Покормите птиц зимой (конспект открытого занятия) Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits.docx697.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад»

Зубцовский район Тверская область

Покормите птиц зимой

(конспект открытого занятия)

Старший дошкольный возраст

Автор: Кутейникова Ольга Петровна, воспитатель

декабрь 2015 год

Цели: Формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику

рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания,

-совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус,  цветовосприятие, умение видеть

прекрасное   в окружающем мире;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки зимующих птиц, слайдовая презентация «Покормите птиц зимой», запись пения птиц, кормушка, корм для птиц.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением снегиря на ветке

рябины, пластилин, доски для лепки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнем немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

А сейчас поздороваемся друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на  прогулку  в  удивительный

зимний лес, который подарит вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

(Звучит запись  «Голоса птиц»).

Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали?  (Ответы детей).

Релаксационное упражнение: «Согрей птичку».

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку.   (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю  (Выражение лица радостное).

Воспитатель:

Я загадки загадаю,

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

Загадки: 

Чик-чирик!

К зёрнышкам  -  прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)  слайд

Кто красуется на ветке,

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её…

(Синичка) слайд

Известно  с  давних  нам времён,

Что эта птица – почтальон.

(Голубь) слайд

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья,  белобока,

А зовут её…

(Сорока) слайд

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули

Яблоки –

Ведь это…

(Снегири) слайд

Этому пернатому не лень,

На дереве жуков искать весь день.

(Дятел) слайд

Где угодно корм найдёт,

А если надо украдёт.

 (Ворона) слайд

Зимой везде, где сохранились ягоды рябины,

Его услышать можно трель.

 (Свиристель) слайд

И вверх и вниз по стволу пролезет,

 Пока себе  еду найдёт.

 (Поползень) слайд

Воспитатель: За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить из них изображение птицы.

Дидактическая игра: «Собери птицу».

Какая птица получилась? Расскажите стихотворения, которые вы знаете о снегире  (Дети читают стихотворения).

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится     (Дети шагают на месте)

Прыг – скок,  прыг   – скок       (Прыгают)

Завертелась,  как волчок     (Повороты вправо – влево)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку    (Дети имитируют движение)

И с дорожки на плетень,

Тири - тири, тень – тень      (Прыжки).  

Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица?

Что ещё вы видите на столах?   (Пластилин).

Что мы можем сделать?    (Придать цвет картинке при помощи пластилина)

С техникой  пластилинографии  мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку?   (Ответы детей). А сначала подготовим

наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички!

Сала дам синичке.         («Зовущие» движения пальцев)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.      («Режущие» движения одной ладони по другой)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.    (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

А рябинку – снегирям.         (Соединяем поочередно подушечки пальцев)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!       (Тереть ладонью о ладонь)

Воспитатель: Читает стихотворение «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей,

Письма Вике и  Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: Кто же написал письма?  (Птицы). А чем они написали? На чём?

(На белом снегу своими лапками птицы оставили следы).

О чём просят птицы?  (Сделать кормушки).

Внести кормушку с кормом.

Итог:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать  этих птиц  одним словом?

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и повесим ещё одну кормушку для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

"Покормите птиц зимой" Окружающий мир в старшей группе

quot;Покормите птиц зимой" Окружающий мир в старшей группе...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой"

Этот досуг дает детям возможность лучше познакомиться с зимующими птицами, с условиями их жизни в зимний период, а так же учит детей сопереживать .заботиться и помогать птицам....

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Конспект досуга " Покормите птиц зимой". Дети-волонтеры для детей младшего возраста.

Дети-волонтеры, с целью реализации задач технологии эффективной социализации дошкольников организуют досуг для детей младшего возраста на тему: " Покормите птиц зимой"....

Конспект НОД «Покорми птиц зимой» для детей второй группы раннего возраста

Конспект НОД по окружающему миру "Покорми птиц зимой"...