Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4. Закреплять умение соотносить речевую форму описания предметов с графической.

5. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

7. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать, чувство коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Конспект открытого занятия

для старшего дошкольного возраста

«Путешествие с незнакомцем»

Выполнили воспитатель :

Меркулова Е.В.

Нижний Новгород

2023г.

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4. Закреплять умение соотносить речевую форму описания предметов с графической.

5. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

7. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать, чувство коллектива

Материал: Письма , нарисованная схема путешествия, ключи,  «стрелочки» к схеме на магнитах  , призы .

Ход занятия

Приветствие детей, установление зрительного контакта.

Дети здороваются

Педагог показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло к нам на занятие письмо на электронную почту . Вместе с детьми читает:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно, скучно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете. Ваш веселый, любимый ………….

P.S. Если хотите узнать кто я , тогда отправляйтесь в путешествие по карте и постарайтесь выполнить все мои задания которые написаны в письмах. Идите по карте»

- Да, хотим.

Педагог обращает внимание детей на карту: «Ребята нас приглашают в путешествие , что отправимся в путешествие?».

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт .

 Я загадаю загадку а вы отгадайте

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?

Да

Дети отвечают -машина

«Для того, чтобы начать путешествие необходимо разукрасить машины, но те машины которые едут только на право ….

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/516/87516276_per3.jpg

Педагог: «Теперь у нас есть на чем ехать»

Педагог: У нас есть  карта и теперь   отправляемся в путь

И так  первое  письмо .

Первое письмо.

Продолжи ряд  

   https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/352/92352173_Solnechnuyestupenki17.png 

Второе письмо

Заштрихуй геометрические  фигуры

http://pedlib.ru/books1/5/0006/image008.jpg

Третье письмо

Определи время

http://bookhole.by/wp-content/uploads/2015/05/334.png

Четвертое письмо

Продолжи ряд..

http://edu.raskraski.link/uploads/1/3/2/Zadaniya-po-logike-geometricheskie-figury_1326.jpg

Пятое письмо

От ищи ключ

C:\Users\USER\Desktop\137191-956f5-16328932-m750x740.jpg

Ребята кажется мы добрались до нашего героя , который любит играть и это……

Педагог открывает конверт: «Ребята, за то, что вы справились со всеми моими заданиями, за то, что помогали, друг другу я приготовил для вас подарки. Ваш Пчеленок… .»

Итог, оценка деятельности детей. (воспитание доброжелательности, развитие навыков самоконтроля, получение обратной связи от детей)

Вам понравилось наше путешествие?

Что нового мы узнали в путешествии?

Чьи ответы понравились больше всего? Спасибо вам за интересное и полезное путешествие! С вами можно отправляться в путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Покормите птиц зимой (конспект открытого занятия) Старший дошкольный возраст

Формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в мир эмоций»

Цель: Познакомить детей  с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное с...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Путешествие лесовичка"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Путешествие лесовичка"...