Конспект «Воспитательного события» по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кравцова Ксения Николаевна

Конспект «Воспитательного события» во второй младшей группе по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».

Ведущая образовательная область: «Развитие речи» с интеграцией образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Космосе.

 

Программные задачи:

 

Образовательные: Расширять кругозор детей. Формировать представление детей о планете Земля, Солнце, Луне, Звездах. Расширять знания детей о профессии летчика, космонавта. Познакомить с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

Развивающие: Активизировать словарь по теме Космос, развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.

Развивать двигательно-игровую активность

 

Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии летчика- космонавта, активизировать творческую активность и фантазию, воспитывать интерес и любознательность. Создать радостную атмосферу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Воспитательного события» во второй младшей группе по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».

Ведущая образовательная область: «Развитие речи» с интеграцией образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Выполнил: воспитатель второй младшей группы 09 «Фантазеры»

Кравцова Ксения Николаевна.

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Космосе.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять кругозор детей. Формировать представление детей о планете Земля, Солнце, Луне, Звездах. Расширять знания детей о профессии летчика, космонавта. Познакомить с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

Развивающие: Активизировать словарь по теме Космос, развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.

Развивать двигательно-игровую активность

Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии летчика- космонавта, активизировать творческую активность и фантазию, воспитывать интерес и любознательность. Создать радостную атмосферу.

Материал и оборудование:

-Земной шар (глобус)

-Картинки планета Земля, луна, солнце, космос, звезда, космонавт в космосе, собаки Белка и стрелка, портрет первого космонавта Ю.А. Гагарина

-Персонажа «Звездочка» (грустную и радостную)

-Ватман фона космоса с луной

Предварительная работа: беседы на тему «Космос».

Конспект НОД

1.Организационный момент

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Вступительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Космос. А кто-нибудь знает, что такое космос?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Космос — это такое место, где живут луна, солнце, звезды и планеты. Посмотрите, вы знаете, что перед вами? (Земной шар)

(дети присаживаются на стульчики)

3. Основной этап

Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Воспитатель: Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Они изобретали космические корабли, долго испытывали, чтобы полеты были безопасны для человека.

- Кто такие космонавты? (ответы детей, педагог поправляет, дополняет)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Воспитатель: Первыми кто полетел в космос и вернулись обратно на Землю стали собаки Белка и Стрелка. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- Ребята, а как вы думаете сколько звезд на небе он увидел в своем космическом путешествии? (несчетное количество, много)

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами? И увидеть множество звезд

 (да!)

Воспитатель: Тогда готовимся к полету!!!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре- в космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонились
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)

(долетаем до ночного неба)

Плачет звездочка...

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это плачет (ищет).

Появляется звездочка: Здравствуйте ребята! (ответ детей). У меня горе, горе, горе...

Воспитатель: Звездочка, что случилось? Почему ты одна?

Звездочка: Прилетела я к своим сестренкам, на ночное небо, но ни одну из них не нашла, только Луна- красавица светит. Подумала в прятки со мной решили поиграть, искала везде, а их ни где нет. Вы их не видели? (ответы детей) ...Помогите мне пожалуйста их найти!

Воспитатель: Ребята, поможем звездочке сестренок найти и вернуть на ночное небо? (ответы детей).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

В процессе аппликации поощрять самостоятельные уверенные действия детей.

Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Звезды»:

В темном небе звезды светят, (сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит, (указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз)

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной- наш дом родной. (ладонями изображают шар)

Звездочка: Спасибо, ребята! Теперь все звездочки на месте, будем дальше светить на ночном небе и радовать вас. Досвидания!

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться обратно на нашу планету Земля. Закрыли глазки. Один, два, три…Вот мы и дома.

Так, так, что это за красивый рюкзачок? Давайте посмотрим, что там? (читает письмо с благодарностью, раздает подарки детям)

5. Заключительный этап. (Рефлексия)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами летали?

Кому помогали? Как называется наша планета? (ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки на тему "Космонавтом стать хочу"

Вариант проведения утренней гимнастики (зарядки) по теме "Космос"....

Конспект НОД по развитию речи с элементами аппликации по теме: «Моя малая Родина – Суходол»

Конспект занятия по теме: «Моя малая Родина – Суходол», формирует первичные представления о малой Родине, Отечестве, уточняет знания дошкольников о названии родного города, главных е...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».

Цель:  формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культурес использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»Группа: средняяЦель: формирование у дошкольников пр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”

Цель: показать знания детей по итогам года.Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи...