так выглядит флаг города Челябинска, он составлен на основании герба. Правда герб и флаг очень похожи.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Челябинска и рассказывают)

- Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе (ответы детей)

- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Воспитатель: Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: ребята поиграем еще? (ответ детей) 

Я вам буду бросать мяч, вы будете ловить его и с ответом возвращать мне его обратно.

Игра с мячом

«Какой наш город Челябинск?» (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т. д.)

А какая главная улица в нашем городе? (Проспект Ленина)

Что есть на этой улице? (Площадь Революции, публичная библиотека, магазин «Детский мир» и т. д.)

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения про наш город.

Стихи про Челябинск:

1. Челябинск мой – любимый город.

Ты славен красотой своей!

Зелёные леса, седые горы!

Что может сердцу быть милей!

2. Челябинск-край озёр великих!

Зюраткуль, Увильды и Тургояк!

Озёра как жемчужины застыли

Среди хребтов Уральских гряд.

3. Зелёная трава - богатая природа,

А серебристый цвет – как символ чистоты!

Пусть город мой растёт и крепнет!

Пусть строятся дома и пусть смеются дети!

Пусть счастье и благополучие в нём царит!

Физминутка: "Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан.

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Детский магазин» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- А теперь попробуем отгадать загадки, и узнаем, какие еще есть здания в Челябинске.

- Слушаем внимательно, дослушиваем загадки до конца.

1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить

Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых… (больница) .

2. Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают… (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, что же это… .(детский сад) .

4. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание… (почта)

- Ребята, вы все молодцы! Отгадали все загадки. Все эти здания есть в нашем городе.

- Ребята, посмотрите какой красивый наш Челябинск – Это наша Малая Родина.

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Челябинск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие было интересным. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами аппликации по теме: «Моя малая Родина – Суходол»

Конспект занятия по теме: «Моя малая Родина – Суходол», формирует первичные представления о малой Родине, Отечестве, уточняет знания дошкольников о названии родного города, главных е...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Россия - наша Родина»

Конспект ООД  по теме: «Россия -  наша  Родина».Цель: Познакомить  детей  с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной  стр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".

Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш],  и их дифференциации их в словах, предложения...

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада « Моя малая родина»

Тема : «Природа родного края»Цель: Формировать представления о растительной и животной среде Саратовской области.Задачи:Образовательные:Закрепить и расширить представление детей о природе ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...