«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шичкина Виктория Валентиновна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ЦЕЛЬ: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

2.Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.      

3. Активизировать словарь:

-существительные: медведь, лиса, ёж, белка, берлога, нора, дупло

-прилагательные: тёплый, толстый, густой, косолапый, хитрый

-глаголы: зимовать, запасать, рыскать, спать

Развивающие:

1.Формировать умения работать в центрах активности, используя схемы.

2.Формировать умение внимательно выслушивать собеседника.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, уверенность.

2.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, навыки коллективной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_les_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№9»

города  Пикалёво

        

 «Как лесные звери готовятся к зиме».

Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

                                                                                              Провела: Шичкина В.В.,

                                                                           воспитатель высшей кв. категории

                                                  2017год

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ЦЕЛЬ: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

2.Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.      

3. Активизировать словарь:

-существительные: медведь, лиса, ёж, белка, берлога, нора, дупло

-прилагательные: тёплый, толстый, густой, косолапый, хитрый

-глаголы: зимовать, запасать, рыскать, спать

Развивающие:

1.Формировать умения работать в центрах активности, используя схемы.

2.Формировать умение внимательно выслушивать собеседника.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, уверенность.

2.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, навыки коллективной творческой деятельности.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: В.Бианки «Прячутся», В.Сутеева «Палочка-выручалочка», И.Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге».

2.Рассматривание картин из цикла дикие животные.

3.Загадки о животных.

4.Дидактические игры: «Кто, где живет», «Чей силуэт», «Чей детеныш» и д.р.

5. Домашнее задание по желанию выучить слова героев.

6. Конкур поделок из природного материала «Лесные звери» с родителями.

Ход занятия:

ГРУППОВОЙ СБОР:

Оборудование: ноутбук, плазма, видеоматериал загадки, картинки.

Ход группового сбора:

Воспитатель сообщает детям, что из леса пришло письмо от зверей, на экране появляется письмо, педагог зачитывает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наслышаны мы о том, какие вы дружные и что вместе вы можете  очень  много сделать, решить любую поставленную перед вами задачу. В нашем лесу произошла беда, в этом году к нам пришла очень рано зимняя погода и многие звери не успели сделать запасы, поменять свои шубки, подготовить дома для зимней спячки. Мы к вам отправили наших смелых и ловких зверей, чтобы вы смогли помочь обитателям нашего леса.

                                                     Заранее благодарим, ваши братья меньшие».

Воспитатель: Ребята поможем нашим зверушкам?  Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте их встречать, но для начала мы отгадаем загадки.

1) По снегу бежит-петляет,                                                                                                     К лету шубку меняет,                                                                                                               На снегу его не видно                                                                                                                     Волку и лисе обидно.                         (Зайчик)

Ребенок: Здравствуйте, ребята! Я маленький, длинноухий, пугливый зайчонок, скоро придет зима, а мы зайки не успели поменять серую шубку. Хитрая лиса и серый волк сразу заметят нас в серой шубке на снегу, помогите нам, пожалуйста, спасите!

Воспитатель: У нас ребята все умеют, поможем дети зайчикам?  Ответы детей.

2) Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.    (Мишка)

Ребенок: Здравствуйте ребята и гости дорогие! Пришел я к вам рассказать,

 

что сплю всю зиму  в берлоге, осенью найду удобное место, натаскаю листвы да веток и спать. Очень долго сплю и поэтому  нам медведям надо много витаминов. Прошу я вас сделать для моих медвежат витаминный салат, я и рецепт с собой захватил.

Воспитатель: Миша,  мы тебе поможем, только нам еще надо встретить гостей.

3) Я скачу туда- сюда по деревьям ловко

Не пустеет у меня никогда кладовка. (Белка)

Ребенок: Я приветствую вас ребята! Вот беда случилась у меня, столько снега в лесу намело, а я не успела для своих бельчат сделать запасы, я прошу вас помочь нам, сидят мои малыши и ждут маму-белку с гостинцами.

Воспитатель: Конечно, белочка ребята тебе помогут, а ты сядь, посиди и немного подожди.

4)Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок  очень  много, а  ниток ни одной. (Ёжик)

Ребенок:   Я, ёженька-ежок, пришёл к вам за помощью. Я зимой ложусь спать. Норку я делаю на земле в ямке, таскаю туда мох, траву, листву и сплю до весны, а сейчас я не успел сделать домик для своих ежат, вот они согрейте их, пожалуйста.

Воспитатель: Уважаемые лесные гости,  мы вам всем поможем, только перед началом нам нужно немного размяться.

ФИЗМИНУТКА

 Встанем,  надо отдохнуть,                                                                                          Наши пальчики встряхнуть.                                                                      Поднимайтесь ручки  вверх,                                                                            Шевелитесь, пальчики,                                                                                                    Так шевелят ушками                                                                                                  Серенькие зайчики.                                                                                               Крадёмся тихо на носочках,                                                                                         Как лисы бродят по лесочку.                                                                                     Волк  озирается кругом,                                                                                                     И мы головки повернём,                                                                                                      Теперь садимся тише, тиши,                                                                           Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Теперь помочь пора друзьям. Кто зайке шубки поменять поможет? С мишкой кто пойдет готовить? Бусы из ягод кто сделает белке?

Дети  идут в центры активности по выбору.

Центр кулинарии: воспитатель создаёт развивающую среду, готовит пооперационную схему и необходимое оборудование (тёрки, тазики, косынки, яблоки, морковь).

Дети самостоятельно готовят салат. Воспитатель напоминает о правилах безопасности с тёркой (младший воспитатель контролирует деятельность детей)

Центр экспериментирования:  воспитатель готовит схему изготовления бус и необходимый материал    (ягоды, проволока, леска).

Дети делают запасы для белочки.

Центр искусства: воспитатель готовит схему аппликации и необходимый материал (ватные диски, салфетки, клей, ножницы).

Дети помогают зайчику поменять шубку.

Во время творческой деятельности детей воспитатель ходит по центрам и ведет беседу с детьми, в это время педагог может делать себе пометки для планирования индивидуальной работы.

Второй групповой сбор: дети рассказывают о том, что они делали, делятся опытом, вместе с гостями пробуют салат.

 ,

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Покормите птиц зимой (конспект открытого занятия) Старший дошкольный возраст

Формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...