Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как лесные звери готовятся к зиме" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Как лесные звери готовятся к зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zveri_rogovyatsya_k_zime_2_ml_gr.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Как лесные звери готовятся к зиме »
для детей второй младшей группы.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о диких зверях, живущих в лесу.

Программное содержание:
Образовательные задачи: 
- узнавать и называть диких лесных зверей и их детенышей;

- расширять представление о жизни диких лесных зверей; устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;

Развивающие задачи: 
- развивать внимание, связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; 
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и желание к познанию живой природы;

- формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций осенних пейзажей;

- беседа на тему «Осенняя пора»;

- рассматривание альбома «Дикие лесные животные»;

- загадывание загадок о диких лесных зверях;

- чтение сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»;

- дидактические игры: «Дикие животные и их детеныши», «Кто в лесу живет?»;

- подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Материалы и оборудование: фотографии с изображением белого и серого зайца, рыжей и серой белки, серой и рыжей лисы, картинки с изображением спящих под снегом медведя в берлоге и ежа в норе, белки в дупле и мышей в норах зимой; загадки про диких зверей, аудиозаписи детских песен «Осень наступила»( сл. и муз. С. Насауленко), «Осень в лесу»,  магнитола , магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Звучит аудиозапись детской песни «Осень наступила» ( сл. и муз.

С. Насауленко).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его прислал? Давайте посмотрим? Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здесь написано, что письмо пришло из леса, от диких лесных зверей. А почему их называют дикими лесными зверями?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, у них нет хозяина, Звери сами строят себе жилище  и находят пищу. Что они пишут нам? Давайте прочитаем.

«Приходите в гости к нам! Будем рады всегда вам!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Пойдем в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня на улице холодно. Что нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей. 

Воспитатель :  Согласна, нам нужно одеться тепло. Давайте вспомним, какую одежду мы с вами одеваем на прогулку?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Совершенно верно. Сначала надеваем штаны и сапоги, затем -  кофты, свитера и шапки, после них надеваем теплые куртки и завязываем шарфы.

 Вот  мы и готовы к путешествию в лес. Встаем друг за другом и  вспоминаем физкультминутку «Ёж по лесу шёл, шёл, шёл…»

Основная часть

Дети встают друг за другом, произносят слова физкультминутки и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ёж по лесу шёл, шёл, шёл,          Дети идут друг за другом

Под кустом грибок нашёл,          Держат ладонь около лба (ищут)

Обошёл вокруг грибка,                Обходят вокруг себя

Вот находка не плоха!                 Показывают большой палец правой руки

Он собрал грибы домой,              Имитируют сбор грибов

Вышел славный суп грибной!     «Помешивают половником в кастрюле»

Воспитатель:  Ребята мы с вами оказались на полянке. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. У лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, медведь. Ребята, а что любит, есть медведь?
Ответы детей. 
Воспитатель: Дети, покажите, как ходит косолапый медведь.

Дети, показывают, как ходит косолапый медведь.

Воспитатель: Пусто осенью стало в лесу, нет ни ягод, ни меда! Что делать медведю? Вот он и решил залечь спать на всю зиму. Нашел яму под большим деревом, принес в неё сухую траву, ветки ёлок. Так получилась берлога.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (ёжик)

Ответы детей. 

Воспитатель: Ёж осенью находит себе небольшую норку, утепляет ее листьями и спит всю зиму, как медведь. Посмотрите, на картинки, как устроились медведь  в берлоге и ёж в своей норе. Они спят под снегом  всю зиму до самой весны. Послушайте, про какого зверька следующая загадка?
Прыг да скок, прыг да скок

Скачет маленький зверёк.

У зверька есть дом - дупло,

В нём уютно и тепло.

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, это белка. Посмотрите на фотографии, какого цвета у белочки шубка летом и зимой?

Ответы детей. 

Воспитатель: Верно, на зиму белочка меняет рыжую шубку на серую. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. 

Воспитатель: Да она теплее, но еще в серой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться зимой, белочка делает осенью запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Конечно, белка собирает орехи и шишки, а потом складывает куда?

Ответы детей. 

Воспитатель:  К себе в дупло, а грибы нанизывает на ветки, чтобы могла кушать холодной зимой. Отгадываем следующую загадку.

В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это …. (зайка).

Ответы детей. 
Воспитатель:  Дети покажите, как скачут зайцы.

Дети показывают, как скачут зайцы на двух ногах.

Воспитатель: У зверей нет шапочек, пальто и валенок. Они осенью линяют и меняют свои шубки на более толстые и теплые! Зимой в лесу снежные сугробы. Заяц бегает между деревьев, прыгает, грызет кору, ветки молодых кустарников. Скажите, а от кого прячется заяц в лесу?
Ответы детей. 

Воспитатель: Посмотрите на фото зайца. Летом ему спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно.  Что происходит зимой с  шубкой зайца, чтобы волк и лиса его не нашли? 

Ответы детей. 

 Воспитатель:  Вот и приходится зайцу менять свою серую шубку на белую, похожую на цвет снега. Тихо-тихо, я,  кажется, слышу, что кто-то к нам крадется.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - (лиса)

Ответы детей. 

Воспитатель: Да, это лиса. Ребята, встаньте со стульчиков, покажите, как крадется хитрая лиса.

Дети показывают, как крадется лиса.

Воспитатель: Посмотрите на фото лисы летом, а потом зимой, где её шубка становиться ярче и пушистее, особенно красив рыжий хвост. Лиса зимой очень любит охотиться на мышей и зайцев. Иногда даже может украсть в деревне курочку или уточку.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом, его обитателями и скажем: «До свидания, добрый лес! До свидания, лесные звери!».

Дети прощаются с лесом и его обитателями.

Заключительная часть
Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись в детский сад.  Понравилось вам в лесу? Ответы детей .

Воспитатель:  Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

Ответы детей .

Воспитатель:  А где спит медведь? А где спит ёж?

Ответы детей .

Воспитатель: Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?

Ответы детей .

Звучит аудиозапись детской песни «Осень в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

ЦельРазвитие познавательных , речевых и математических способностейВоспитательные задачиВоспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы.Развивающие задачиРазвивать в...