Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста на тему "Что мы Родиной зовем".
план-конспект занятия (старшая группа)

Грищенко Татьяна Васильевна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, ориентировано на развитие у детей нравственных и патриотических чувств и любви к малой родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

с.Новоселицкое

             

Провела воспитатель

высшей

квалификационной категории

Грищенко Т.В.

март 2022 год

Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к родному селу и округу.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать  представления детей о большой и малой Родине.
  • Закрепить   знания детей о символике Новоселицкого округа, достопримечательностях села.
  • Познакомить с новым понятием «новосельчанин».
  • Закрепить знания детей о профессиях на селе.

Развивающие:

  • Формировать позвательные способности , желание экспериментировать.
  • Развивать социально-коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес  устному народному творчеству, поэзии.
  • Чувство любви  к родному селу, его жителям.
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение работать в команде.

Оборудование : презентация «Моя малая родина Новоселицкое», персонаж колобок, последовательность выращивания хлеба (мнемотаблица), соленое тесто, замороженные фрукты, Д/И «Собери  герб и флаг Новоселицкого округа».

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, селе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин, альбомов; флагов, гербов страны, края, района, села;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Ход игры – занятия:

Психогимнастика «Птенчик»

Воспитатель

 Для России наше село – частица,

А для нас оно – родительский дом.

И мы рады , что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Восп:  Догадались, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать?

Дети: Да , о Родине.

Вкатывается колобок.

Колобок: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй, колобок!

Колобок: А я от дедушки ушел, и от бабушки ушел…

Восп.: знаем, знаем, твою сказочку.

Колобок: Да, нет! Я убежал мир посмотреть. А вы  что тут собрались?

Восп: Да вот хотим мы сегодня с ребятами о  поговорить о большой и малой Родине,

Колобок: А что такое Родина?

С чего она начинается?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

Восп.У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день.

Восп. Ребята, а как называется наше село?

Дети: село Новоселицкое. А как зовут людей, которые живут в нашем селе? (новосельчане).

-Какие улицы села вы знаете? (Пролетарская, Ставропольская, Петрова т.д.)

Восп: Послушайте стихи   про нашу малую Родину       (читают дети).

Среди полей, холмов, оврагов

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной,

Где сеть проселочных дорог.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина

Вишни расцвели!

Яблоня кудрявая

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Восп: Ребята, сейчас я покажу вам презентацию с достопримечательностями нашего села, а вы расскажите Колобку, о том, что увидите.

  1. Что это? (Новоселицкое)
  2.  Почти в  центре  села, что это?  (Спасо-Преображенский храм)
  3. Через все село протекает речка, как она называется?  (речка Томузловка)
  4.  Узнаете? (Это наш Д/с)
  5. А это? (Школа)
  6. А это? (Библиотека)
  7. А это? (Музей им.М.С.Мамонтова)
  8. А это здание узнаете? Кто из вас здесь был? (Дом Культуры)
  9. Что это за аллея? Как она называется? (аллея Славы)
  10. А это? (Мемориал погибшим воинам в ВОВ)
  11. А это? (водохранилище Волчьи Ворота)

Восп.: У нашего села, как и у нашей страны есть государственные символы.

Какие символы вы знаете? (флаг, герб, гимн).

Восп. Как называется наша страна? (Россия)

-Это наша большая Родина. Покажите российский флаг и герб.

(показывают)

 Восп. Давайте рассмотрим флаг Новоселицкого округа. Вы знаете, что обозначает синее полотнище? (нашу речку Томузловку, водохранилище).

А белая полоса означает целомудрие, чистоту. А колос  -обозначает наш округ, состоящее из 9 сел, которые все занимаются выращиванием хлеба.

Восп.: Ребята, а давайте поиграем в игру

«Собери правильно флаг Новоселицкого округа», «Составь герб Новоселицкого округа».

ФИЗМИНУТКА

Восп. Вижу вы уже устали. Отдохнем, ребята?

Подвижная игра «Пирог»

Делятся на две команды.

Вот он какой, какой  высоконький, вот он какой мягонький, вот он какой широконький ,  режь его да ешь!

По одному игроку тянут его на свою сторону, кто перетянул, забирает «пирог к себе». Следующий пирог выбирается из проигравшей команды.

Восп. Ребята,  расскажите колобку, чем богато наше село? (выращиванием пшеницы)

Восп.: Правильно, но не только этим. Это еще и труд людей многих профессий на селе.  А люди каких профессий участвуют в выращивании пшеницы?

Дети: Механизаторы, комбайнеры, агрономы, трактористы, хлеборобы.

Восп.: давайте расскажем колобку,  как хлеб попадает к нам на стол?

Мнемотаблица

Восп.: Чтобы вырастить один колосок , много труда приложить нужно.

Давайте вспомним пословицы о труде:

-Без труда не вытащищь и рыбку из пруда.

- Труд кормит, а лень портит.

-Землю красит солнце, а человека труд.

-Терпенье и труд все перетрут.

Колобок: А  я вот знаю , что из пшеницы делают.

Ребята: Мы тоже знаем,  муку.

Восп.: А вы когда ни будь видели как получают  муку? Сейчас я и тебе, колобок,  и ребятам покажу как это делается. Есть у меня вот такой бытовой прибор, называется, кофемолка. Но на самом деле можно этим прибором молоть сахар, перец, и даже пшеницу.  Попробуем?

Мелет пшеницу. Высыпает в чашку. Такую муку ребята, просеивают через сито, потом насыпают в мешки и продают в магазинах.

Восп. Ребята, расскажите колобку, что пекут из муки?

Дети: Хлеб,  блины, пирожки, булочки, оладьи т.д.

Восп: ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе:

-Хлеб всему голова.

-Хлебом люди не шутят.

-Хлеб ногами топтать, народу голодать.

-Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.

Восп: Колобок, а наши ребята не только пословицы о хлебе знают, но и пирожки умеют лепить. Покажем ребята?

Тесто уже готово, что нужно дальше делать?

Раскатать тесто, вырезать кружочки, положить начинку, залепить края.

Дети лепят пирожки с фруктами, угощают колобка.

Колобок: Ох молодцы вы ребята! Столько всего знаете,  побегу я к дедушке и бабушке, расскажу им  все что узнал от вас.

Восп.: Ребята, понравилось вам занятие? Что понравилось больше всего? Что было самым интересным?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали, молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"

Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста" Три медведя"

                            Ход занятия Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.Дети стоя парами или цепочкой друг за ...

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.2. Продол...