Конспект НОД по развитию речи с элементами аппликации по теме: «Моя малая Родина – Суходол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект занятия по теме: «Моя малая Родина – Суходол», формирует первичные представления о малой Родине, Отечестве, уточняет знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях, активизирует словарный запас, воспитывает любовь к родному городу. Занятие включает в себя практические, игровые, физические задания с использованием материалов: СД, клея, клеенки, картинок, иллюстрации, схем, атласа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina_logika.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны

Тема: «Моя малая Родина»

Интеграция областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.

Задачи:

  1. Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Активизировать  словарный запас. (Коммуникация»).
  2. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать представление детей о городе, в котором они живут («Познание»);
  3. Закрепить приемы аппликации. («Художественное творчество»);
  4. Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту. («Социализация»);
  5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическая культура»).
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. («Музыка»).

Методы и приемы:

 -практические: аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.

 - наглядные: рассматривание картинок иллюстраций, показ.

 - словесные: вопросы к детям, беседа.

 - игровые «Расскажи, а мы отгадаем» «Назови, что это»

Материалы и оборудование: СД, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, картинки,  иллюстрации, схемы, атлас.

Предварительная работа:

 рассматривание фотографий о поселке;

целевые прогулки по поселку с родителями по достопримечательностям;

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физическая минутка, пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Игровая

 Игровое упражнение «Отгадай»,  «Расскажи, а мы отгадаем»

Продуктивная

Индивидуальная работа за столом – аппликация «Мой дом»

Познавательно – исследовательская

Ситуативный разговор, наблюдения.

Коммуникативная

Беседа о родном поселке «Суходол» вопросы.

Музыкально – художественная

Прослушивание песен о Родине.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание.

Трудовая

Совместный коллективный труд после непосредственно образовательной деятельности.

В соответствии с СанПином – п.6.13.,12.22.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность: Организационный момент.

— Дети, посмотрите в окно.

Вот волшебное окно

Загляни скорей в него

Там загадочный и странный

Удивительный и разный

Не придуманный ни кем

И знакомый всем, всем, всем

Где живём и ты, и я

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы

Включаются в образовательную деятельность.

Закрепляют полученные ранее знания.

2.

Этот мир – наш любимый поселок Суходол. Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

Как называется наш поселок? (Суходол)

Как называют людей, живущих в Суходоле? (суходольцы)

Какие улицы и проспекты есть в нашем поселке? (ответы детей)

Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей)

Скажите ласковые слова о нашем поселке (ответы детей)

Назовите самое красивое место в поселке (ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы Суходол оставался красивым и чистым (ответы детей)

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети вспоминают и называют, что это за здания. (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.д.)

Умение слушать, вникать в смысл текста.    

Развивать познавательный интерес.

3.

Д/Игра: Упражнение «Назови, что это»

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.д.) Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

Дети вспоминают и называют, что это за здания. (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.д.)

Уметь отвечать на вопрос, правильно сроить предложение.

4.

Д/и Узнай и назови знакомые места»

Д/И « Экскурсовод»

Спасибо ребята. Вы меня порадовали своими знаниями, о нашем городе.

Рассматривают фотографии. рассказывают, как называется здание, памятник, парк. Что проводиться там, какие мероприятия.

Свободно ориентироваться, узнавать достопримечательности города.

5.

Ребята, Вы столько хороших, красивых слов сказали о нашем городе, о нашей малой Родине.

Что мы можем еще сделать для города. Чтобы он был еще красивее, лучше?

Делают предложение, не бросать мусор. не ломать ветки, не писать на стенах домов и на заборах.

Владеют способами словесно – логического мышления

6.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук- да –тук раздается всюду стук.

Строим дом, дом большой.

И с крылечком и трубой.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и Открыли.

Отворяем ворота проходите все сюда.

Стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Имитируют воображаемые события

7.

Продуктивная деятельность. –

Р           аппликация «мой дом»

Прослушивание песен о Родине

Индивидуальная работа за столом.

Слушают музыку

Развиваются творческие способности детей в аппликации

8.

В заключении давайте вспомним пословицы о родине.

«Жить – Родине служить»

«Нет земли краше, чем сторонка наша»

«Для Родины своей - не сил, не жизни не жалей»

Везде хорошо -а дома лучше»

«Всякому мила- своя сторона».

Слушают пословицы

Пополнить словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Зимующие птицы».

Расширение знаний дошкольников  по теме :"Зимующие птицы", обогащение словарного запаса по данной теме....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»

Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе....

Конспект «Воспитательного события» по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».

Конспект «Воспитательного события» во второй младшей группе по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».Ведущая образовательная область: «Р...